Главные вкладки

    Обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах
    календарно-тематическое планирование по теме

    Аболонская Юлия Евгеньевна

    Календарно-тематический план реализации обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd_perspektivnyy_plan.doc271.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc48.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с детьми II младшая группа

    Сентябрь «Улица»

    Беседа

    «Правила поведения или как не попасть под машину» - формирование представлений о правилах безопасного поведения у дороги.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Чтение

    С. Михалков «Моя улица»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – формирование умения различать проезжую часть улицы и тротуар.

    Подвижная игра

    «Воробушки и автомобиль»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Широкие и узкие дорожки»

    Экскурсия

    «Перекрёсток. Улица» - дать представление о проезжей части улицы, тротуаре; формирование элементарных представлений о правилах поведения на улице.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Просмотр мультфильма

    «Болек и Лёлек. Приключения на двух колесах»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление знаний об организованном поведении на улице.

    Подвижная игра

    «Воробушки и автомобиль»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Пешеходы»

    Дети наклеивают фигурки людей на готовый шаблон города. Наклеивают только там, где могут находится пешеходы.

    Работа с детьми II младшая группа

    Октябрь «Транспорт»

    Беседа

    «Грузовой и легковой транспорт» - развитие умения различать и называть виды транспорта.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Перевозка грузов»

    Чтение

    Детские стихи о машинах (см. Приложение 1, п. 1)

    Дидактическая игра

    «Транспорт» - знакомство детей с названиями машин; обучение детей объединению машин в группы.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Цветные автомобили» (раскрашивание)

    Прогулка. Наблюдение

    «Транспорт» - развитие умения различать грузовой и легковой транспорт.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Перевозка грузов»

    Просмотр мультфильма

    «Автомобиль кота Леопольда»

    Дидактическая игра

    «Мы едем, едем, едем» - закрепление знаний о разных видах транспорта.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Автомобиль»

    Работа с детьми II младшая группа

    Ноябрь «Светофор. Перекресток»

    Беседа

    «Для чего нам светофор?» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие по городу на машине»

    Чтение

    Л. Лущенко «У светофора окошечка три» (см. Приложение 1, п.2)

    Дидактическая игра

    «Зажги свой огонек» - закрепление у детей знаний о светофоре, сигналах светофора и их назначении.

    Подвижная игра

    «Красный, зеленый»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Светофор» -

    Прогулка. Наблюдение

    «Светофор» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие по городу на машине»

    Просмотр мультфильма

    «Мой приятель светофор»

    Дидактическая игра

    «Сломанный светофор» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).

    Подвижная игра

    «Красный, зеленый»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Светофор»

    Работа с детьми II младшая группа

    Декабрь «Мы – пешеходы»

    Беседа

    «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеходы в городе»

    Чтение

    О. Коба «Зебра» (см. Приложение 1, п.3)

    Дидактическая игра

    «Можно – нельзя?» - развитие представлений о правилах движения пешеходов на улице.

    Подвижная игра

    «Пешеходный переход»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Пешеходный переход»

    Просмотр слайд-презентации

    «Торопыжка переходит дорогу» (на основе книги С. Волкова) - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеходы в городе»

    Развлечение

    «Веселые пешеходы» (совместно со средней группой)

    Дидактическая игра

    «Дорожные знаки» - знакомство детей со знаком дорожного движение «Пешеходный переход»

    Подвижная игра

    «Пешеходный переход»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Городок»

    Работа с детьми II младшая группа

    Январь «Мы – пассажиры»

    Беседа

    «Правила поведения в автобусе» - знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Автобус»

    Чтение

    О. Шалимова «Я как будто толстый жук» (автобус) (см. Приложение 1, п.4)

    Дидактическая игра

    «Собери машину» (пазл) – развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей; умения концентрировать внимание.

    Подвижная игра

    «Автобусная остановка»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Автобус»

    Просмотр слайд-презентации

    «Поездка в автобусе» - формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте; знакомство с профессией водителя и кондуктора автобуса.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пассажиры»

    Развлечение

    «Веселые пассажиры» (совместно со старшей группой)

    Дидактическая игра

    «Хорошо или плохо?» - закрепление правил поведения в общественном транспорте.

    Подвижная игра

    «Автобусная остановка»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Автобус»

    Работа с детьми II младшая группа

    Февраль «Будущие водители»

    Беседа

    «Кто такой водитель?» - формирование представлений детей о труде водителя автомобиля.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Шоферы»

    Чтение

    С. Мецгер «Я шофер» (см. Приложение 1, п.5)

    Дидактическая игра

    «О чем говорит светофор?» - закрепление знаний о значении цветов светофора и правил поведения на улице.

    Подвижная игра

    «Осторожные водители»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Водитель» (раскрашивание)

    Просмотр слайд-презентации

    «Труд водителя» - формирование представлений детей о труде водителя автомобиля.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Шоферы»

    Просмотр мультфильма

    «Паросолька и автомобиль»

    Дидактическая игра

    «Поставь машину в гараж» - формирование представлений детей о различных видах транспорта; закрепление знаний о сенсорных эталонах цвета; упражнение в группировке предметов по форме и величине.

    Подвижная игра
    «Осторожные водители»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) – «Гараж для автомобиля» - обучение умению создавать из строительного материала конструкции; развитие мелкой моторики.

    Работа с детьми II младшая группа

    Март «Знаки на дорогах»

    Беседа

    «Волшебные знаки» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка).

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Чтение

    Р. Фархади «Светофор» (разучивание наизусть) (см. Приложение 1, п.6)

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление навыков организованного поведения на улице.

    Подвижная игра

    «Найди свой свет»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Веселые человечки» (раскрашивание дорожных знаков)

    Просмотр слайд-презентации

    «Знаки на улицах нашего города» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка).

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Развлечение

    «Приключения кота Леопольда в городе» (совместно со средней группой)

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление навыков организованного поведения на улице.

    Подвижная игра

    «Найди свой свет»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Знак – пешеходный переход»

    Работа с детьми II младшая группа

    Апрель «Дорожные ситуации»

    Беседа

    «Как поступить правильно?» - закрепление правил поведения пешеходов.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Чтение

    «Едет к нам машина» (разучивание наизусть) (см. Приложение 1, п.7)

    Дидактическая игра

    «Что лишнее?» - закрепление представлений детей о различных видах транспорта; развитие логического мышления.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Поездка в автомобиле» (раскрашивание)

    Прогулка.

    Наблюдение «Специализированный транспорт»

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    1 серия «Светофор»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление навыков организованного поведения на улице.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Грузовик»

    Работа с детьми II младшая группа

    Май «Мы соблюдаем ПДД»

    Беседа (по картине)

    «Правила дорожного движения»

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители и пешеходы»

    Чтение

    Н. Сорокин «Там, где шумный перекресток!» (см. Приложение 1, п.8)

    Дидактическая игра

    «Куда едут машины?» - закрепление полученных знаний о значении сигналов светофора; закрепление представлений о различных видах транспорта.

    Т. Данилова, с. 194

    Подвижная игра

    «Будь внимателен!»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «коллективная) «Городская улица»

    Экскурсия

    «Улица. Перекресток» - закрепление представлений о движении на улице; закрепление представлений об организованном поведении на улице.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители и пешеходы»

    Развлечение

    «Путешествие по городу» (совместно со средней группой)

    Дидактическая игра

    «Собери знак» - закрепление ранее полученных знаний о знаках ПДД; развитие внимания, наблюдательности.

    Подвижная игра

    «Будь внимателен!»

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Пешеходы»

    Работа с детьми средняя группа

    Сентябрь «Улица»

    Беседа

    2Мы по улице идем» - закрепление у детей знаний о тротуаре, проезжей части дороги; закрепление правил поведения на улице.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Чтение

    «Велосипед» (см. Приложение 1, п.9)

    Дидактическая игра

    «Правила поведения» - закрепление правил поведения; обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

    Подвижная игра

    «Авторалли»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация (коллективная) «Улица»

    Экскурсия.

    «Наша улица» - формирование у детей представлений об одностороннем, двустороннем движении; расширение представлений об улице; закрепление знаний о правилах пешеходов; воспитание внимательности, умения ориентироваться в пространстве.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    15 серия «Где кататься?»

    16 серия «Кто быстрее?»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) - формирование у детей представлений об одностороннем, двустороннем движении; расширение представлений об улице; закрепление знаний о правилах пешеходов; воспитание внимательности, умения ориентироваться в пространстве.

    Подвижная игра

    «Авторалли»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Город. Улица»

    Работа с детьми средняя группа

    Октябрь «Транспорт»

    Беседа

    «Для чего такой автомобиль?» - формирование представлений о легковом, грузовом, пассажирском транспорте; развитие умения находить сходства и различия в предметах.

    (см. Приложение 2, п.1)

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители грузовиков»

    Чтение

    Загадки о различных видах транспорта.

    Дидактическая игра

    «Угадай транспорт» - развитие представлений детей о транспорте; развитие умения по описанию (загадке) узнавать предметы; развитие смекалки, быстроты мышления, речевой активности.

    Подвижная игра

    «Грузовики»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Легковой автомобиль»

    Просмотр слайд-презентации

    «Выставка машин» - формирование представлений о легковом, грузовом, пассажирском транспорте; развитие умения находить сходства и различия в предметах.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители грузовиков»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    12 серия «Некультурные автомобили»

    3 серия «Самая страшная машина»

    Дидактическая игра

    «Что лишнее?» - закрепление представлений о различных видах транспорта; развитие логического мышления, умения классифицировать.

    Подвижная игра

    «Грузовики»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (оригами) «Машина»

    Работа с детьми средняя группа

    Ноябрь «Светофор. Перекресток»

    Беседа

    «Будь внимателен и осторожен!» - закрепление знаний о правилах перехода улицы, о работе светофора.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеходы и водители»

    Чтение

    «Светофор» («Папа Свету в детский сад провожать всегда был рад…») (см. Приложение 1, п.10)

    Дидактическая игра

    «Назови правильно» - закрепление у детей понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развитие умения ориентироваться в пространстве.

    Подвижная игра

    «Зебра»

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Светофор» (барельеф)

    Просмотр слайд-презентации

    «Пешеходные переходы нашего города» - формирование представлений детей о соблюдении правил безопасного поведения на дороге в родном городе.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеходы и водители»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    1 серия «Светофор»

    4 серия «Гармония светофора»

    6 серия «Пляшущие человечки»

    Дидактическая игра

    «Включи светофор» - закрепление представлений детей о работе светофора и его значении для безопасного движения на дороге.

    Подвижная игра

    «Зебра»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование из бросового материала «Светофор»

    Работа с детьми средняя группа

    Декабрь «Мы – пешеходы»

    Беседа

    «Пешеходный переход» - закрепление у детей знаний о правильном переходе улицы (место перехода, сигнал светофора; что делать если «зебра» и светофор отсутствуют)

    Сюжетно-ролевая игра

    «Правила дорожного движения»

    Чтение

    И. Гурина «Правила маленького пешехода»

    Дидактическая игра

    «Найди отличия» - развитие наблюдательности и внимания (парные картинки с тематикой ПДД)

    Подвижная игра

    «Кто быстрее соберет»

    С. Миняева, с. 65

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Знак пешеходная дорожка»

    Экскурсия.

    «Пешеходный переход» - формирование представлений о пешеходном переходе и соответствующем дорожном знаке; как правильно переходить дорогу; воспитание культуры поведения на улице.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Правила дорожного движения»

    Развлечение

    «Веселые пешеходы» (совместно со II младшей группой)

    Дидактическая игра

    «Дорожные знаки» - формирование представлений о знаках дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная зона, движение на велосипедах запрещено, дорожка для велосипедистов, подземный переход).

    Подвижная игра

    «Кто быстрее соберет»

    С. Миняева, с. 65

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Скамейки для пешеходов»

    Работа с детьми средняя группа

    Январь «Мы – пассажиры»

    Беседа

    «Как должен пассажир вести себя в транспорте?» - воспитание  культуры пассажира.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Кондуктор и пассажиры»

    Чтение

    «Остановка» (см. Приложение 1, п. 11)

    Дидактическая игра

    «Все профессии важны» - расширение знаний детей о труде водителя автобуса, кондуктора.

    Подвижная игра

    «Перевозка пассажиров» (эстафета)

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Пассажирский транспорт» (рисование по трафаретам)

    Экскурсия

    «Остановка» - воспитание  культуры пассажира.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Кондуктор и пассажиры»

    Развлечение

    «Веселые пассажиры» (совместно со II младшей группой)

    Дидактическая игра

    «Оцени поступок» - закрепление правил поведения в общественном транспорте и на автобусной остановке.

    Подвижная игра

    «Перевозка пассажиров» (эстафета)

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Автобусная остановка»

    Работа с детьми средняя группа

    Февраль «Будущие водители»

    Беседа

    «О труде водителя» - расширение представлений детей о профессии водителя автомобиля.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Такси»

    Чтение

    «Светофор» («Есть помощник у машин, он трехглазый господин …») (см. Приложение 1, п.12)

    Дидактическая игра

    «Поставь машину в гараж» (логические блоки Дьенеша) – развитие умения ориентироваться по знакам-символам; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.

    Подвижная игра

    «Лихие шоферы»

    С. Миняева, с. 81

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Такси» (раскрашивание)

    Просмотр слайд-презентации

    «Берегись автомобиля!» - закрепление правил безопасного поведения на улице, у проезжей части дороги.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Такси»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    14 серия «Гонки с препятствиями»

    Дидактическая игра

    «Собери знак» (игра-пазл) - закрепление знаний знаков дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Лихие шоферы»

    С. Миняева, с. 81

    Продуктивная деятельность

    Конструирование из бросового материала «Гараж для такси»

    Работа с детьми средняя группа

    Март «Знаки на дорогах»

    Беседа

    «Знаки на дорогах» - знакомство с новыми дорожными знаками; закрепление представлений о уже известных дорожных знаках.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Автолюбители»

    Чтение

    Отгадывание загадок с тематикой ПДД.

    Дидактическая игра

    «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки; закрепление знаний о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    (см. Приложение 2, п.2)

    Подвижная игра

    «Собери флажки»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Дорожные знаки» (раскрашивание)

    Просмотр слайд-презентации

    «Знаки на дорогах» - закрепление ранее полученных знаний о знаках дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Автолюбители»

    Развлечение

    «Приключения кота Леопольда в городе» (совместно со II  младшей группой)

    Дидактическая игра

    «Поставь дорожный знак» - учить детей различать дорожные знаки; закрепление знаний о правилах дорожного движения; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Подвижная игра

    «Собери флажки»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Пешеходный переход»

    Работа с детьми средняя группа

    Апрель «Дорожные ситуации»

    Беседа

    «Что будет, если…?» - формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи и отношения; закрепление правил ПДД; развитие логического мышления.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Чтение

    И. Гурина «Тротуар и проезжая часть» (см. Приложение 1, п.13)

    Дидактическая игра

    «Верно – неверно» - закрепление правил безопасного поведения на улице; закрепление знаний знаков дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Будь внимателен»

    Т. Данилова, с. 21

    Продуктивная деятельность

    Аппликация (коллективный коллаж) «Город»

    Просмотр слайд-презентации

    «Дорога и транспорт» - расширение представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    2 серия «Пешеходная зебра»

    7 серия «Мигающие человечки»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Будь внимателен»

    Т. Данилова, с. 21

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Грузовой автомобиль»

    Работа с детьми средняя группа

    Май «Мы соблюдаем ПДД»

    Беседа

    «Дорожные происшествия» - закрепление знания ПДД; развитие внимания; воспитание умения ориентироваться в создавшейся ситуации.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Правила дорожного движения»

    Чтение

    И. Гурина «Зебра» (см. Приложение 1, п.14)

    Дидактическая игра

    «Собери знак» (игра-пазл) - закрепление знаний знаков дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Перевези предмет»

    С. Миняева, с. 61

    Продуктивная деятельность

    Аппликация (коллективная) «Знаки на дорогах»

    Экскурсия

    «Наша улица» - формирование представлений об одностороннем, двустороннем движении; расширение представлений об улице; закрепление знаний о правилах пешеходов; воспитание внимательности, умения ориентироваться в пространстве.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Правила дорожного движения»

    Развлечение

    «Путешествие по городу» (совместно со II младшей  группой)

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Перевези предмет»

    С. Миняева, с. 61

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Машины на дороге».

    Работа с детьми старшая группа

    Сентябрь «Улица»

    Беседа

    «Зачем нужны ПДД?» - расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Чтение

    С. Волков «Про правила дорожного движения» (1 книга)

    Дидактическая игра

    «Да или нет?» - закрепление  знание правил дорожного движения, развитие быстроты реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы.

    Подвижная игра

    «Эстафета»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Автомобили на улицахгорода»

    Просмотр слайд-презентации

    «Дорожная азбука» - закрепление представлений о знаках дорожного движения; знакомство с новыми знаками.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Просмотр мультфильма

    «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

    1 серия «История возникновения ПДД»

    3 серия «Опасности во дворе»

    Дидактическая игра

    «Найди ошибку» - закрепление ранее полученных знаний о ПДД.

    Подвижная игра

    «Эстафета»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (мини-лего) «Выставка машин»

    Работа с детьми старшая группа

    Октябрь «Транспорт»

    Беседа

    «История транспорта» - расширение знаний детей об истории транспорта; развитие умения сравнивать и анализировать.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Автозаправочная станция»

    Чтение

    И. Серяков «Улица, где все спешат»

    (см. Приложение 1, п.15)

    Дидактическая игра

    «Что лишнее?2 – закрепление представлений детей о различных видах транспорта.

    Подвижная игра

    «Быстрые автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Спец.транспорт»

    Просмотр слайд-презентации

    «Машины специального назначения» - расширение представлений детей о специализированном транспорте.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Автозаправочная станция»

    Просмотр мультфильма

    «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

    2 серия «Дорога и транспорт»

    9 серия «Общественный транспорт»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Быстрые автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Любимый автомобиль»

    Работа с детьми старшая группа

    Ноябрь «Светофор. Перекресток»

    Беседа

    «Школа пешеходных наук» - знакомство детей с пешеходным светофором; воспитание культуры грамотного пешехода.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Перекресток»

    Чтение

    Пословицы и поговорки (применительно к ПДД)

    Т. Данилова, с. 186

    Дидактическая игра

    «Лабиринт» - закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

    (см. Приложение 2, п.5)

    Подвижная игра

    «Зажги свет»

    Продуктивная деятельность

    Лепка (коллективная работа) «Пластилиновый город»

    Экскурсия

    «Городской перекресток» - закрепление правил поведения у проезжей части дороги; правил перехода дороги; закрепление знаний дорожных знаков; закрепление представлений о работе светофора.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Перекресток»

    Развлечение

    «Зеленый огонек» (совместно с подготовительной группой)

    Дидактическая игра

    «Собери знак» (пазл) – закрепление представлений о знаках дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Зажги свет»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (из бросового материала) «Автомобиль»

    Работа с детьми старшая группа

    Декабрь «Мы – пешеходы»

    Беседа

    «Правила поведения пешеходов» - расширение знаний о правилах поведения пешеходов; воспитание ответственности.

    (см. Приложение 2, п.3)

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеходы в городе»

    Чтение

    С. Волков «Про правила дорожного движения» (2 книга)

    Дидактическая игра

    «Расставь знаки правильно» - закрепление представлений о знаках дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Эстафета»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Пешеходы идут по улице»

    Просмотр слайд-презентации

    «Пешеходы» (на основе книги А. Усачева «Правила дорожного движения») - расширение знаний о правилах поведения пешеходов; воспитание ответственности.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пешеходы в городе»

    Просмотр мультфильма

    «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

    4 серия «Дорожные знаки»

    5,6 серии «Пешеходный переход»

    Дидактическая игра

    «Слушай и запоминай» - расширение знаний о правилах поведения пешеходов; воспитание ответственности.

    Т. Данилова, с. 192

    Подвижная игра

    «Эстафета»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (из бросового материала) «Парк для пешеходов»

    Работа с детьми старшая группа

    Январь «Мы – пассажиры»

    Беседа
    «Ремни безопасности в автомобилях» - формирование представлений о безопасности пассажира.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие»

    Чтение

    М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

    Дидактическая игра

    «Что сначала, что потом?» - развитие логического мышления, умения устанавливать последовательность.

    Подвижная игра

    «Пустое место»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «На чем я люблю кататься»

    Экскурсия

    «По городу на автобусе» - формирование представлений о безопасности пассажира; воспитание культуры грамотного пассажира.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие»

    Развлечение

    «Безопасность на дорогах» (совместно с подготовительной группой)

    Дидактическая игра

    «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности; закрепление представлений о различных видах транспорта; развитие представлений о дорожных знаках.

    Подвижная игра

    «Пустое место»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (из бросового материала) «Велосипед»

    Работа с детьми старшая группа

    Февраль «Будущие водители»

    Беседа

    «Каким должен быть водитель автомобиля?» - расширение представлений о профессии водителя.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители и пешеходы»

    Чтение

    Н. Носов «Автомобиль»

    Дидактическая игра

    «Поставь машину на стоянку» - закрепление знаний дорожных знаков; развитие  логического мышления.

    Подвижная игра

    «Тише едешь, дальше будешь»

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Велосипед»

    Просмотр слайд-презентации

    «Правила для водителей – будущих и настоящих» (на основе книги А. Усачева «Правила дорожного движения» - расширение представлений детей о профессии водителя» закрепление знаний ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители и пешеходы»

    Просмотр мультфильма

    «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

    11 серия «В автомобиле»

    Дидактическая игра

    «Домино с дорожными знаками» - развитие умения различать и называть дорожные знаки, их функциональное назначение.

    Подвижная игра

    «Тише едешь, дальше будешь»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Машины будущего»

    Работа с детьми старшая группа

    Март «Знаки на дорогах»

    Беседа

    «Дорожные нарушения» - закрепление правил поведения на улице; развитие умений правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Мы идем в детский сад»

    Чтение

    Отгадывание загадок о дорожных знаках.

    Дидактическая игра

    «Потерянные знаки» - закрепление знаний ПДД; закрепление знаний о назначении знаков дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Мой любимый дорожный знак»

    Просмотр слайд-презентации

    «По дороге в детский сад» - формирование представлений о дорожных знаках, находящихся рядом с территорией детского сада.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Мы идем в детский сад»

    «Неразбериха в городе» (совместно с подготовительной  группой)

    Дидактическая игра

    «В знаке ошибка» - закрепление  знаний дорожных знаков; развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь.

    (см. Приложение 1, п.7)

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (оригами) «Кепка автомобилиста»

    Работа с детьми старшая группа

    Апрель «Дорожные ситуации»

    Беседа

    «Если сломался светофор» - знакомство детей с трудом регулировщика уличного дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Взаимопомощь на дорогах»

    Чтение

    Скороговорка «Ша-ша-ша, еду шинами шурша»

    Т. Данилова, с. 186

    Дидактическая игра

    «Направо – налево» - закрепление умения ориентироваться в пространстве.

    Подвижная игра

    «Гаражи»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Что я видел по дороге в детский сад?»

    Просмотр слайд-презентации

    Дорожные ситуации» - закрепление правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; закрепление знаний ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Взаимопомощь на дорогах»

    Просмотр мультфильма

    «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

    12 серия «Поездка на самокате»

    Дидактическая игра

    «Кому что нужно для работы?» - расширение представлений детей о труде взрослых.

    Подвижная игра

    «Гаражи»

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Автомобиль мечты»

    Работа с детьми старшая группа

    Май «Мы соблюдаем ПДД»

    Беседа

    «Обобщение» - закрепление полученных детьми знаний ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Чтение

    С. Михалков «Велосипедист»

    ((см. Приложение 1, п.16)

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Найди свою остановку»

    Продуктивная деятельность

    Рисование (коллективная работа: создание книги-альбома) «Азбука дорожных знаков»

    Экскурсия

    «Главная улица города» - закрепление правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; закрепление знаний ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Уличное движение»

    Развлечение

    «Азбука города» (совместно с подготовительной группой)

    Дидактическая игра

    «Угадай дорожный знак» - закрепление умения  различать дорожные знаки; закрепление  знаний ПДД; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Подвижная игра

    «Найди свою остановку»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Моя улица»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Сентябрь «Улица»

    Беседа

    «О чем улица говорит?» - углубление знаний о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса; развитие мышления, внимания.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Чтение

    М. Дружинина «Моя улица»

    Дидактическая игра

    «Учим дорожные знаки» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.

    Подвижная игра

    «Перекресток»

    Т. Данилова, с. 35

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Мой дом, моя улица»

    Экскурсия

    «Здравствуй, улица» - закрепление представлений о перекрестке; развитие мышления, зрительного внимания; воспитание чувства ответственности.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Просмотр мультфильма

    «Смешарики. Азбука безопасности»

    26 серия «На остановке»

    27 серия «В автобусе»

    28 серия «Пристегните ремни»

    Дидактическая игра

    «Расставь знаки правильно» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.

    Подвижная игра

    «Перекресток»

    Т. Данилова, с. 35

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (коллективная работа) «Макет улицы (города)»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Октябрь «Транспорт»

    Беседа

    «История автомобиля» - знакомство детей с историей возникновения транспорта.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Машина времени»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Знаем правила движения?»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Дорожная сказка»

    Прогулка

    Наблюдение «Световые сигналы автомобилей» - формирование представлений о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары; воспитание навыков безопасного поведения на дороге.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Машина времени»

    Просмотр мультфильма

    «Дорожная сказка»

    Дидактическая игра

    «Подумай – отгадай» - активизация процессов мышления, внимания и речи детей; уточнение представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости. (см. Приложение 2, п.8)

    Подвижная игра

    «Цветные автомобили»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (металлический конструктор №2) «Автомобиль»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Ноябрь «Светофор. Перекресток»

    Беседа

    «Твой приятель – светофор!» - знакомство с историей изобретения уличного светофора; закрепление знаний о четырехстороннем светофоре; развитие умения применять на практике полученные знания о ПДД.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Оживленный перекресток»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «По сигналу светофора»

    Дидактическая игра

    «Что? Ге? Откуда? – закрепление правил ПДД.

    Подвижная игра

    «Перейди дорогу»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Светофор»

    Экскурсия

    «Светофор на перекрестке» - уточнение назначения пешеходного и транспортного светофоров.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Оживленный перекресток»

    Развлечение

    «Зеленый огонек» (совместно со старшей группой)

    Дидактическая игра

    Игра-планшет «Правила дорожного движения» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.

    Подвижная игра

    «Перейди дорогу»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (металлический конструктор №2) «Светофор»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Декабрь «Мы – пешеходы»

    Беседа

    «Будь осторожен!» - формирование знаний о безопасном поведении на зимней дороге; об использовании светоотражающих элементов в одежде в темное время суток.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Внимательные пешеходы»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Знаки дорожные помним всегда»

    Дидактическая игра

    «Школа пешеходных наук» - закрепление знаний о правилах пешеходов; развитие умения действовать правильно в сложившейся ситуации.

    Подвижная игра

    «Ловкий пешеход»

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Веселые человечки в городе» (с использованием ранее изготовленного макета улицы (города)

    Просмотр слайд-презентации

    «Школа пешеходов» - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Внимательные пешеходы»

    Просмотр мультфильма

    «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

    7 серия «Загородные дороги»

    8 серия «Переход дороги в различное время суток/года»

    Дидактическая игра

    Интерактивная игра «ПДД для малышей» - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Ловкий пешеход»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Город веселых человечков)

    Работа с детьми подготовительная группа

    Январь «Мы – пассажиры»

    Беседа

    «Папа, папа, не забудь меня к креслу пристегнуть» - формирование представлений о безопасности пассажира в автомобиле.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие по городу»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Бегут машины в ряд…»

    Дидактическая игра

    «Составь рассказ о знаке» - закрепление представлений о знаках дорожного движения; развитие связной речи.

    Подвижная игра

    «Такси»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Пассажиры в автобусе»

    Просмотр слайд-презентации

    «Школа пассажиров» - формирование представлений о безопасности пассажира в автомобиле.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Путешествие по городу»

    Развлечение

    «Безопасность на дорогах» (совместно со старшей группой)

    Дидактическая игра

    «Люди на дорожных знаках» - закрепление представлений о знаках дорожного движения.

    Подвижная игра

    «Такси»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (металлический конструктор №2) «Автомобиль с прицепом»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Февраль «Будущие водители»

    Беседа

    «Работа сотрудника ГИБДД» - расширение представлений детей о труде взрослых.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пост ГИБДД»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Секунда – это много или мало?»

    Дидактическая игра

    «Мы – водители» - помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества — образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

    (см. Приложение 2, п.9

    Подвижная игра

    «Автотрасса»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Регулировщик»

    Просмотр слайд-презентации

    «Регулировщик на дороге» - расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Пост ГИБДД»

    Просмотр мультфильма

    «Смеширики. Азбука безопасности»

    25 серия «Недетский знак»

    27 серия «Пограничная территория»

    31 серия «Безопасное место»

    Дидактическая игра

    «Макет улицы» (подиум) – закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «Автотрасса»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Пост ГИБДД»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Март «Знаки на дорогах»

    Беседа

    «О чем говорят дорожные знаки?» - закрепление представлений детей о знаках дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Чтение

    Я. Пишумов «Азбука города» (см. Н. Извекова, с. 8)

    Дидактическая игра

    «Разложи по группам» - развитие умения дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

    Подвижная игра

    «К своим знакам!»

    Продуктивная деятельность

    Лепка «Мой любимый дорожный знак» (барельеф)

    Просмотр слайд-презентации

    «Знаки дорожного движения» - развитие умения дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Улица»

    Развлечение

    «Неразбериха в городе» (совместно со старшей группой)

    Дидактическая игра

    Интерактивная игра «ПДД для малышей» - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

    Подвижная игра

    «К своим знакам!»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Дорожные знаки»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Апрель «Дорожные ситуации»

    Беседа

    «Безопасные игры во дворе» - закрепление правил безопасного поведения.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Экскурсия»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Если на улице нет сетофора?»

    Дидактическая игра

    «Законы улиц и дорог» - совершенствование знаний о правилах поведения на улицах и дорогах; развитие внимания, умения решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитание интереса к выполнению правил дорожного движения.

    (см. Приложение 1, п.10)

    Подвижная игра

    «К своим флажкам»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Дорожное движение»

    Просмотр слайд-презентации

    «Главное – внимание»! – закрепление правил безопасного поведения на дороге.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Экскурсия»

    Просмотр мультфильма

    «Смеширики. Азбука безопасности»

    20 серия «Нетерпеливые водители»

    24 серия «Мотоциклетные правила»

    Дидактическая игра

    «Собери дорожные ситуации» - упражнение в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепление представлений о правилах безопасного поведения на дорогах.

    (см. Приложение 2, п.11)

    Подвижная игра

    «К своим флажкам»

    Продуктивная деятельность

    Конструирование (Лего) «Безопасный двор»

    Работа с детьми подготовительная группа

    Май «Мы соблюдаем ПДД»

    Беседа

    «Что будет, если…» - расширение представлений о ПДД; формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развитие логического мышления.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители»

    Чтение

    Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «Запрещается – разрешается!»

    Дидактическая игра

    Игра-планшет «Правила дорожного движения» - закрепление знаний о знаках дорожного движения, их назначении; развитие умения правильно подбирать дорожный знак к ситуации; воспитание наблюдательности.

    Подвижная игра

    «Светофор»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Безопасный город»

    Экскурсия

    «Наша улица» - закрепление представлений о перекрестке; развитие мышления, зрительного внимания; воспитание чувства ответственности.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Водители»

    Развлечение

    «Азбука города» (совместно со старшей группой)

    Дидактическая игра

    Интерактивная игра «Проверь себя!» - закрепление знаний ПДД.

    Подвижная игра

    «Светофор»

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Ночной город»



    Предварительный просмотр:

    1. Детские стишки про машины

    Эту книжку открываем

     И картинки называем,

     А картинок ровно пять,

     Будем книжку мы читать.

            Вот первая картинка,

     А на ней машинка:

     Вот кабина, руль и кузов

     Кузов нужен ей для грузов.

     Зайка в кузове сидит,

     На колеса он глядит.

     У машинки крутятся

     Все четыре колеса.

    Вот еще картинка

     И на ней машинка,

     Но не грузовая-

     Машинка легковая

     Вот багажник, вот салон-

     Это маленький вагон.

     Вот капот, а там мотор,

     Заведет его шофер.        

            Вот третья картинка,

     И опять машинка!

     Это джип-вездеход,

     Без дороги он пройдет.

     А колеса то большие,

     А колеса заводные,

     Быстро-быстро он бежит,

     Громко-громко он гудит.

    Четвертая картинка-

     Еще одна машинка!

     Это смелый вездеход,

     Он везде, везде пройдет:

     По болотам, по горам,

     По оврагам, по лесам.

     Это сильная машина,

     И большая в ней кабина,

     Он на гусеницах ходит,

     Громко он мотор заводит,

     Ходит-ходит он везде,

     По земле и по воде!        

            Вот пятая картинка-

     И пятая машинка!

     Трактор называется,

     Крутится, катается:

     Вперед-назад, вперед-назад,

     Вот так, вот так, вот так, вот так.

     Развернулся трактор вдруг

     И объехал целый круг.

     Сзади он прицеп везет,

     С ним на горку заползет!

     Трактор громко тарахтит,

     Тррак-та-таррр! - он кричит.

    Стихи вместе мы читали

     И машинки мы считали:

     Одна-две-три-четыре-пять,

     Здесь всего машинок пять!

    2. Л.Лущенко       

    У светофора окошечка три,

     При переходе на них посмотри!

     Если в окошке красный горит,

     "Стой на панели" -  он говорит.

     Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

     Должен еще подождать ты немножко.

     Если в окошке зеленый горит,

     Ясно, что путь пешеходу открыт.

     Все светофор понимает без слов:

     Он говорит языком огоньков.

    3. О.Коба Зебра 

    Зебра в Африке живет,

     Полосата очень.

     Воду пьет, траву жует,

     Порезвиться хочет.

     А на улице у нас,

     Здесь у перекрестка,

     Точно зебра в самый раз -

     Переход в полоску.

     Свет зеленый лучик шлет,

     Он тебе как мама.

     Взяв за ручку, проведет

     По полоскам прямо.

    4. О. Шалимова

     Я как будто толстый жук,

     Ножки кОротки - колеса!

     Каждый день везу, везу

     Пассажиров ну и что-то...

     Кладь ручную, чемоданы,

     Или целый детский сад,

     Или просто папы, мамы

     Просто так везут ребят!

     К бабе с дедом или в школу,

     Или всех домой везу

     Я по городу родному,

     Я стараюсь - не ползу!

     Но кончается работа -

     Я спешу к себе в гараж!

     Утром ожидает кто-то,

     Что я буду точно в час,

     Расписанием назначен -

     Мне опаздывать нельзя!

     Я автобус! Это значит,

     Что нам в путь пора, друзья!

    5. Саша Мецгер  Я - шофёр  

    На машине грузовой

    Я везу дрова домой.

    Через гору и поляну,

    Объезжая камни, яму,

    Через кочки и кусты,

    Через речки и мосты.

    Вдруг на кочке небольшой

    Грузовик груженный мой

    Наклонился, развернулся,

    А потом перевернулся.

    Грузовик ты мой хороший,

    Никогда тебя не брошу.

    Загружу тебя опять,

    Чтоб пустым не приезжать.

    Папа глянет острым взором,

    Скажет: «Будет сын шофером,

    Взрослый парень, третий год.

    Сын помощником растет».

    6. Р.Фархади СВЕТОФОР                                                              

    У любого перекрестка

    Нас встречает светофор

    И заводит очень просто

     С пешеходом разговор:

    «Свет зеленый — проходи.

    Желтый — лучше подожди.

    Если свет зажегся красный

    Значит, двигаться опасно!

    Стой!

    7. ЕДЕТ К НАМ МАШИНА

     Едет-едет к нам машина:

     Видишь-бак для бензина!

     Вот кабина для шофера,

     Вот и место для мотора.

     Вот какой огромный кузов!

     Кузов нужен ей для грузов.

     Ходит-ходит по дороге,

     Разве у машины -ноги?

     У нее колеса есть!

    8. Н. Сорокин

     Там, где шумный перекресток,

     Где машин не сосчитать,

     Перейти не так уж просто,

     Если правила не знать.

    Пусть запомнят твердо дети:

     Верно поступает тот,

     Кто лишь при зеленом свете

     Через улицу идет!

    9. Велосипед

     Мне смеются вслед машины:

     Где же дым и где же бак?

     Я катаюсь без бензина,

     Я катаюсь просто так.

     Руль, педали есть, и шины –

     Я ведь тоже легковой,

     Но сказать, что я машина,

     Может только постовой!

    10. СВЕТОФОР

    Папа Свету в детский сад

    Провожать всегда был рад.

    Вдруг увидели они

    Разноцветные огни:

    Словно праздничный убор,

    Показался светофор.

    И спросила папу Света:

    «Для чего ему три цвета?

    Почему они горят

    Друг за другом, не подряд?»

    Папа ей сказал в ответ:

    «Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет,

    Можешь ты вперед идти

    И дорогу перейти».

    «Стоп, дороги больше нет!» —

    Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет.

    Если не остановились ноги,

    Посреди постой дороги.

    Жди, когда пошлёт привет

    Тебе вновь зелёный свет.

    И совсем идти опасно,

    Если загорелся КРАСНЫЙ.

    Принесёт он много бед

    Не послушавшим совет».

    И опять спросила Света:

    «Ну, а если нету света?

    Вовремя не починил монтёр

    Неисправный светофор?

    Мы ж не можем долго ждать —

    Можно в садик опоздать!»

    Отвечая на вопрос,

    Папа громко произнёс:

    «Что ж, идти, конечно, надо,

    Светофор ведь не преграда.

    Только, дочка, умной будь —

    Посмотреть не позабудь

    Прежде, чем идти, — НАЛЕВО,

    А потом шагай ты смело,

    Если близко нет машин

    И не слышно шума шин.

    Правила для всех едины,

    И дойдя до середины,

    Выполняй ты их исправно —

    Сразу посмотри НАПРАВО.

    Ты про это не забудь

    Прежде, чем продолжишь путь».

    Так они за разговором

    Поравнялись с светофором.

    Он, как будто бы для Светы,

    Заиграл зелёным светом.

    11. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ

     ТРОЛЛЕЙБУСА»

     Остановка, толпится народ.

     Скоро автобус подойдёт.

     Здесь ждут транспорт городской,

     Едут в офис, в цех, домой.

     Едут в школу, детский сад,

     В праздник едут на парад.

     В уличном круговороте

     Транспорт городской в почете!

    12. СВЕТОФОР

    Есть помощник у машин.

    Он трехглазый господин.

    На дороге он стоит,

    Всем вокруг руководит.

    Если свет горит зеленый,

    Значит, будет путь свободный.

    Желтым глазом замигал —

    Знать, машин предупреждал,

    Чтоб они затормозили,

    Пешеходов пропустили.

    Загорелся красный свет —

    Тут машинам ходу нет.

    Вот стоят они и ждут:

    Пешеходы пусть пройдут.

    И тогда помчится транспорт

    По дороге там и тут.

    13. Ирина Гурина «Тротуар и проезжая часть»

    На проезжей части

    Кипят такие страсти:

    Трамваю самосвал гудит,

    С сиреной скорая летит,

    Мопед торопится, рычит,

    Автобус злится и фырчит.

    А мы идём не торопясь,

    Машин ни капли не боясь!

    Здесь зона пешеходная,

    От  транспорта свободная.

    За воспитателем встаём,

    Болтаем, шепчемся, поём.    

    А нас, за парой пару,

    Ведут по тротуару!

     

    Всем ребятам умным ясно:

    Где дорога – там опасно!

    Отыщи-ка, пешеход

    Чёрно-белый переход!

    Не горит зелёный свет?

    Светофора вовсе нет?

    Что такое? Как же так?

    Посмотри на синий знак.

    Человечек в нём идёт?

    Значит – это переход.

    У дороги смирно встань,

    Не беги, не хулигань,

    Маму за руку бери,

    Вправо-влево посмотри!

    Приглашает переход:

    - Проходи по мне вперёд

    14. Ирина Гурина «Зебра»

    У асфальтовой дороги

    Возмущались носороги:

    - Пешеходам нет пути!

    Как дорогу перейти?

    Мимо едут, вжик да вжик,

    То такси, то грузовик,

    То автобус, то маршрутка –

    На дорогу выйти жутко!

    Подошёл художник крот:

    - Нарисуем переход!

    Чёрно-белая дорожка

    От порожка до порожка.

    Зебра ахнула: - Друзья!

    Полосатый он, как я!

    С той поры зовёт народ

    «Зеброй» этот переход.

    15. И. Серяков  Улица, где все спешат

    Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

         А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

         Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

         Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

         А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

         Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

    16. С. Михалков Велосипедист

    На двух колесах

    Я качу.

    Двумя педалями

    Верчу.

    За руль держусь,

    Гляжу вперед —

    Я знаю:

    Скоро поворот.

    Мне предсказал

    Дорожный знак:

    Шоссе

    Спускается в овраг.

    Качусь

    На холостом ходу,

    У пешеходов

    На виду.

    Лечу я

    На своем коне.

    Насос и клей

    Всегда при мне.

    Случится

    С камерой беда —

    Я починю ее

    Всегда!

    Сверну с дороги,

    Посижу,

    Где надо —

    Латки положу,

    Чтоб даже крепче,

    Чем была,

    Под шину

    Камера легла.

    И я опять

    Вперед качу,

    Опять

    Педалями верчу.

    И снова

    Уменьшаю ход —

    Опять

    Налево поворот!



    Предварительный просмотр:

    1. «Угадай  транспорт»

      Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

      Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

    Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

    2. Угадай, какой знак

    Цель игры:

    • Учить детей различать дорожные знаки.

    • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

    Ход игры

    Первый вариант

    Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

    Второй вариант

    Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

    Третий вариант

    Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

    3. Поставь дорожный знак

     Цель игры:

    • Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

    • Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

    Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

    Ход игры

    Детям предлагается:

    1.Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

    2.Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

    Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

    4. « ДА»  ИЛИ  «НЕТ»?

    «ЦЕЛЬ: Закреплять  знание правил дорожного движения, развивать быстроту реакции – правильно и быстро отвечать на вопросы.

    ХОД ИГРЫ: Воспитатель достает карточки и зачитывает вопрос. Отвечать нужно быстро и только «да» или «нет». Думать можно не более 5 сек.

    Усложненный вариант: Игру можно проводить в виде соревнования на время.

    5. «ЛАБИРИНТ»

    ЦЕЛЬ: Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

    ХОД ИГРЫ: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

    6. «ПОСТАВЬ МАШИНУ НА СТОЯНКУ»

    ЦЕЛЬ: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление.

    Ход игры: Надо поставить автомобиль на место стоянки, обозначенное соответствующим знаком. Перед вами 8 дорог. На каждой из них имеется дорожный знак, каким-либо образом запрещающий или исключающий движение на легковом автомобиле. Только одна дорога  ведет к месту стоянки. Найди ее.

    7. «В ЗНАКЕ ОШИБКА»

    ЦЕЛЬ: Закрепление  знаний дорожных знаков. Развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь.

    ХОД ИГРЫ: Ребенку предлагается рассмотреть картинку и угадать, какой дорожный знак хотел нарисовать художник и объяснить в чем он ошибся.

    8. Подумай — отгадай

    Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Дети сидят полукругом.

    В о с п и т а т е л ь: Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

    Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

    Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

    Кто управляет автомобилем? (Водитель)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

    По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

    Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

    С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14-ти лет)

    Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

    Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

    На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

    Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

    Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

    Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

    Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)                

    9. Мы — водители

    Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества — образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

    Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.

    Материалы:

    1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. — 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта — 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);

    2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги;

    3) маленькая машина или автобус;

    4) зеленые кружки — 30 шт.

    Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвленная дорога из бумаги.

    Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

    Затем начинает описывать ситуацию: Машина быстро мчится по дороге и вдруг... срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

    А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

    Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.        

    10. Законы улиц и дорог

    Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

    Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

    Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

    Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

    1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т.д.

    2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору — в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск — за свежей газетой, на почту — отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т.д. Домохозяйке — за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т.д. Человеку — до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т.д. Школьнице — до школы, в библиотеку, цирк...

    3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

    4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

    Где можно в городе кататься на роликах?

    Покажите самые опасные места в городе

    Что изменится на дороге с приходом зимы?

    Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

    При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и дает задание ее исправить.

    11. Собери дорожные ситуации

    Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

    Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

    Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

    Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

    Воспитатель. Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

    Дети поочередно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Кажется, что просто. На самом деле о...

    ПЛАН РАБОТЫ по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год

    Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения на все возраста. Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках. Расширять у детей зна...

    Советы родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге.

    Главное правило – до шести-семи лет ребенку на дороге одному делать нечего. Проезжая часть – запретная зона....

    Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

    Консультация - практикум  для  педагогов  «Воспитание у детей  навыков  безопасного поведения  на  улицах  и  дорогах». КАТЕГОРИИ  ДЕ...

    Методические рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и на дороге.

    Рекомендации родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и на дороге....