Электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника «ЗАКОЛДОВАННАЯ ДЕВОЧКА»
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 110 г. о. Самара
«Разработка электронного дидактического пособия
по развитию эмоциональной сферы дошкольника
«Заколдованная девочка»
Выполнила
Мячина Лада Борисовна
Педагог-психолог
МБДОУ № 110 г.о. Самара
Самара 2012г.
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами-психологами, а также педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности.
Актуальность: В последние годы в системе дошкольного воспитания особенно ясно стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию. Развитию же эмоциональной сферы ребенка часто уделяется недостаточное внимание. С целью успешного осуществления работы по эмоциональному развитию детей, необходимо образовательную деятельность выстраивать в интересной, познавательной и игровой форме.
Цель данного пособия: развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
- Расширить представления детей об основных базовых эмоциях (радость, удивление, горе, страх, гнев).
- Учить детей передавать данные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
- Учить понимать свои чувства и чувства других людей. Развивать в детях чувство эмпатии.
Оборудование:
- Ноутбук
- мультимедийный проектор
Форма работы с презентацией:
- групповая
- индивидуальная
Описание работы со слайдами:
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист |
№2 | Педагог-психолог предлагает детям представить ситуацию. «Жила-была девочка. Она была очень жизнерадостная, добрая, отзывчивая. И все окружающие люди очень любили её». |
№3 | Этому завидовала одна очень злая колдунья. И вот колдунья решила заколдовать девочку и забрать себе её приветливое выражение лица. Педагог-психолог предлагает «расколдовать» девочку. Для этого необходимо при названии определенной эмоции изобразить её на своем лице, а потом отобрать нужные карточки и составить из них лицо девочки, описываемого эмоционального состояния. Итак, начинаем. |
№4 | Злая колдунья взамен доброго выражения лица отдала девочке свое выражение. Какое выражение лица стало у девочки? (Злое, сердитое). Изобразите злость на своём лице. Расскажите о положении и форме бровей, рта. Изобразите с помощью карточек злое лицо у девочки. Дети выполняют задание. Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты, при наведении курсора на. |
№5 | Увидев себя в зеркале, девочка испугалась. (Повторяется алгоритм действий детей: самостоятельное изображение эмоции на своём лице, описание положения и формы частей лица, составление эмоции на лице девочки). Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты. |
№6 | Девочка загрустила при воспоминании о приветливом выражении своего лица. Дети показывают на своем лице грусть, затем подбирают карточки. Если подобрали карточки, верно, то звучат аплодисменты. |
№7 | Девочка заметила, что оказывается её лицо может меняться. Сначала оно было злое, испуганное, затем грустное. И она этому, удивилась. (Повторяется тот же алгоритм действий детей). |
№8 | Девочка обрадовалась: значит, она не останется навсегда с таким злым лицом. И её лицо, стало снова веселым и приветливым. (Повторяется алгоритм действий детей). И теперь у девочки всегда доброе, веселое, приветливое выражение лица. И все её любят, как и прежде. |
№9 | А злая колдунья от злости лопнула. Колдунья рассыпается, издаются характерные звуки. А мы порадуемся за девочку, что у неё так всё замечательно сложилось. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.zakoldovannaya_devochka.pptm | 901.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие молодцы, девочку от злой колдуньи спасли! СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.
Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...
Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.
Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...
Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций
Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...