Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию за учебный год в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Воробьева Ирина Александровна

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет, презентация и доклад.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 9

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев

Слайд 3

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. ЦЕЛЬ:

Слайд 4

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. 2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. 3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. 4. Формирование элементарных знаний о правах человека. 5. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 6. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. 7. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. ЗАДАЧИ

Слайд 5

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН СТРАНА , ЕЕ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКИЙ САД СЕМЬЯ РОДНОЙ ГОРОД

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказов на тему: «Хорошо у нас в саду…»; «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»; «Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Город, в котором я живу»; «Я хочу, чтоб мой город стал…». Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др. Работа с глобусом, картой России. Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Мой город – Сургут», Как наши предки мир открывали»,«Родная природа», «Достопримечательности Москвы» и др.

Слайд 8

Тематическая беседа «Удивительный космос» Рассматривание картинок «Моя семья»

Слайд 9

Беседа по картинкам «Как наши предки мир открывали» Работа с картой

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Выставка фотогазет: «Наши защитники», «Самые Милые и Красивые», «В мире животных» Проведение праздников: «День матери», «Новый год» Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора: «Коляда, коляда», «Масленица», «Русский платок», «Проводы зимы» Коллективная работа детей для оформления группы к празднику «Новый год» – « Снеговички » Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Правила дорожного движения» Изготовление поделок к праздникам «День Защитников Отечества», «Международный женский день» Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др ; аудиоэнциклопедий «Полет в космос», «Календарь природы», «Как себя вести», «Московский кремль» Изготовление коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 12

«Новый год»

Слайд 13

«Коляда, коляда»»

Слайд 14

Коллективная работа « Снеговички »

Слайд 15

Выставка «Дары природы» Выставка «Правила дорожного движения»

Слайд 16

Поделки папам и мамам

Слайд 17

Коллаж «Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 18

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход»

Слайд 19

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Оформление патриотического уголка в группе Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители моряки и др. Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины», «В гостях у зверей» Участие в акции «Рождественские птицы» Экскурсии по городу: выставка песочных фигур с темой «Российская история», выезд в спортивно-оздоровительный комплекс «Снежинка». Мальчики и девочки группы поздравляют друг друга с праздниками («День защитников Отечества», «8 Марта»)

Слайд 20

Патриотический уголок

Слайд 21

Сюжетно – ролевые игры

Слайд 22

Режиссерские игры

Слайд 23

Акция «Рождественские птицы»

Слайд 24

Выставка песочных фигур «Российская история» Спортивно-оздоровительный комплекс «Снежинка»

Слайд 25

Девчонки поздравляют мальчиков С «Днем Защитника Отечества» Мальчишки поздравляют девочек с «8 Марта»

Слайд 26

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование «Какие мы родители» Участие в оформлении патриотического уголка. Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание» Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях. Консультации для родителей «Моя семья», Папки – передвижки: «Народный календарь праздников», по временам года, «Мама, папа, я – дружная семья», «Хлеб – всему голова», «Масленица» и др.

Слайд 27

Календарь праздников «Октябрь» «Мама, папа, я – дружная семья

Слайд 28

«День друзей» «Пришла Весна – Красавица»

Слайд 29

ПЕРСПЕКТИВА Создание и реализация проекта «Наши имена» Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Выпуск газеты «Где я был в России» Изготовление «Генеалогическое дерево семьи», «Герб семьи».

Слайд 30

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                        АКТУАЛЬНОСТЬ

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

ЦЕЛЬ :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

И сходя из того, что  нравственно - патриотическое воспитание  дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый КОМПЛЕКС ЗАДАЧ: 

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья   -    Детский сад   -    Родная улица, район     -   Родной город   -    Страна, ее символика, столица   -    Права и обязанности

ФОРМЫ РАБОТЫ   по основным направлениям дошкольного образования: познавательно речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

Составление рассказов на тему:

«Хорошо у нас в саду…»;

«Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я»;

«Каким я хочу быть». «Где бы я хотел побывать». «Город, в котором я живу»;

«Я хочу, чтоб мой город стал…».

Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.

Работа с глобусом,  картой России.

Рассматривание  альбомов, картинок: «Моя семья», «Мой          город – Сургут», Как наши предки мир открывали»,«Родная природа», «Достопримечательности Москвы» и др.

           

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выставка фотогазет: «Наши защитники», «Самые Милые и Красивые», «В мире животных»

Проведение праздников: «День матери», «Новый год»

Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора: «Коляда, коляда», «Масленица», «Русский платок», «Проводы зимы»

Коллективная работа детей для оформления группы к празднику «Новый год» – «Снеговички»

Выставки совместных работ детей и родителей: «Дары осени», «Правила дорожного движения»

Изготовление поделок к праздникам «День Защитников Отечества», «Международный женский день»

Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др; аудиоэнциклопедий «Полет в космос», «Календарь природы», «Как себя вести», «Московский кремль»

 Изготовление коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья»

  ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Спортивные развлечения: «В зимний холод всякий молод», «Туристический поход»

 СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ          

Оформление патриотического уголка в группе

Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, строители моряки и др.

Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины», «В гостях у зверей»

Участие в акции «Рождественские птицы»

Экскурсии по городу: выставка песочных фигур с темой «Российская история»,  выезд  в спортивно-оздоровительный комплекс «Снежинка».

Мальчики и девочки группы поздравляют    друг друга с праздниками («День   защитников Отечества», «8 Марта»)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование «Какие мы родители»

Участие в оформлении патриотического уголка.

Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Консультации для родителей «Моя семья»,

Папки – передвижки: «Народный календарь праздников»,  по временам  года, «Мама, папа, я – дружная семья», «Хлеб – всему голова», «Масленица» и др.

ПЕРСПЕКТИВА

Создание и реализация проекта «Наши имена»

Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.

Выпуск газеты «Где я был в России»

Изготовление «Генеалогическое  дерево семьи», «Герб семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-патриотической культуры в условиях ФГОС у детей старшего дошкольного возраста.

На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что предпол...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «9 мая – День Великой Победы» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД по патриотическому воспитанию«9 мая – День Великой Победы»...

Программа по нравственно- патриотическому воспитанию ( региональный компонент ) «Мой край» для детей дошкольного возраста в Детском саду «Улей»-структурное подразделение МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

В программе представлен материал для детей дошкольного возраста по формированию у детей дошкольного возраста представлений о малой родине, воспитание патриотических чувств, любви к своей семье, селу ...

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуреМладший дошкольный возраст...

«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»

laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...