План тематического дня "День вежливости" средней группы
материал (средняя группа) по теме

Михайлова Ольга Игоревна

План тематического дня "День вежливости" средней группы подобран по прогремме "Детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vezhlivosti_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического дня «День Вежливости» в средней группе

Дата


День

нед





Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родит./соц. партн.

ВсР/СП

Непосредственно

образовательная деятельность

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОДРМ

ОО

Групповая/подгрупповая образовательная деятельность

ГОД/ПОД


ИОД

ОО

Утро

ОО

Прогулка

ОО

Вечер





































По расписанию

















К










Т









Ч

К

П










С

К

ФК





Ч

К

П




С

П

К


Сюрпризный момент  -приходит в гости Буратино грязный, не опрятный. С детьми  не поздоровался. Он собрался в библиотеку, но не знает как себя вести в библиотеке. Предложить детям всему его научить.

Дежурство по столовой - предложить детям показать Буратино, как они умеют правильно сервировать стол - осваивать алгоритм, способы сервировки стола, привлечь ребят к оказанию помощи взрослым.

Работа в книжном уголке Предложить Буратино рассмотреть и обсудить вместе с детьми картинки на тему «Хорошо — плохо» -  развивать внимание, усидчивость; учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации

 Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - упражнять детей в употреблении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Выставка книг о вежливости -  привлечь ребят к оформлению выставки, рассмотреть иллюстрации в книгах.


Дидактическая игра  «Как Буратино стал вежливым» - учить детей культуре общения, вырабатывать у них чуткое,  доброжелательное  отношение  к  сверстникам.

П

К








Т




С

К

П






Ч

К










ХТ


















Экскурсия в библиотеку -  усвоение норм и правил поведения в общественных местах. Формировать у детей этикетное поведение в библиотеке. Обращать внимание, как общаются между собой дети.

Труд - предложить мальчикам помочь девочкам нести книги из библиотеки.

Игра «Разговор по телефону» - учить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Заучивание стихотворения

«С добрым утром»

Е. Благинина - продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.


Рисование “Портрет друга”

- предложить детям нарисовать другу в подарок его портрет. Формировать у детей желание сделать приятное сверстникам. Продолжать учить пользоваться кисточкой и красками.

К










Ч

К











С

К













М

К






Ч

К

Решение проблемной ситуации «Как дарить подарки»

 -  Развивать умение думать, рассуждать помочь ребятам самостоятельно сделать выводы и прийти к правильному решению.

Рассказывание сказки “Три товарища”. - побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение.

С/р игра «В кафе»-  учить детей самостоятельно  подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли. Поощрять использование формул речевого этикета.

Пение песенки   В. Шаинского «Улыбка»

-  снять напряжение и привлечь ребят к совместной деятельности.


Обсуждение пословиц о дружбе.

- Не бросай друга в несчастье.

-Назвался другом - помогай в беде.

-Предложить детям рассказать, как они их понимают и вспомнить  стихи и песни о дружбе.

Разместить в уголок для родителей памятку «Учите детей общаться»



Привлечь родителей к оформлению выставки литературы о речевом этикете.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

СУСДД

Настольные игры, пазлы, книжки-раскраски

Книги, песенки, сюжетные картинки, мячи, игрушка-телефон

Мелки, мячи, коляски, предметы-заместители


 Стихотворение «С добрым утром!» Е. Благинина

Вместе с солнышком встаю,

 Вместе с птицами пою:

 - С добрым утром!

 - С ясным днём!

 Вот как славно мы поём!

Литература:

  1. Развитие речевого этикета у детей с тяжелыми нарушениями речи”  авт сост.: И.А. Стародубцева, Ю.А. Храмцова, В.И. Глухова, Т.И. Козлякова, Е.П. Барышникова. АГПИ, 2009.
  2. Какой у вас воспитанный ребенок. Составители Е. Позина, Т. Давыдова  
  3. Хорошие манеры для дошколят  Г.П. Шалаева и Н.В. Иванова
  4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

Составила воспитатель Михайлова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План тематических развлечений в группе раннего возраста

План тематических развлечений в группе раннего возраста...

Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....

План тематического дня в группе компенсирующей направленности сложный дефект посвященный « дню солнца»

План  тематического дня в группе   компенсирующей направленности сложный дефект посвященный « дню солнца»...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...