Главные вкладки

    Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
    компьютерная программа на тему

    Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kaleydoskop_emotsiy.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №341 городского округа Самара

    443093 г.Самара, ул.Мориса Тореза, д.19

    Телефон 8(846)336-07-60, e-mail: dsad341@mail.ru

    Электронное дидактическое пособие

    на развитие эмоциональной сферы дошкольников

    «Калейдоскоп эмоций»

    Автор:

    воспитатель МБДОУ №341

    Банникова Наталья Владимировна

    Алгоритм работы со слайдами:

    № слайда

    Действия и возможный вариант пояснений педагога

    №1

    Титульный слайд пособия с названием.

    /По щелчку мыши появляется название пособия/

    №2

    Цель и задачи пособия.

    №3

    Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

    /По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

    №4

    Игра «Колобки»

    На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

    -С кем из Колобков вам хочется играть?

    -Кто из Колобков испугался прививки?

    -Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

    /По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

    №5

    «Угадай эмоцию»

    Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

    №6

    Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

    №7

    Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

    №8

    Игра «В гостях у Аха и Оха»

    Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

    /По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

    А на белой табуреточке
    Да на вышитой салфеточке
           Самовар стоит,
           Словно жар горит,
    И пыхтит, и на бабу поглядывает:
           "Я Федорушку прощаю,
           Сладким чаем угощаю.
    Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь.

    Не утонет в речке мяч.

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

    Вот и вылечил он их, Лимпопо!
    Вот и вылечил больных.
    Лимпопо!
    И пошли они смеяться,
    Лимпопо!
    И плясать и баловаться,
    Лимпопо!

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

    И вывихнуто плечико
    У бедного кузнечика;
    Не прыгает, не скачет он,
    А горько-горько плачет он
    И доктора зовёт

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

    №9

    На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

    /По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

    №10

    На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

    /По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

    №11

    Заключительный.

     Подведение итогов,

     высказывания детей об игре.  

    /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

    Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

    Электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника «ЗАКОЛДОВАННАЯ ДЕВОЧКА»

    Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное  учреждение детский сад комбинированного вида № 110   г. о. Самара        «Разработка эл...

    электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

    Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

    Программно-методическое пособие по развитию эмоциональной сферы посредством сенсорной комнаты

    Пособие включает пояснительную записку, теметическое планирование и цикл сеансов в сенсорной комнате. Сеансы направлены на  снятие негативных эмоциональных состояний, развитие навыков саморе...

    "ПЛАНЕТА ЭМОЦИЙ" . Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

    С целью профилактики алекситимии и психосоматическим заболеваниям у детей дошкольного возраста необходимо привлекать внимание детей к эмоциональному миру человека: обучать дошкольников выражению эмоци...

    Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

    Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

    Электронное дидактическое пособие на развитие эмоционального интеллекта дошкольников "От печали до радости"

    Электронное дидактическое пособие для развтия эмоционально- волевой сферы дошкольников...