Проект: "Сказочный мир природы".
проект (подготовительная группа) на тему

Татьяна Юрьевна Панова

Совместный долгосрочный проект педагогов подготовительной группы, посвященный экологическому воспитанию дошкольников с нарушением слуха и сопутствующему решению коррекционных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486.

Проект    «Сказочный мир природы»   познавательный (долгосрочный)

подготовительная группа.

                                                                                                                   

                                                                                            Составители:

                                                                                            учитель-дефектолог Панова Т.Ю.

                                                                                            воспитатель Рябова Н.Б.

Проблема: поверхностный интерес родителей к формированию у неслышащих дошкольников  осознанного поведения в окружающей природной среде.

Цель проекта: формирование человека с новым экологическим мышлением: способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи проекта:

  1. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, стимулировать познавательную активность неслышащих  детей.
  2. Создать условия для реализации комплексного подхода к работе над проектом.
  3. Мотивировать родителей к совместной деятельности при организации досуга детей.
  4. Воспитывать у дошкольников  бережное, гуманное  отношение к растениям и живым объектам, ответственность  за собственное поведение и поступки.

У  неслышащих дошкольников затруднено познание окружающего мира.

Изложение материала в форме сказок помогает детям найти способы решения конкретной проблемы, ответить на некоторые « Почему?», касающиеся животного и растительного мира. Сказка образно и доступно помогает воспринимать окружающий мир, изменения , происходящие в нём, причины их появления.

Этапы работы над проектом.

  1. Выбор темы проекта, определение цели и задач предстоящей работы.
  2. Планирование  направлений работы  с детьми:

совместная деятельность взрослого и ребёнка, совместная деятельность детей.

 

  1. Практическая часть проекта.
  2. Подведение итогов – результаты работы.

 

Направления работы над проектом

   

   

   

РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У детей сформирована устойчивая потребность в приобретении новых знаний, видна динамика в расширении представлений о растениях и животных
  2. Дошкольники овладели навыками и умениями экологически грамотного поведения в природе.
  3. В ходе работы над проектом неслышащие  дети научились находить способы решения конкретных природных проблем и пути их устранения.
  4. У детей появилась положительная мотивация в общении с природой.
  5. Сотрудничество с родителями помогло обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса  и внесло в него необходимую детям особую положительную, эмоциональную окраску.

                                       

Сказочный    мир    природы

Центр   книги:

- загадки о животных

- загадки о растениях

- ч    -чтение  адаптированных

С        сказок:

          «Могучий дуб»

«        «Рыбка», « Ёлочка»

          « Солнечная краска»

          «Звёздочка»

 «С     « Сказка о то    том, как

           котёнок маму искал»

 

 

Центр  « Почемучек»:

-  беседы

-  рассматривание альбомов   «Мир растениях»

« Мир животных»

   - организация выставок

   - работа в  экологических

тетрадях

Центр   «Говорушек»:

-рассказывание экологических сказок о растениях и животных( по плану, картинкам, графическому рисунку)

- отработка фраз

- разгадывание кроссвордов

Центр  «Мастерилки»

- изготовление  гербариев

- лепка « У лукоморья

  дуб зелёный»      « На

 морском    дне»

-рисование «Лес, точно терем расписной»

« Весенняя гроза»

- аппликация Кто в лесу живёт?»

- изготовление природных

зон (из бросового и

природного материала)

- конкурс « Наших мам

умелые руки»

Центр « Путешествий» 

    -   прогулка  в дендрарий

-  экскурсия  в  аквагалерею

« Вода их дом родной»

- поход  в  лес с родителями

- прогулка « В зоопарк всей семьёй»

- тематическая прогулка « как деревья готовятся к зиме»

- экскурсия «Следы осени»

- «Прогулка с лупой»

Центр  игры :

- игра-инсценировка «мамы, папы-знатоки природы»

- музыкально – дид игра

« В гости к дедушке Лесовику»

-  дид. игра « Назови героя

сказки»

- игра- прогулка

« Зимний лес»

- драматизация экологических сказок

Подв..игра « Морские жители» «Следы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказочный марафон"

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...

Дизайн-проект "Сказочный белый город"

Презентация "Дизайн- проекта "Сказочный белый город"- начало....

Дизайн-проект "Сказочный белый город"-окончание

Презентация "Дизайн-проекта "Сказочный белый город" - окончание....

Проект "Сказочное - покрывало"

Данный проект был использован в работе во II младшей группе. Очень интересен в работе....

Проект «Сказочный мир»

Данный проект "Сказочный мир" содержит перспективное планирование по реализации постановки детского музыкального спектакля, сценарий адаптированный для детей младшего , старшего возраста, песенки...

Проект «Сказочное путешествие по миру с детскими писателями и их героями»

«Путешествие во Францию в гости к Шарлю Перро» конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты соц...