Главные вкладки

    Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я! (спортивно-познавательная игра для детей 4-5лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопастности поведения на улицах и дорогах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sportivno_poznovatelnaya_igra.doc110.5 КБ
    Файл zanyatiya_s_detmi.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №9

    города Кирово-Чепецка Кировской области.

    (МКДОУ детский сад № 9)

    Правила дорожные детям знать положено,

    знает вся моя семья и, конечно, я!

    (спортивно-познавательная игра для детей 4-5лет и их родителей

     по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

                                                                          Выполнила:

                                                                             

                                                                                  воспитатель

                                                                                    МКДОУ детский сад № 9

                                                                                     Дерягина Г. Н.

                       

                       Кирово-Чепецк

                              2012 год

    Правила дорожные детям знать положено,

    знает вся моя семья и, конечно, я!

    (спортивно-познавательная игра для детей 4-5лет и их родителей

     по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

    Ведущая.   Нас солнца луч смешит и дразнит,

                    Нам нынче весело с утра,

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нем – игра.

    Она наш друг – большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор, веселый шумный,

    Поможет новое узнать.

     Ведущая.

                   Сегодня у нас семейная спортивно-познавательная  игра по правилам дорожного движения.

    Ведущая.   

         Друзья! Мы  вас приглашаем отправиться в путешествие, но необычное, а в путешествие.

    На дороге -  множество правил,

    Кто где едет, куда как идти.

    Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с вами в пути.

     Ведущая.   

                     Сегодня на нашей игре присутствует 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители» . По приветствуем их.

         Слово предоставляется командам.

    Приветствие команд.

    Команда «Пешеходы»:

     наш девиз:     «Пешеходу в любой ситуации

                             важно обладать быстрой реакцией.

                             Быть внимательным, не отвлекаться,

                            чтобы живым и здоровым остаться».

    Команда «Водители»:

     Наш девиз:      «Делаем ребятам предостережение,

                              выучите срочно правила движения,

                              чтоб не волновались каждый день родители,

                              чтоб спокойно мчались улицей водители».

        Ведущая.   

                         Как во всех играх, всё начинается с разминки.

    Познавательная разминка:

    1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.

    2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.

    3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

    4. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.

    5. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.

    6. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.

    7. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.

    8. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.

    (отвечают обе команды и зрители, кто  быстрей ответит).

     Ведущая.     

                    А сейчас я предлагаю детям отгадать загадку:

    «Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь»  ( светофор)

         Друзья! Давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

     (Ведущая показывает сигнальные карточки, команды отвечают, что они обозначают)

    Красный  - Стой.

    Желтый  - Внимание, приготовиться к движению.

    Зеленый – Иди.

    Молодцы! Никто не ошибся. Все знают сигналы светофора.

    А сейчас проведем спортивную разминку «светофор» . Участвуют все.

    Разминка закончилась, начинаем  нашу игру.

    1. Задание «Строим светофор» (спортивное )

      Собрать светофор из модулей детям  и мамам. Дети должны (кто быстрее) перенести «части» светофора, мамы- установить светофор. Папы в это время будут готовить ответы на вопросы,   которые написаны на карточках. Когда дети и мамы построят светофор, папы будут отвечать на вопросы.

    • Чем опасна стоящая машина?
    • Почему опасно переходить улицу бегом?
    • Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?
    • Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

        Ведущая.   

                    Команды садятся на стульчики.

    1. Задание «Чёрный ящик» (познавательное)

    Вносится «чёрный ящик». Участникам игры показать большой ящик.

                                                                                                                                                                                                                                          Чтобы узнать, что лежит в этом черном ящике, нужно отгадать загадки. Загадываются  загадки.

    • Кто говорит молча?
    • Каждый  берёт,   сколько надо, а всё остаётся.
    • Сама мала, а ума придала.
    • Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.

    Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.

    • Хоть не шляпа, а с полями, не цветок,

    а с корешком, разговаривает с нами, всем понятным языком.

                (книга).

    Ребята, это не простая книга, а книга, которая называется «Правила дорожного движения».

                        Правила движения, все без исключения,

    Знать должны  зверюшки:  барсуки и хрюшки,

                         Зайцы и тигрята, пони и котята.

                         Вам ,ребята ,тоже  все их надо знать.

    Ведущая.   

                  А сейчас отгадайте загадку: Какое животное лежит посреди дороги?

                                                          (Зебра)

        Как еще называют зебру?

                                                (Пешеходный переход)

    1. Задание «Зебра» (спортивное)

    Выкладывается «зебра» из полосок.

    • Полосатая  лошадка,

                         Её зеброю зовут,

                         Но не та, что в зоопарке,

                    По ней люди все идут.

     Ведущая.   

    1. Задание «Автомульти» (познавательное)

    Задаются вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

    • На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    (на печке)

    • Любимый вид транспорта  кота Леопольда.

     (двух колёсный велосипед)

    • Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину          (велосипед)
    • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный?

     (на поезде)

    • Какой личный транспорт у Бабы Яги?

    (ступа)

    Ведущая.   

    1. Задание «Фигурное  вождение» (спортивное)

        Первому ребёнку  пробежать  «змейкой» вокруг стоек с рулём, изображая водителя на автомобиле, затем     вернуться , другому  ребёнку прицепиться за пояс к первому, и пробежать вдвоем, вернуться, прицепить маму и так далее до последнего члена команды.

     Ведущая

    1.    «Домашнее задание» (частушки о ПДД )

    Команда «Пешеходы»:

    • Он молчит, не говорит,

    Всё на улице стоит

    У него горят глаза

              Три разноцветных колеса.

    • Светофор наш верный друг

    Охраняет жизнь вокруг

    Когда красный свет горит

              Он приготовиться велит.

    • Если жёлтый свет горит,

    Быть внимательным велит,

    А зелёный свет мигнёт

    Значит, нам идти вперёд.

    Команда «Водители» :

    • Пешеход, пешеход,

    Помни ты про переход

    Знай, что только переход

    От машины нас спасёт.

    • Светофор сказал : «Друзья,

    Играть на улице нельзя!»

    Нужно слушаться без спора,

    Указанья светофора.

    • Осторожно на дороге

    Берегите руки-ноги,

    Помни правила везде,

    А иначе быть беде.

    Ведущая:

    Ну что, друзья, сегодня команды показали, хорошие знания водителей и  пешеходов. но я хочу напомнить нашим детям:

    • Держись дорожных правил строго,

    Не торопись,  как на пожар .

    И помни :  транспорту – дорога,

    А пешеходам – тротуар.

    • Да и родителям  тоже наказ:

    Ведь ваши дети смотрят на вас.

    Будьте примером достойным всегда,

    И не случится в дороге беда.

    Подведение итогов :

    Награждение ведущими всех участников спортивно-познавательной игры медалями.

    Вручение детям  настольных игр по правилам дорожного движения инспектором  ГИБДД.



    Предварительный просмотр:

    Занятия с детьми

    «Знай и соблюдай правила дорожного движения.              Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения.

     Задачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,

    «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,

    «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»

    2. Развивать психологические функции: мышление, память,

    ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».

    3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

    4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

     5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

    Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.

    Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.

    Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

                                   Ход :

    Добрый вечер, дорогие друзья! Приятно нам, что вы сегодня здесь собрались.  Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности.

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.

    А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Смелые» и команда «Находчивые». А раз у нас конкурсы, то есть и жюри строгое и справедливое, которое сейчас я вам представлю:….

    А сейчас Вера  прочтет нам стихотворение  «Пешеход».

    (Выходит ребенок и читает стихотворение)

                          Пешеходу в любой ситуации

                          Важно обладать быстрой реакцией.

                          Быть внимательным, не отвлекаться

                          Чтоб живым и здоровым остаться!

    А теперь конкурсы:

    Задание N1.  «Дорожные знаки». А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.  

    Команда «Смелые»:

    - Какой знак означает пешеходный переход?

    - Какой знак запрещает движение пешеходов?

    - Какой знак разрешает езду на велосипеде?

    Команда «Находчивые»:

    -Какой знак означает пешеходная дорожка?

    - Какой знак запрещает езду на велосипеде?

    - Какой знак означает подземный пешеходный переход?

    (Оценка жюри).

     Нам Лера и  Маша  приготовили стихотворения о дорожных знаках.

    (Выходят дети и рассказывают стихотворения).                    

    1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды

                           Знак тебе встретится каждый.

                           Требуют знаки дорожные:

                           Будьте всегда осторожными!

    2-й ребенок. Если ты спешишь в пути

                           Через улицу пройти,

                           Там иди, где весь народ,

                           Где есть надпись: «Переход».

    Задание N2.  «Перекресток загадок». Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им  помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

    1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД.

    2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР.

    З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС.

    4. Неживая,  а идет, не подвижна, а ведет. — ДОРОГА.

    5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на  красное  взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ.

    6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — ВЕЛОСИПЕД.(Оценка жюри).

    Задание N3. «Дорожный патруль» А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети теперь помогают им отвечать:

    1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.

    2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.

    З. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.

    4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

    5. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.

    6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.

    7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.

    8. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.

    9. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.

    (Оценка жюри).

    А сейчас нам Лилиана и Ваня  прочтут стихотворения о регулировщике .

    (Дети читают стихотворения).

      1-й ребенок. Здесь на посту в любое время

                           Дежурит ловкий постовой

                           Он управляет сразу всеми,

                           Кто перед ним на мостовой.

      2-й ребенок. Никто на свете так не может. Одним движением руки

                          Остановить поток прохожих. И пропустить грузовики.

    А сейчас я родителям раздам вопросники по правилам дорожного движения, и пока они будут заполнять, мы с детками поиграем в интересную игру.

                    Физкультминутка «Машины»

    На улице нашей машины, машины           (двигаются по кругу держа «руль»)

    Машины малютки. Машины большие.

    Спешат  грузовые,                                        (двигаются в обратную сторону) Фырчат легковые. Торопятся, мчатся. Как будто живые.                                Эй, машины, полный ход,                           (стоят, руки на поясе, выполняют     приседание)

    Я примерный пешеход:

    Торопиться не люблю

    Вам дорогу уступлю.

    Задание N4. Следующий конкурс называется «Найди пару». Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок. Задача вам такая: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!

    (Оценка жюри).

    Какие все молодцы, все справились с заданием!

    Предоставляем слово нашим детям Никите и Ренату, которые прочтут нам стихотворения о правилах дорожного движения.

    (Выходят дети и читают стихотворения).

     1-й ребенок. По городу, по улице

                          Не ходят просто так.

                           Когда не знаешь правила,

                           Легко попасть впросак.

    2-й ребенок. Все время будь внимателен

                          И помни наперед:

                          Свои имеют правила

                           Шофер и пешеход!

    Задание N5. «Весёлый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.

      Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице. (Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)

    А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.

    (Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).

    Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.

    (Раздача поощрительных призов детям, а родителям буклеты по правилам дорожного движения).

    Обращение ведущего к детям:

       Держись дорожных правил строго,

       Не торопись как на пожар,

       И помни: транспорту – дорога,

       А пешеходам – тротуар!

    Обращение ведущего к родителям:

       Да и родителям тоже наказ-

       Ведь ваши дети смотрят на вас.

       Будьте примером достойным всегда,

       И не случится в дороге беда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...

    "Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

    Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

    Обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах

    Календарно-тематический план реализации обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах...

    Организации обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

    Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно н...

    «Система работы структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах».

    Статья поможет правильно организовать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах....

    Обобщенный педагогический опыт "Формирование знаний безопасного поведения на улицах и дорогах города "Правила дорожные, знать каждому положено!"

    Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву...