Перспективный план по работе с родителями
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бояркина Галина Михайловна

Перспективный план по работе с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114»

Перспективный план по работе с родителями

в младшей группе

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский/


СЕНТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления», и т. д.

Беседы по адаптации, «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, игрушки и т. д.

Воспитатели

Родительское собрание.
1. «Приятно познакомиться!»
2.«Самообслуживание в жизни ребёнка».

Объявление-приглашение (тема, перечень вопросов),
информационные плакаты (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) «Как воспитывать самостоятельность?!»,
«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
вопросник «Мой ребёнок, какой он?».

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Воспитатели.

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Организация фотовыставки.

Советы по оформлению семейного фото.

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

ОКТЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени).

Беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Воспитатели, родители, дети.

Консультация «Девиз группы - выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

«Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», воспитателей «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» и т.д.).

Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму».

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Наглядность, объявление-приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей».

Воспитатели.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года.

Оформление рисунков, сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!». Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы, предложения.

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Воспитатели, родители.

НОЯБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).

«Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

Воспитатель.

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома».

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем!»

Воспитатели, родители.

Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Сбор-отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома.

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Воспитатели.

ДЕКАБРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки, перечень-рекомендация «Умные игры» для дома.

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

Воспитатели.

Фотообщение «Движение – это жизнь!»

Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность.

Воспитатели, родители, дети.

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».

Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок.

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы для родителей по изготовлению снежинок вместе с детьми.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели, родители, дети.

Совместно проведённый праздник зимы.

«Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление с детьми подарков для родителей.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

ЯНВАРЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

День добрых дел «Снежные постройки».

«Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи.

Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
Положительные эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду».

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).

Советы, рекомендации по вечерней прогулке с родителями.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

Родительское собрание
1.«Речь младшего дошкольника».
2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель).

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой», «Дети экрана», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи», «Характеристика речи ребёнка 3–4 лет».

Беседы и советы по теме.
Анкета «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием и т. д. по программе).

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально-дидактические игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

ФЕВРАЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Организация фотовыставки с рассказами о папах
(оформление детскими рисунками).

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, мамы, дети.

Консультация–практикум «Физкультура!»

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря.

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры.

Воспитатели.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели.

МАРТ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Организация фотовыставки с рассказами о мамах.
(оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, папы, дети.

Совместно проведённый весенний праздник.

«Весенние стихи», «Как уберечься от ОРЗ», «Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Совместное создание в группе огорода.

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями».

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях.

Воспитатели, родители, дети.

АПРЕЛЬ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

Воспитатели, родители, дети.

День именинника.

Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Воспитатели, родители.

День добрых дел «Выносной материал».

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители.

МАЙ

Активные формы работы 

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственные

Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

Выставка, наглядность.

Воспитатели, родители, дети

Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы».

«Диагностика» «Родительская помощь на следующий учебный год», «Музыкальный киоск» (на лето).

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Наглядность, «Музыкальный киоск», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели.

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Советы, предложения, рекомендации.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели,

Подготовка участка к летнему периоду.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....