Главные вкладки

    План тематического дня "День вежливости" средней группы
    материал (средняя группа) по теме

    Михайлова Ольга Игоревна

    План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_vezhlivosti_2.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План тематического дня «День Вежливости» в средней группе

    Дата


    День

    нед





    Совместная деятельность взрослого и детей

    Взаимодействие с родит./соц. партн.

    ВсР/СП

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    НОД

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    ОДРМ

    ОО

    Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

    ГОД/ПОД


    ИОД

    ОО

    Утро

    ОО

    Прогулка

    ОО

    Вечер





































    По расписанию

















    К










    Т









    Ч

    К

    П










    С

    К

    ФК





    Ч

    К

    П




    С

    П

    К


    Сюрпризный момент  -приходит в гости Буратино грязный, не опрятный. С детьми  не поздоровался. Он собрался в библиотеку, но не знает как себя вести в библиотеке. Предложить детям всему его научить.

    Дежурство по столовой - предложить детям показать Буратино, как они умеют правильно сервировать стол - осваивать алгоритм, способы сервировки стола, привлечь ребят к оказанию помощи взрослым.

    Работа в книжном уголке Предложить Буратино рассмотреть и обсудить вместе с детьми картинки на тему «Хорошо — плохо» -  развивать внимание, усидчивость; учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации

     Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

    Выставка книг о вежливости -  привлечь ребят к оформлению выставки, рассмотреть иллюстрации в книгах.


    Дидактическая игра  «Как Буратино стал вежливым» - учить детей культуре общения, вырабатывать у них чуткое,  доброжелательное  отношение  к  сверстникам.

    П

    К








    Т




    С

    К

    П






    Ч

    К










    ХТ


















    Экскурсия в библиотеку -  усвоение норм и правил поведения в общественных местах. Формировать у детей этикетное поведение в библиотеке. Обращать внимание, как общаются между собой дети.

    Труд - предложить мальчикам помочь девочкам нести книги из библиотеки.

    Игра «Разговор по телефону» - учить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

    Заучивание стихотворения

    «С добрым утром»

    Е. Благинина - продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.


    Рисование “Портрет друга”

    - предложить детям нарисовать другу в подарок его портрет. Формировать у детей желание сделать приятное сверстникам. Продолжать учить пользоваться кисточкой и красками.

    К










    Ч

    К











    С

    К













    М

    К






    Ч

    К

    Решение проблемной ситуации «Как дарить подарки»

     -  Развивать умение думать, рассуждать помочь ребятам самостоятельно сделать выводы и прийти к правильному решению.

    Рассказывание сказки “Три товарища”. - побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение.

    С/р игра «В кафе»-  учить детей самостоятельно  подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли. Поощрять использование формул речевого этикета.

    Пение песенки   В. Шаинского «Улыбка»

    -  снять напряжение и привлечь ребят к совместной деятельности.


    Обсуждение пословиц о дружбе.

    - Не бросай друга в несчастье.

    -Назвался другом - помогай в беде.

    -Предложить детям рассказать, как они их понимают и вспомнить  стихи и песни о дружбе.

    Разместить в уголок для родителей памятку «Учите детей общаться»



    Привлечь родителей к оформлению выставки литературы о речевом этикете.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    СУСДД

    Настольные игры, пазлы, книжки-раскраски

    Книги, песенки, сюжетные картинки, мячи, игрушка-телефон

    Мелки, мячи, коляски, предметы-заместители


     Стихотворение «С добрым утром!» Е. Благинина

    Вместе с солнышком встаю,

     Вместе с птицами пою:

     - С добрым утром!

     - С ясным днём!

     Вот как славно мы поём!

    Литература:

    1. Развитие речевого этикета у детей с тяжелыми нарушениями речи”  авт сост.: И.А. Стародубцева, Ю.А. Храмцова, В.И. Глухова, Т.И. Козлякова, Е.П. Барышникова. АГПИ, 2009.
    2. Какой у вас воспитанный ребенок. Составители Е. Позина, Т. Давыдова  
    3. Хорошие манеры для дошколят  Г.П. Шалаева и Н.В. Иванова
    4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

    Составила воспитатель Михайлова О.И.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

    Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

    Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

    Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

    Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

    В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

    Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

    Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

    Перспективно-тематический план во 2 мл.группе

    Предлагаемый вариант перспективно-тематического плана образовательной деятельности во 2 мл.гр. разработан на основе содержания программы "Детство" с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

    Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...