Паспорт мини-музея "Мой город"
проект (подготовительная группа) по теме

Витнина Ирина Викторовна

Цели:

: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_mini-muzeya_moy_gorod.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой город»

Автор: Витнина Ирина Викторовна

     

Образование: высшее

Должность: воспитатель

Пед.стаж: 13 лет

Категория: I

МДОУ «Детский сад №185» г.Саратова

Содержание

Сведения об авторском коллективе………………...3

Паспортные данные мини-музея…………..………..4

Аспекты музейной деятельности…...……………….6

План работы по созданию мини-музея………………7

Характеристика мини-музея…………………...........8

Тематический план занятий в мини-музее.………...18

Перспектива развития мини-музея……….…..……..19


ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город »

Профиль музея:  познавательный.

Цели:

: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной        

Задачи работы:

        Образовательные:

  • На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
  • Учить ориентироваться в природной среде обитания;
  • Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Развивающие:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Воспитательные:

  • Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
  • Воспитание уважения к труду;
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
  • Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
  • Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
  • Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
  • Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
  • Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.

Руководители мини-музея: Витнина Ирина Викторовна- воспитатель подготовительной к школе группы.

Структура управления мини-музеем

Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

    -   поисковая;

    -   научная;

    -   экспозиционная;

    -   познавательная.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также  представлены: литература о городе Саратове, подборки фотографий с достопримечательностями города Саратова ; подборка дидактических игр  на тему «мой город» такие как: «Путешествие по городу», «Рыбаки», «Край в котором я живу»; а также консультация для родителей «Мой город Саратов» .

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«Мой город»

Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

проведение консультации  с родителями: «Мини музей в детском саду»;

Сентябрь

Витнина И.В.

2.

проведение бесед о создании музея в группе с  родителями

Сентябрь

Витнина И.В.  

3

Создание картотеки музеев г. Саратова для посещения родителей с детьми

сентябрь

Витнина И.В.

5.

совместные   экскурсии  родителей и детей  в музеи;

Сентябрь

Витнина И.В

рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;

сентябрь

Витнина И.В.

6.

Определение темы;                                                                         название мини-музея;                                                                  разрабатывание его модели;                                                          выбор места для размещения;

сентябрь

Витнина И.В.


Практический этап (или этап реализации проекта)

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

создание мини-музея в группе;

Октябрь -ноябрь

Витнина И.В.

2.

сбор экспонатов для музея;

Октябрь - ноябрь

Витнина И.В.

3.

 разработка экскурсий.

Октябрь- ноябрь

Витнина И.В.

4.

Пополнение музея экспонатами

 В течение года

Родители, дети


Внедренческий этап

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

1.

открытие мини-музея в группах;

декабрь


Витнина И.В.

2.

экскурсия в мини-музеи по группам;

 В течение года

Витнина И.В. ,

3.

приглашение гостей, родителей;

В течение года

Витнина И.В.

4.

разработка различных видов экскурсий для музея;

В течение года

Витнина И.В.

5.

проведение образовательной деятельности в мини-музее.

В течение года

Витнина И.В.

6.

оформление мини – музея:

альбома;

 презентации;

  паспорта;

 картотеки экспонатов

Апрель - май

Витнина И.В.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

1

Портрет Радаева

04.09.12.

постоянное

Вадбольский Миша

2

Флаг города Саратова

04.09.12.

постоянное

Вадбольский Миша

3

Герб города Саратова

04.09.12.

постоянное

Вадбольский Миша

4

Экспозиция «Животный мир Саратовской области»

17.09.12.

постоянное

Строкина Кристина

5

Экспозиция «Водный мир реки Волга»

19.09.12.

постоянное

Суходолец Никита

6

Мост через Волгу

20.09.12.

постоянное

Кайшев Данила

7

Папка-раскладушка «Наш первый космонавт

09.10.12.

постоянное

Глебов Слава

8

Фото города Саратова

12.10..12.

постоянное

Ермолаев Илья

9

Альбом «Грибы»

15.10.12.

постоянное

 Чиркова Юля

10

Альбом «Птицы Саратовской области»

17.10.12.

постоянное

Барябина Катя

11

Альбом «Герои ВОВ города Саратова»

18.10.12.

постоянное

Айтуганов Арстан


12

Энциклопедия Саратовского края

19.10.12.

постоянное

Елистратова Света

13

Фотоальбом «Увлекательные путешествие с семьей по г.Саратову

22.10.12.

постоянное

 Фото всех детей с семьями

14

Фото «Саратовская гормоника»

25.10.12.

постоянное

Першина Анфиса

Радаев В.В.

Описание: портрет с изображением губернатора города Саратова

Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.

Флаг города Саратова

описание: фотография с изображением флага.

Цель: знакомить детей с символикой города Саратова

 

Герб города Саратова

описание: фотография с изображением герба города Саратова.

Цель: знакомить детей символикой города Саратова.

Животный мир Саратовской области

описание: экспозиция с макетами животных живущих в Саратовской области.

Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.

Водный мир реки Волги

описание: экспозиция с макетами рыб живущих в реке Волге.

Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке Волге.

Мост через Волгу

описание: макет моста изготовлен из железа.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города, что этот мост соединяет два города Саратов и Энгельс.

Наш первый космонавт.

описание: папка-раскладушка с Ю.Гагариным.

цель: знакомить с первым космонавтом, что он учился в нашем городе; воспитывать чувство гордости за наш город.

Город Саратов

описание: фотографии с достопримечательностями города Саратова.

Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Саратова.

Грибы съедобные и ядовитые.

описание: альбом с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Цель: знакомить детей с грибами растущих в нашей области; учить различать съедобные и ядовитые грибы.

Птицы Саратовской области.

описание: альбом с фотографиями птиц живущих в Саратовской области.

Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.

Герои Великой Отечественной Войны г. Саратова.

описание: альбом с фотографиями героев саратовцев с описанием их подвигов.

Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.

Энциклопедия Саратовского края.

цель: для всестороннего развитие детей.

Увлекательное путешествие с семьей по Саратову.

описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.

Цель: знакомить детей с историей своей семьи.

Саратовская гармоника.

описание: фотография с изображением Саратовской гармонике.

Цель: знакомить с музыкальным инструментом, который делают в нашем городе; вызвать чувство гордости за наших мастеров.

Разделы мини-музея, особенности использования

Символика  города Саратова, животный и водный мир Саратовской области, папка – раскладушка на тему: «Наш первый космонавт», альбомы на темы: «Грибы», «Птицы», «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями города Саратова.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»        

Некоторые экспонаты, такие как: Животный и водный мир   выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

 «Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Саратове, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятия

месяц


1.

День рождение города

Познание, коммуникация

Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города.

сентябрь

2.

  Создание аппликации «флаг города Саратова» (барельеф)  

Художественное творчество

 Закреплять знание символике города Саратова

октябрь

3.

История возникновения города

Познание

коммуникация

Знакомить детей с историей города

ноябрь

4.

Мост через Волгу

конструирование Познание,

Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

декабрь

5.

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Саратова

Познание, коммуникация

Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Саратова

январь

6.

Они прославили наш город

Познание. коммуникация

Беседа о важности труда всех людей.

февраль

8.

Папа, мама, я – Саратовская семья (викторина)

Познание

коммуникация

Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким.

март

9.

«Мой любимый город»

(рисование)

Художественное творчество

Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Саратове.

апрель

10.

Боевая слава города

 Познание

Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Саратова и Саратовской области.

май

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

Подбор детской литературы и наглядного материала                  ( сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...

Паспорт проекта "Главный город России"

Паспорт проекта "Главный город России" направлен на знакомство детей с достопримечательностями города Москва....

Паспорт проекта «Зачем городу трамвай?»

Проект, направленный на формирование у ребенка навыков самостоятельной исследовательской и творческой деятельности...

Паспорт проекта "Мой город" (для детей младшей группы)

В данном проекте расписан план мероприятий с детьми младшей группы.Поставлены задачи и цель проекта...

Паспорт дидактического пособия « Город букв и звуков»

Паспорт дидактического пособия « Город букв и звуков»...