Электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника «ЗАКОЛДОВАННАЯ ДЕВОЧКА»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное  учреждение детский сад комбинированного вида № 110   г. о. Самара

 

 

 

 

 

 

 

 «Разработка электронного дидактического пособия

  по развитию эмоциональной  сферы дошкольника

 

 «Заколдованная девочка»

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 Выполнила

Мячина Лада Борисовна

Педагог-психолог

МБДОУ  № 110  г.о. Самара

 

 

 

 

 

 

Самара 2012г.


Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами-психологами, а также педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.

Актуальность:  В последние годы в системе дошкольного воспитания особенно ясно стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию. Развитию же эмоциональной сферы ребенка часто уделяется недостаточное внимание. С целью успешного осуществления работы по эмоциональному развитию детей, необходимо образовательную деятельность выстраивать в интересной, познавательной и игровой форме.

Цель данного пособия: развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

  • Расширить представления детей об основных базовых эмоциях (радость, удивление, горе, страх, гнев).
  • Учить детей передавать данные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
  • Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Развивать в детях чувство эмпатии.

          Оборудование:

  • Ноутбук
  • мультимедийный проектор

 

           Форма работы с презентацией:

               - групповая

               - индивидуальная

 

Описание работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист

№2

Педагог-психолог предлагает детям представить ситуацию.  «Жила-была девочка. Она была очень жизнерадостная, добрая, отзывчивая. И все окружающие люди очень любили её».

№3

Этому завидовала одна очень злая колдунья. И вот колдунья решила заколдовать девочку и забрать себе её приветливое выражение лица. Педагог-психолог предлагает «расколдовать» девочку. Для этого необходимо при названии определенной эмоции изобразить её на своем лице, а потом отобрать нужные карточки и составить из них лицо девочки,  описываемого эмоционального состояния. Итак, начинаем.

№4

Злая колдунья взамен доброго выражения лица отдала девочке свое выражение. Какое выражение лица стало у девочки? (Злое, сердитое). Изобразите злость на своём лице. Расскажите о положении и форме бровей, рта. Изобразите с помощью карточек злое лицо у девочки. Дети выполняют задание. Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты, при наведении курсора на. 

№5

Увидев себя в зеркале, девочка испугалась.  (Повторяется алгоритм действий детей: самостоятельное изображение эмоции на своём лице, описание положения и формы частей лица, составление эмоции на лице девочки). Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты.

№6

Девочка загрустила при воспоминании о приветливом выражении своего лица. Дети показывают на своем лице грусть, затем подбирают карточки. Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты.

№7

Девочка заметила, что оказывается её лицо может меняться. Сначала оно было злое, испуганное, затем грустное. И она этому, удивилась. (Повторяется тот же алгоритм действий детей).

№8

Девочка обрадовалась: значит, она не останется навсегда с таким злым лицом. И её лицо, стало снова веселым и приветливым. (Повторяется алгоритм действий детей). И теперь у девочки всегда доброе, веселое, приветливое выражение лица. И все её любят, как и прежде.

№9

А злая колдунья от злости лопнула. Колдунья рассыпается, издаются характерные звуки. А мы порадуемся за девочку, что у неё так всё замечательно сложилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.zakoldovannaya_devochka.pptm901.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №110 г.о.Самара электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника Игра «Заколдованная девочка» Выполнила: педагог-психолог МБДОУ №110 Мячина Л.Б. Самара 2013г.

Слайд 10

Какие молодцы, девочку от злой колдуньи спасли! СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость)    и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...

"От печали до радости" Электронное дидактическое пособие на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Проблема эмоциональной культуры человека оставалась актуальной на протяжении всей истории человеческого общества. Осознание причины эмоций – важный аспект развития эмоционального интеллекта...