Конспект занятия в подготовительной группе "Защитники земли русской"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коробашкина Елена Викторовна

 

Этот материал позволит закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества, сможет познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Поможет  воспитать  в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon детям о войне 1812 года63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Воспитатель I квалификационной категории

Коробашкина Елена Викторовна.

г. Арзамас

2013г.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества.

- Каким должен быть защитник Отечества? (ресурсный круг)

умный                                 отважный                    смелый                          крепкий

добрый                               смекалистый              ловкий                           силач

сильный                            бодрый                        удалой                          бравый

храбрый                        здоровый                    могучий

милосердный               мужественный            богатырь                      ответственный

Задание  «Доскажи пословицу».

  Правило: я говорю начало пословицы, а вы конец.

 -Тяжело в ученье……(легко в бою)

 - Один в поле………(не воин)

 - Один за всех………..(и все за одного)

 - Пуля – дура………..(а штык молодец)

 - За правое дело……..(сражайся смело)

 - Жить……(Родине служить)

- Смелый боец, в бою…..(молодец).

- Где смелость там ………(и победа).

- Герой - за Родину ………(горой).

- Жить – Родине……………………...(служить).

- Чем крепче дружба, тем легче ……(служба).

- Дружно за мир стоять – войне ……(не бывать).

- Родина – мать, умей за нее…………(постоять).

- Смелого – враг………………………( не возьмет).

Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападения врагов.

 Как вы думаете, почему?

Да,  Россия – страна богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею.

И вот давным – давно, двести лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона. (Показываю иллюстрацию) Это был очень опытный полководец. Он покорил уже много стран и мечтал завоевать весь мир. Его армия  была очень сильной.

Как вы думаете, война – это хорошо или плохо?

Святая православная церковь учит, что войны – это зло. И лишь войну в защиту Отечества считает священной.

Когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крестьяне тоже встали на защиту Родины.

Как вы думаете, а у крестьян было оружие?

Как же они тогда могли сражаться?

 Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить врагов.

Кто знает, участвовали ли женщины в этой войне?

Одна простая женщина, Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и детей, и они смогли взять в плен много французов.

        Главным командующим русской армии был назначен храбрый маршал М.И. Кутузов.

(Показывает портрет Кутузова.) Солдаты уже давно знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французовКутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было  больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть. (Показать иллюстрацию Бородинского сражения.)

            А что делают солдаты перед боем?

Тренируются.

Вот и мы сейчас немного разомнемся.(Физкультминутка)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Много раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

А без чего в те времена не начинали ни одно дело?

Конечно без молитвы.

Накануне сражения по войскам пронесли  Смоленскую икону Божией Матери. (Показываю иллюстрацию). Возложив всю надежду на помощь Божию и заступничество Пресвятой Богородицы, русские готовились стоять насмерть. И в бой шли со знаменами, на которых было изображение Господа и святых.

Посмотрите на их лица, какое выражение лица у Кутузова и Наполеона?        

           Это было страшное сражение! С раннего утра до поздней ночи. (Показываю иллюстрации).

Наполеон потом сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы

Наполеон мечтал одним сражением выиграть войну, но не тут - то было. Кутузов разрушил его планы.

        Русских было меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить. Кутузов решил сдать столицу, хотя это было мучительно больно для него, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу.

        Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать на Поклонной горе, когда к нему явятся русские с ключами от города. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее. Город горел. (Показываю иллюстрацию) Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал.

Как вы думаете,  поздней осенью холодно в России?

 Французам нечего было есть, они мерзли, так как не рассчитывали долго воевать, и были в легкой одежде.

И тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа.

Кутузов заставил Наполеона идти по той же дороге, по которой Наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто.

А почему там было пусто?

Когда противник захватывает чужие земли, он их грабит и разоряет. Но и русский народ не оставлял противнику ничего: когда французы подходили к селению, люди уходили из него, сжигали свое имущество, дома, чтобы врагу негде было жить и нечем было питаться. Французские солдаты мерзли, голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил свое войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!

              В Москве очень многое напоминает нам об этой войне.

Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали его Храм Христа Спасителя, потому что люди верили, что Бог им помог. Праздновали русские победу над Наполеоном в день рождения Христа – на Рождество. На стенах этого храма написаны фамилии тех, кто пал в этой страшной войне. Когда – то этот храм разрушили, но сейчас снова восстановили. (Показывает изображение Храма Христа Спасителя.)  

           А на самом Бородинском поле тоже есть храм – Спасо - Бородинский женский монастырь, который был построен женой убитого на Бородинском поле генерала Тучкова. Там и по сей день молятся о душах погибших.

Бородинское поле производит огромное впечатление. Особенно поражает большое количество памятников на месте гибели огромного количества русских солдат, а погибло столько (и французов, и русских), сколько людей живет в нашем городе.  (Показываю иллюстрацию из книги Спасо – Бородинский женский монастырь).        

Во время этой войны с французами было много героев, и народ их помнит. Нижегородские и арзамасские полки в 1812 году представляли собой элиту российской армии и принимали самое активное участие в сражении на Бородинском поле.

В нашем городе тоже есть храм, который построен в честь победы над армией Наполеона.

Как называется этот храм?

Дети: Воскресенский собор.

        Об этой войне сложено много стихов и песен, написано много книг.

Их помнит Россия, их помнит народ. Люди приходят к памятникам этим людям, возлагают цветы и молятся за них.

Кроссворд.

А сейчас узнаем, что вы запомнили сегодня и разгадаем кроссворд.

- Назовите имя полководца, который командовал русскими войсками.

(КУТУЗОВ).

- Назовите имя полководца, который командовал французскими войсками.

(НАПОЛЕОН).

-Где было главное сражение?

(БОРОДИНО).

-Какой город оставили французам и сожгли?

(МОСКВА).

- Какой храм был построен в Арзамасе в честь победы над французами?

(ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а как назывались военные того времени?

Самые знаменитые – гусары.

Гусары носили вот такой головной убор. (Показываю). Называется он кивер.

Предлагаю мальчикам приклеить к нему изображение двуглавого орла.

 Ну, а девочкам украсить кокошник – женский головной убор, который стал снова в моде во время войны.

А теперь примеряйте и пройдитесь парадным шагом, а мы с девочками вам похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской"

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект занятия в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"

Формировать представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом....

Конспект занятия с детьми "Богатыри земли русской"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом РЕКЛАМА

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игро...