Сенсорное развитие предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста
презентация занятия для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Безрукова Марина Ивановна

Презентация освещает работу воспитателя по развитию сенсорной культуры у детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие предметно-манипулятивной деятельности детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Колосок» село Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области Выполнила воспитатель Безрукова М.И.

Слайд 2

В программе нового поколения « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Слайд 3

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание .

Слайд 4

Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. Лучше всего сенсорное воспитание развивается у детей во время игры. «Без игры - нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире.» ( В.А. Сухомлинский)

Слайд 5

Играя ребенок познает мир, а воспитатель решает цели и задачи по сенсорному воспитанию детей.

Слайд 6

Когда ребенку интересно обучение проходит более успешно и результативно

Слайд 7

В качестве средств сенсорного воспитания раннего и младшего дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и др.

Слайд 8

Конструирование –практическая деятельность, направленная на получение определенного продукта. Конструируя, ребенок учится различать не только внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально практически разбирает на детали, а затем собирает их в модель(так в действии осуществляет он анализ и синтез ).

Слайд 9

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Слайд 10

Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов – чувственного познания отдельных свойств (формы, величины, положения в пространстве, звучания и т.д.) как признаков предметов определяющих возможность и характер выполнения с этими предметами элементарных действий – хватание и манипулирование.

Слайд 11

Ребенок еще не владеет речью в достаточной мере, поэтому основными средствами выражения мыслей и чувств являются непосредственные действия. Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам( матрешки, большие и маленькие пирамиды, вкладыши). Именно деревянные игрушки важны для сенсорного развития: их фактура, устойчивость при манипулировании, выполнение элементарных действий с ними удобны для игр-занятий с детьми раннего возраста.

Слайд 12

В процессе игр-занятий по сенсорному воспитанию у ребенка оказываются сформированными приемы прикладывания, сравнения, сопоставления цвета, формы, величины.

Слайд 13

Занимаясь вопросами сенсорного воспитания, мы «прокладываем» тропинку для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах детского сада. Ведь формирование первоначальных сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и является основой правильного отношения детей к окружающему миру.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие в мелкой моторики детей раннего возраста

Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую д...

Развитие опытно - экспериментальной деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой

Цель: разработать и апробировать  конспекты игр - занятий по развитию опытно - экспериментальной деятельности детей , через использование игр – экспериментов с песком и водой.Задачи:1.На основе а...

Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной среды.

Сморгович Олеся АльбертовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной с...

«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...

Актуальность проблемы развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

В статье описано побробно о познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...