«ТРИЗ» в жизни ребенка
статья (старшая группа) по теме

Смирнова Вера Михайловна

«ТРИЗ» - это творческое развитие исследовательских задач. Психологи  считают, что уровень творческого воображения у детей снижается с возрастом.

Уровень  восьмиклассников и шестилеток одинаков. Поэтому развивать творческое воображение детей необходимо уже в дошкольном возрасте. На занятиях с использованием «ТРИЗ» для ребенка создается естественная обстановка, используются игровые ситуации, сохраняется психическое здоровье детей.

За счет эмоциональности, непринужденного общения создаются условия для сравнения и оценки своих умений, возможностей и умения                                                  других детей,  тем самым дается скачек к развитию самосознания и самооценки. Цель обучения не только в получении знаний, но и в познании самого себя. Ребенок познает  себя среди  других,  имеет возможность  найти свое место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

«ТРИЗ» в жизни ребенка.

Составила:

воспитатель Смирнова В.М.

Это «ТРИЗ»

«ТРИЗ» - это творческое развитие исследовательских задач. Психологи  считают, что уровень творческого воображения у детей снижается с возрастом.

Уровень  восьмиклассников и шестилеток одинаков. Поэтому развивать творческое воображение детей необходимо уже в дошкольном возрасте. На занятиях с использованием «ТРИЗ» для ребенка создается естественная обстановка, используются игровые ситуации, сохраняется психическое здоровье детей.

За счет эмоциональности, непринужденного общения создаются условия для сравнения и оценки своих умений, возможностей и умения                                                  других детей,  тем самым дается скачек к развитию самосознания и самооценки. Цель обучения не только в получении знаний, но и в познании самого себя. Ребенок познает  себя среди  других,  имеет возможность  найти свое место. Имеется возможность увлечь каждого ребенка в общий разговор, воспитывается сплоченность, умение общаться друг с другом. Каждое задание для ребенка – это поиск выхода из ситуации.

Благодаря «ТРИЗ» у ребенка появляется умение разрешать противоречия, возрастает общая и речевая инициатива для общения детей в группе, создается благоприятная эмоциональная  обстановка, развивается мышление, воображение, память. Умение общаться со сверстниками.

Игра «Красная шапочка»

Бабушка сшила шапочку внучке и потом подарила ей такие же шапочки еще на нескольких праздниках. Девочка из любви к бабушке взяла все шапки. Что же делать девочке?

(ребенок начинает рассуждать : «Подарить друзьям. Родитель говорит :   «Можно, но эта девочка уехала. Ребенок говорит : «Сделать из этой шапки качель  для кукол.  Родитель :  «Можно. но  ..»  (все время говорить: «Можно, но……. Ребенок продолжает рассуждать дальше,  и в конце концов эти рассуждения приводят его к изобретению)

Игра « Помоги Золушке»

Золушка замесила тесто, когда надо было раскатать тесто. Обнаружила, что нет скалки, а мачеха велела  к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто? (палочкой, кеглей, ручкой…)

Игра «Помоги королю»

В королевском саду, на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью большой лестницы не смог его достать. Как королю овладеть яблоком?

Игра «Открытки для Дианы»

Диана коллекционирует открытки  и друзья (их  20 человек)    решили подарить ей красивые открытки и купили ей совершенно одинаковые. Диана оставила себе одну. Что делать ей с остальными открытками?

Игра «Подготовка к празднику

Зайчиха решила устроить   праздник в честь дня рождения своей дочери. Гвоздем программы должно стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины, но формочек не нашла для печенья. Чем Зайчихе делать печенье?

Игра «Варенье для Карлсона»

Вы  знаете, как Карлсон любит варенье. Он ел его так много, что скопилось много банок. Что ему делать с ними?

Игра «Жители города Кисельска»

С жителями города Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили свое блюдо-кисель. И его оказалось так много, что в городе началось «Кисельное наводнение» Подскажи жителям города, как можно использовать кисель?

 Игра «Рассеянный Петя»

Дети отправились в поход. Они поехали на электричке. На станции они вышли и обнаружили, что Петя оставил свой рюкзак в электричке.  В нем были: лопатка, котелок, спички… Как провести ночь без палатки? (Как обойтись без котелка,    лопатки , спичек?)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №22  комбинированного вида Красносельского района

Санкт – Петербурга

Принцип « Терапии песком»

( информация для родителей)

Составила:

воспитатель Смирнова В.М.

Санкт Петербург

2013 год

Сегодня детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально – использовать их, мало кто знает. Часто на наши вопросы «Зачем Вам это нужно? Как вы с детьми играете в песок?»,  многие  работники отвечают: «Песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть   с ними даже не надо – они это делают сами» Интересно, что интуитивно педагоги подошли к таинству «песочной терапии», в основе которой лежит  спонтанность проявления ребенка в песочных играх.

Принцип «Терапии песком» был предложен еще Карлом  Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют  любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты парапсихологи утверждают, что он поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывает, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровом помещении созданного  ею Лондонского Института Детской Психологии она установила два цинковых подноса, один наполовину наполненный песком, а другой – водой, и формочки для игры с песком. Игрушки «Жили» в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли «миром» Поэтому М Ловенфельд назвала свой игровой метод «мировой   методикой»

«Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и т.д… Реализация этого принципа позволяет     сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации. Но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он «на деле»  убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

 «Что нужно для игры в песок

Что нужно для  игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в детство не пропала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...