Родительское собрание для старшей группы
материал (старшая группа) по теме

Родительское собрание для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dlya_starshey_gruppy.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  1. Играя с ребёнком, подбирайте игры, подходящие его возрасту.

  1. Если игра слишком сложная, упростите её правила.

  1. Усложняйте правила постепенно, чтобы у ребёнка был стимул стремиться к чему-то большему.

 

  1. Ребёнок в игре не должен всё время выигрывать, пусть научится спокойно относиться к поражению, в кругу близких людей.

  1. Нагрузка в активных играх должна дозироваться с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка.

                                 ПЛАН СОБРАНИЯ  «ДЕТСТВО В НАС»

  1. Назвать своего ребёнка по имени и назвать его яркое качество характера (по мнению родителя)
  2. Доклад воспитателя «Взаимодействие родителя и ребёнка» с использованием презентации
  3.  Игра с мячом «Ребёнок в нас» ( мяч по кругу, каким был, по мнению бросающего, тот, кому бросили мяч, в детстве)
  4. Упражнение «Родительские установки» (закончи предложение)
  5. Упражнение «Личное общение» (позиция общения, дистанция общения, пространство общения – практическая часть)
  6.  Игра «Хорошо – плохо» (принцип игры «съедобное – не съедобное»)
  7. Высказывания детей об игре (видео запись)
  8. Игра  « Фанты»
  9. Релаксация «Листая альбом»
  10. Буклет «Игры мам и пап»
  11.  Памятка «Советы родителям»
  12.  Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ «ДЕТСТВО В НАС»

4. Упражнение «Родительские установки»

Как реагировали ваши родители на ваши шалости, капризы, проступки?

Как бы Вы закончили следующие предложения:

«Дети плохо себя ведут потому, что ……………»;

«Непослушный ребёнок – это ……………………..»;

«Родители должны ……………………………………..».

5. Правила личностно ориентированного взаимодействия с детьми:

* позиция общения

*дистанция общения

*пространство общения

Позиция общения – родителям предлагается встать в пары. Одному предлагается сесть на пол или на корточки, а другой встаёт на стул перед ним. ( поменяться ролями)

- Удобно ли вам общаться? (ответы)

Проделав эти действия, вы ощутили, что видит ребёнок, общаясь с вами и какими, он вас видит.

Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не только видят глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один не считает себя более значимым, умным, чем другой.

- КАКАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕМ ОБЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ? (ответы родителей)

Если преобладает позиция «на равных», значит, ваше общение с ребёнком может быть отнесено к личностно - ориентированному.

Дистанция общения – родителям предлагается встать в пары, сесть друг против друга на расстоянии 3 -4 метра друг от друга.

- Комфортно ли вам общаться друг с другом? Что вы чувствуете?  (ответы родителей).

Физические неудобства приведут к неудобствам психологическим: контакт нарушился – неудобно и расхотелось говорить. Когда дистанция между собеседниками (метрически) физически велика, контакт между ними вряд ли возможен. При этом у ребёнка не должно быть чувство одиночества, заброшенности. Есть дети, которые любят приласкаться, сесть на колени, то есть короткую дистанцию общения. Дистанция должна быть такой, чтобы обеспечить для участников, контакт и свободу одновременно, свободу действовать так, как считаешь нужным, как хочется поступить в данной ситуации, но, не забывая об остальных участников взаимодействия.

- Какую дистанцию общения вы предпочитаете сами? Куда, Вы садитесь на производственных совещаниях? (ответы родителей)

Но «вместе» означает ещё и в одном «пространстве», которое является интересным для каждого из взаимодействующих.

Пространство общения – родители встают в пары. Один отворачивается от другого спиной и начинается разговор. Затем меняются местами.  Обязательно рассмотреть то пространство, которое перед глазами собеседников.

- Удобно ли вам так общаться? (ответы родителей)

Часто мы, взрослые, находимся со своими детьми в разных «пространствах», каждый в «своём». Было бы не верно, принуждать ребёнка «перейти» в пространство взрослого. Особенно важно, чтобы и вам и ребёнку хотелось быть вместе, но при этом контакт, не нарушающий равенство и свободу позиций. Иными словами, чтобы вы были «не рядом и не над, а вместе».

6.  Игра «Хорошо – плохо» 

(принцип игры съедобное – не съедобное)

Каждый бросает друг другу мяч  (партнёр не повторяется), если хорошо – ловим мяч и поднимаем руки вверх, если плохо  - мяч перед собой и топаем ногами.

(целеустремлённый, агрессивный, завистливый, злой, добрый, драчливый, весёлый, грустный, дружелюбный, замарашка, чистюля  и т.д.)

8. Игра «Фанты» (задания изменены с учётом темы собрания)

*  назвать любимую игру своего детства;

*  пропеть любимую детскую песню (отрывок);

* назвать сказку, которую  вы читали ребёнку вечером;

* рассказать о том, советовались  ли вы со своим ребёнком в    ближайшие дни и о чём?;

* назвать любимую игру своего ребёнка;

* рассказать, как вы провели выходной день со своим ребёнком?

* назовите любимую свою сказку (в детстве).

*расскажите стихотворение, которое Вы выучили со своим ребёнком в этом месяце (отрывок)

9. Релаксация « Листая фотоальбом» (муз. сопровождение)

Сядьте удобно. Закройте глаза. Мысленно воскресите в памяти некоторые наиболее яркие картинки своего прошлого. Это могут быть люди, места, события. Отберите самые яркие воспоминания. Пусть каждое представляет один конкретный период вашей жизни. Представьте себе, что это фотографии, которые вы наклеиваете в альбом. Пусть приятные и грустные воспоминания соседствуют друг с другом. Пробегите глазами ещё раз выбранные вами фотографии. Закройте альбом и положите его на его место. Вы не скоро вернётесь к этим воспоминаниям. Мысленно представьте, что вы берёте новый альбом. Он яркий, новый. Откройте первую страничку. Она пустая, но уже сегодня появятся на ней первые яркие фотографии, они обещают быть разнообразными. На них будете Вы и Ваш малыш. И с каждым днём их будет всё больше и больше. На счёт 3 откройте медленно глаза. 1, 2, 3.

Ваши дети необыкновенные, загадочные, но самое главное -  очень хотят быть любимыми. Ведь человеку жить без любви очень трудно. Поэтому любите своих малышей, целуйте их, обнимайте и научитесь слышать их.

Предложить родителям (игра «фанты»):

-  назвать любимую игру своего детства,

-  пропеть любимую детскую песню (отрывок),

-назвать сказку, которую  вы читали ребёнку вечером,

 

-рассказать о том, советовались  ли вы со своим ребёнком  в  ближайшие дни и о чём?

- назвать любимую игру своего ребёнка,

-расскажите стихотворение, которое Вы выучили со своим ребёнком в этом месяце (отрывок),

-рассказать, как вы провели выходной день со своим ребёнком?

-назовите любимую свою сказку (в детстве).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....