Главные вкладки

    электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Никитина Вера Александровна

    Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.

    Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

     Задачи пособия:

      - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике;

       -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать;

       - учить понимать свои чувства  и чувства других людей и рассказывать об этом;

      - закреплять у детей полученные знания об эмоциях;

       - закреплять  мимические навыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Алгоритм работы со слайдами:

    № слайда

    Действия и возможный вариант пояснений педагога

    №1

    Титульный слайд пособия с названием.

    /По щелчку мыши появляется название пособия/

    №2

    Цель и задачи пособия.

    №3

    Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

    / По щелчку мыши появляются один за другим изображения эмоций. Детям предлагается назвать их. При правильном ответе педагог нажимает на кнопку «динамик», раздаются аплодисменты/

    №4

    Игра «Колобки»

    На экране изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Воспитатель задает детям вопросы:

    -С кем из Колобков вам хочется играть?

    -Кто из Колобков испугался прививки?

    -Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

    /По щелчку мыши названный Колобок «танцует»/

    №5

    «Угадай эмоцию»

    Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку/

    №6

    Воспитатель предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку/

    №7

    Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

    /По щелчку мыши появляются пиктограммы эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с крокодилом, а эмоции «злость» - рядом с медведем/

    №8

    Игра «В гостях у Аха и Оха»

    Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывак радостный –дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

    /По щелчку мыши появляются картинки из сказок/

    А на белой табуреточке
    Да на вышитой салфеточке
           Самовар стоит,
           Словно жар горит,
    И пыхтит, и на бабу поглядывает:
           "Я Федорушку прощаю,
           Сладким чаем угощаю.
    Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь.

    Не утонет в речке мяч.

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

    Вот и вылечил он их, Лимпопо!
    Вот и вылечил больных.
    Лимпопо!
    И пошли они смеяться,
    Лимпопо!
    И плясать и баловаться,
    Лимпопо!

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Аху/

    И вывихнуто плечико
    У бедного кузнечика;
    Не прыгает, не скачет он,
    А горько-горько плачет он
    И доктора зовёт.

    /После правильного ответа детей по щелчку мыши картинка отправляется к Оху/

    №9

    На экране появляются изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

    /По щелчку мыши появляются сначала котята, затем гномы. При правильном ответе ребят пары соединяются по щелчку мыши/

    №10

    На экране поочередно появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

    /По щелчку мыши появляется герой, дети изображают. Педагог щелкает мышью по кнопке «динамик», звучат аплодисменты. Остальные – аналогично/

    №11

    Заключительный.

     Подведение итогов,

     высказывания детей об игре.  

    /По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и гномик дарит девочке цветы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №146 Никитина В.А.

    Слайд 2

    Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике. -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать - учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. - закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - закрепление мимических навыков.

    Слайд 3

    НАЗОВИ ЭМОЦИЮ

    Слайд 4

    Колобки

    Слайд 5

    Угадай эмоцию

    Слайд 8

    В гостях у Аха и Оха

    Слайд 9

    Подбери пару

    Слайд 10

    Изобрази эмоцию

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»

    Описание работы с алгоритмом использования электронного    интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...

    электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Незнайка идет в детский сад"

    Алгоритм работы со слайдами:№ слайдаДействия и возможный вариант пояснений педагога 1Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в Цветочный город и помочь Незнайке самому добрат...

    Электронное Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: "Чудо водичка"

    Мультимедийное пособия для закрепляющих занятий по экологии или Окружающий мир. Расчитано для детей среднего и старшего возраста....

    Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.

    Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...

    Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Неразлучные друзья". Цель: Развитие социально - положительных норм поведения у детей младшего дошкольного возрата.

    Цель: развитие социально - положительных норм поведения.Задачи:1. Знакомить с положительными и отрицательными моделями поведения.2. Анализировать поступки сверстников и давать им оценку.3. Формировать...

    Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

    Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...