Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
компьютерная программа на тему

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_emotsiy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №341 городского округа Самара

443093 г.Самара, ул.Мориса Тореза, д.19

Телефон 8(846)336-07-60, e-mail: dsad341@mail.ru

Электронное дидактическое пособие

на развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Калейдоскоп эмоций»

Автор:

воспитатель МБДОУ №341

Банникова Наталья Владимировна

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2

Цель и задачи пособия.

№3

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

/По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

№4

Игра «Колобки»

На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

-С кем из Колобков вам хочется играть?

-Кто из Колобков испугался прививки?

-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

/По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

№5

«Угадай эмоцию»

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№6

Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

№7

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

/По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

№8

Игра «В гостях у Аха и Оха»

Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

/По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       "Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт

/После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

№9

На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

/По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

№10

На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

/По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

№11

Заключительный.

 Подведение итогов,

 высказывания детей об игре.  

/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...

Электронное дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы дошкольника «ЗАКОЛДОВАННАЯ ДЕВОЧКА»

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное  учреждение детский сад комбинированного вида № 110   г. о. Самара        «Разработка эл...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Дидактические игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интелле...

Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость)    и их выражением в мимике.Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравниват...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью игрового пособия «Путешествие в волшебную страну эмоций

Совместная с педагогом деятельность, установка на игру, занимательные формы общения способствуют созданию благоприятного эмоционального фона для контактов с детьми, детей друг с другом и обогащают эмо...