Подготовка к встрече весны
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Северова Елена Сергеевна

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_vstreche_vesny_srednyaya_gruppa.doc35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)

Дата: 27.02.08

Тип:  Комплексное.

Тема: Подготовка к встрече весны.

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  1. Закреплять представление о цвете как о характерном признаке животного.
  2. Закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет и величина). Учить тонкой дифференцировке оттенков голубого  и зелёного цвета.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  4. Развивать зрительное внимание и память.
  5. Развивать слуховое внимание.
  6. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с ритмом стихотворения.
  7. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Оборудование:

  1. Силуэты животных, изображения деревьев, облаков, солнца для моделирования картины весеннего леса.
  2. Задание для обводки по точкам .
  3. Капли пяти оттенков голубого цвета.
  4. Лист бумаги формата А2 с разметкой для рисования радуги, краски, поролоновые тампоны, вода.
  5. Интерактивная компьютерная игра «Алик: скоро в школу».

Ход занятия.

  1. Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

 Кто-то в гости к нам идёт,

Солнышко с собой ведёт,

 Птиц весёлый хоровод,

Подивись, честной народ!

И прогонит снег и стужу,

 Будем бегать мы по лужам,

Ручейки будут журчать,

Станет дождик поливать!

Правильно, это весна. А что на небе ярко светит весной? Давайте соединим точки линией и узнаем. Что получилось? Правильно, солнышко!

2. (Рассматривание силуэтных изображений зайца, лисы, медведя, белки.) Ребята, кого вы узнали? Как мы можем назвать их одним словом? Как вы думаете, животные будут рады наступлению весны? Давайте выберем кружки того цвета, которого может быть окрас у этих животных зимой. А у кого и на какой цвет поменяется окрас весной? Положите такие кружки. А теперь давайте поможем поселиться нашим животным в лесу. Расположите высокое дерево между зайцем и лисой, низкое - между лисой  и белкой. А вы знаете, кто из этих животных должен проснуться от зимней спячки? Широкий ручеёк пусть побежит справа от медведя, а узкий – слева от лисы. Солнце расположите в правом верхнем углу,  большое облако - над белкой, среднее - над лисой, самое маленькое – над  зайцем. Посмотрите, какие почки на наших деревьях! А чтобы распустились листочки, давайте подберём их по оттенкам зелёного цвета и расположим на фланелеграфе.

3. Что за шум я слышу? Давайте послушаем! (Звучит фонограмма с записью шума дождя). Посмотрите, и на нас упали капельки! Какого они цвета? А отличаются друг от друга они оттенками. Положите их на свои фланелеграфы от самой светлой капельки к самой тёмной.  

4. Физминутка.  А теперь давайте отдохнём, я вас на одну минутку превращу в капельки:

Кап-кап, я капель, капаю тихонько.

Кап-кап, целый день пляшут капли звонко.

Кап-кап-кап, побыстрей капли побежали,

Потому что солнышко в небе увидали!

5. После дождя в небе бывает радуга – посмотрите, какая красивая! Какие цвета есть в радуге?  Давайте вместе нарисуем радугу, каждый будет рисовать одну полоску. Начнём сверху. Какой цвет первый (и т.д.)

6. С наступлением весны наши мамы и бабушки едут на дачу и работают в саду и огороде: сажают семена разных растений. И наш знакомый пёс Алик тоже решил заняться своим садом. Давайте поможем ему взять те предметы, которые понадобятся ему для работы. ( Интерактивная компьютерная игра: щенок Алик называет предмет и величину – большой или маленький – ребёнку нужно кликнуть мышкой на этот предмет).

7. Алик очень благодарен вам за помощь! Давайте повторим: какое время года наступит через несколько дней? Как изменится погода на улице? Какие звери в лесу проснутся? Что бывает в небе после дождя? Молодцы, вы отлично поработали сегодня!

Ход занятия.

1. Отгадывание загадки о весне. Обводка по пунктиру солнца.

2. Работа на фронтальном фланелеграфе:

- сравнение зимнего и весеннего окраса животных;

- отслеживание изменений в жизни животных со сменой времени года;

- расположение деревьев, ручьёв, солнца, облаков по заданию.

- подбор листьев к деревьям, ориентируясь на оттенки  зелёного цвета.

3. Прослушивание фонограммы дождя, раскладывание на индивидуальных

 фланелеграфах капелек голубого цвета по насыщенности от самой тёмной

к самой светлой.

4. Физминутка "Капель".

5. Рассматривание радуги, выяснение, какие цвета есть в радуге.

 Коллективное рисование радуги гуашью по точечной разметке

поролоновыми тампонами.

6. Задание на дифференцировку предметов по величине в компьютерной игре

 «Алик: скоро в школу».

7.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну» "Колобок встречает весну!"

Сценарий весеннего развлечения для детей 2–3 лет «Колобок встречает весну»"Колобок встречает весну!"Участники: дети и воспитатели группы.Цель развлечения :Создать...