Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    "Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

    Куликова Светлана Александровна

    Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

    .

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивно - познавательной игры

    Правила дорожные детям знать положено,

    знает вся моя семья и, конечно, я!

    (для детей 4-5лет и их родителей

    по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

    1ведущая.   Нас солнца луч смешит и дразнит,

                    Нам нынче весело с утра,

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нем – игра.

    Она наш друг – большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор, веселый шумный,

    Поможет новое узнать.

    2 ведущая.

                   Сегодня у нас семейная спортивно-познавательная  игра по правилам дорожного движения.

    1ведущая.   

         Друзья! Мы  вас приглашаем отправиться в путешествие, но необычное, а в путешествие.

    На дороге -  множество правил,

    Кто где едет, куда как идти.

    Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с вами в пути.

    2 ведущая.   

                     Сегодня на нашей игре присутствует 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители» . По приветствуем их.

         Слово предоставляется командам.

    Приветствие команд.

    Команда «Пешеходы»:

     наш девиз:     «Пешеходу в любой ситуации

                             важно обладать быстрой реакцией.

                             Быть внимательным, не отвлекаться,

                            чтобы живым и здоровым остаться».

    Команда «Водители»:

     Наш девиз:      «Делаем ребятам предостережение,

                              выучите срочно правила движения,

                              чтоб не волновались каждый день родители,

                              чтоб спокойно мчались улицей водители».

       2 ведущая.   

                         Как во всех играх, всё начинается с разминки.

    Познавательная разминка:

    1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.

    2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.

    3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

    4. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.

    5. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.

    6. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.

    7. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.

    8. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.

    (отвечают обе команды и зрители, кто  быстрей ответит).

     1ведущая.     

                    А сейчас я предлагаю детям отгадать загадку:

    «Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь»  ( светофор)

         Друзья! Давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

     (Ведущая показывает сигнальные карточки, команды отвечают, что они обозначают)

    Красный  - Стой.

    Желтый  - Внимание, приготовиться к движению.

    Зеленый – Иди.

    Молодцы! Никто не ошибся. Все знают сигналы светофора.

    А сейчас проведем спортивную разминку «светофор» . Участвуют все.

    Разминка закончилась, начинаем  нашу игру.

    1. Задание «Строим светофор» (спортивное )

      Собрать светофор из модулей детям  и мамам. Дети должны (кто быстрее) перенести «части» светофора, мамы- установить светофор. Папы в это время будут готовить ответы на вопросы,   которые написаны на карточках. Когда дети и мамы построят светофор, папы будут отвечать на вопросы.

    1. Чем опасна стоящая машина?
    2. Почему опасно переходить улицу бегом?
    3. Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?
    4. Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

       2 ведущая.   

                    Команды садятся на стульчики.

    1. Задание «Чёрный ящик» (познавательное)

    Вносится «чёрный ящик». Участникам игры показать большой ящик.

                                                                                                                                                                                                                                          Чтобы узнать, что лежит в этом черном ящике, нужно отгадать загадки. Загадываются  загадки.

    1. Кто говорит молча?
    2. Каждый  берёт,   сколько надо, а всё остаётся.
    3. Сама мала, а ума придала.
    4. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

    Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

    1. Хоть не шляпа, а с полями, не цветок,

    а с корешком, разговаривает с нами, всем понятным языком.

                (книга).

    Ребята, это не простая книга, а книга, которая называется «Правила дорожного движения».

                        Правила движения, все без исключения,

    Знать должны  зверюшки:  барсуки и хрюшки,

                         Зайцы и тигрята, пони и котята.

                         Вам ,ребята ,тоже  все их надо знать.

    1ведущая.   

                  А сейчас отгадайте загадку: Какое животное лежит посреди дороги?

                                                          (Зебра)

        Как еще называют зебру?

                                                (Пешеходный переход)

    1. Задание «Зебра» (спортивное)

    Выкладывается «зебра» из полосок.

    1. Полосатая  лошадка,

                         Её зеброю зовут,

                         Но не та, что в зоопарке,

                    По ней люди все идут.

    2 ведущая.   

    1. Задание «Автомульти» (познавательное)

    Задаются вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

    1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    (на печке)

    1. Любимый вид транспорта  кота Леопольда.

     (двух колёсный велосипед)

    1. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину          (велосипед)
    2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный?

     (на поезде)

    1. Какой личный транспорт у Бабы Яги?

    (ступа)

    1ведущая.   

    1. Задание «Фигурное  вождение» (спортивное)

        Первому ребёнку  пробежать  «змейкой» вокруг стоек с рулём, изображая водителя на автомобиле, затем     вернуться , другому  ребёнку прицепиться за пояс к первому, и пробежать вдвоем, вернуться, прицепить маму и так далее до последнего члена команды.

    2 ведущая

    1.    «Домашнее задание» (частушки о ПДД )

    Команда «Пешеходы»:

    1. Он молчит, не говорит,

    Всё на улице стоит

    У него горят глаза

              Три разноцветных колеса.

    1. Светофор наш верный друг

    Охраняет жизнь вокруг

    Когда красный свет горит

              Он приготовиться велит.

    1. Если жёлтый свет горит,

    Быть внимательным велит,

    А зелёный свет мигнёт

    Значит, нам идти вперёд.

    Команда «Водители» :

    1. Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход

    Знай, что только переход

    От машины нас спасёт.

    1. Светофор сказал : «Друзья,

    Играть на улице нельзя!»

    Нужно слушаться без спора,

    Указанья светофора.

    1. Осторожно на дороге

    Берегите руки-ноги,

    Помни правила везде,

    А иначе быть беде.

    1 ведущая:

    Ну что, друзья, сегодня команды показали, хорошие знания водителей и  пешеходов. но я хочу напомнить нашим детям:

    1. Держись дорожных правил строго,

    Не торопись,  как на пожар .

    И помни :  транспорту – дорога,

    А пешеходам – тротуар.

    1. Да и родителям  тоже наказ:

    Ведь ваши дети смотрят на вас.

    Будьте примером достойным всегда,

    И не случится в дороге беда.

    Подведение итогов :

    Награждение ведущими всех участников спортивно-познавательной игры медалями.

    Вручение детям  настольных игр по правилам дорожного движения инспекторм  ГИБДД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного праздника для детей 4-5 лет и их родителей “Животные холодных регионов нашей планеты”.

    Физкультурный праздник для детей 4-5 лет и их родителей на тему “Животные холодных регионов нашей планеты”....

    Сюжетно - ролевая игра для детей 4-5 лет и какую роль играет педагог.

    Сюжетно- ролевая игра в жизни детей 4-5 лет,рольпедагога- воспитателя....

    Сценарно-режиссерская разработка физкультурного праздника ко Дню Победы для детей 4-5 лет и их родителей " С мамой, папой встречаем День Победы и весны"

    Тема: «С мамой, папой встречаем День Победы и весны»»Идея: Наша Родина – РоссияДом, где мы живем.День Победы памятный.В сердце пронесем.Гимн России знает каждый –Стар и млад.Прошу у всех внимания,Равн...