Аналитический отчет
материал по теме

Баскова Светлана Владимировна

О проделанной работе учителя-логопеда Басковой Светланы Владимировны за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Басковой Светланы Владимировны

в 2012 - 2013 учебном году

на логопедическом пункте при МАДОУ ком. вида детский сад № 61

д.Таширово Наро-Фоминского р-на Московской обл.


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

            Деятельность учителя-логопеда осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями концепции дошкольного воспитания, Типовым положением дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии», уставом МАДОУ ком.вида детского сада № 61 д.Таширово.

           Работа проводилась по «Программам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичевой Т.Б.; Чиркиной Г.В.

и др.

           Основной задачей учителя — логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
           На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт в начале учебного года были зачислены 21 ребенок – воспитанники старшей группы. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 0  % (из всего состава зачисленных на логопункт);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 6 детей (28,5 %);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи с диз.комп. – 4 ребенка (19 %);
  • Общее недоразвитие речи ( III ур.) с диз.комп. – 1 ребенок (5 %);
  • Общее недоразвитие речи ( IV ур.) с диз.комп. – 3 ребенка (14 %);
  • Общее недоразвитие речи ( IV ур.)  – 7 детей (33,5 %).

По результатам логопедического обследования были сформированы 5 подгрупп от 3 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2012-2013 уч.год.

            Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  1. Обучение  элементам грамоты.
  2. Развитие связной речи и речевого обучения.

Помимо этого образовательная деятельность была направленна на сенсорное развитие, ознакомление с окружающей действительностью, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса, художественно — творческую деятельность, игровую и театрализованную деятельность, физическое, нравственное и трудовое воспитание.

              В течение года проводилось динамическое наблюдение за развитием каждого ребенка, выполнялись требования программ коррекционно-развивающего обучения и воспитания, осуществлялась преемственность в работе с воспитателями, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, медсестрой и др.; взаимосвязь с родителями; преемственность в работе со школой.

             В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

              Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных

в 2012-2013 учебном году на логопункт

21

Количество детей, поставленных на очередь

3

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

6 (в мае)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2013– 201 уч.году

7

Количество выбывших детей.

1

             С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 4 – 6 лет ДОУ.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

II. Консультативное направление.

             В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

             В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 36 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

       

III. Методическая работа.

1. Активное участие в семинаре учителей-логопедов Наро-Фоминского района и выступление с темой «Профилактика графомоторных навыков у дошкольников».

2. Выступление на педагогических советах с темами: «Коррекционный уголок – часть предметно-развивающей среды», «Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта».

3. Активное участие в Педагогическом марафоне учителей Наро-Фоминского района и выступление с темой «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста».

4. Проведение школы практического опыта в ДОУ на тему: «Развитие фонематического слуха и произносительных дифференцировок у дошкольников».

5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Развитие связной речи у старших дошкольников», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

6. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.

7. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических

игр в помощь воспитателям и родителям.

IV. Документация.
           В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • график работы и циклограмма рабочей недели;
  • список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2012 - 2013 уч.году;
  • расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;
  • годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2012-2013 уч.год;
  • календарно-тематическое планирование коррекционной работы;  
  • журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
  • журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ;
  • журналы консультаций с родителями и воспитателями;
  • журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся на логопункте.

               Работу за 2012-2013 учебный год считаю удовлетворительной,   итоги проведенной районной ПМПК в апреле месяце имели следующие результаты: 6 детей выпущено с правильной речью,7 детей показали положительную динамику.

              Дети старшей группы, оставленные на следующий год обучения по коррекционно-развивающей программе, имеют  нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи; фонематического слуха и восприятия, связной речи.

              Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с речевыми нарушениями.

              Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

Учитель – логопед: _______________________/Баскова С.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....