Главные вкладки

    Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Яблонская Надежда Дмитриевна

    Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию познавательных процессов дошкольников посредством включения их в разнообразные виды практической деятельности в ходе реализации проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 16._prilozhenie_3.2.1.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                             

    Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

    Структура

    Содержание

    Направление проектной деятельности

    Формирование и развитие представлений дошкольников в процессе освоения ими позиции субъекта детской деятельности

    Адресация проекта

    Педагоги ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста

    Руководитель проекта

    Яблонская Н.Д.воспитатель высшей  квалификационной категории  Вакуленко А.В. воспитатель

    Участники проекта

    Педагоги, дети, родители

    Возраст воспитанников

    Дети 6- 7 лет

    Особенности проекта

    По характеру создаваемого продукта:

    - практико - ориентированный;

    По количеству детей, вовлечённых в проект:

    - групповой (16 человека старшего дошкольного возраста).

    По продолжительности:

    - долгосрочный (1 год)

    По контактам:

    На уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогами и родителями).

    Цель проекта

    Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию познавательных процессов дошкольников посредством включения их в разнообразные виды практической деятельности в ходе реализации проекта.

    Задачи проекта

    *Расширять представление детей об истории родного города.

    *Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

    *Формировать чувство сопричастности к родному краю, семье.

    * Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе

    Принципы реализации проекта

    1.Личностно- ориентированный подход: для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности,  итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребёнком, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим  условием успешного межличностного взаимодействия  является внимательность, проникновенность, неторопливость.

    2. Принцип научности:  использование в работе различных документальных источников ( книг о Воркуте, видиофильмов, , фотографий из краеведческого музея, чтение художественной литературы) для познавательного развития дошкольников.

    3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с сочетанием различных мероприятий

    4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. 

    Ресурсы проекта

    - Диагностика познавательной активности ( стартовая и итоговая)

    - Создание дидактических игр, позволяющих решать ряд познавательных задач.

    - Конспекты занятий, развлечений и бесед;

    - Иллюстративный материал;

    - Посещение Краеведческого музея.

    - Посещение Центральной детско-юношеской библиотеки

    - Видеофильмы о городе, фотоальбомы.

    Предполагаемые продукты проекта

    - План проекта

    - План работы с родителями;

    - Конспекты занятий, развлечений и бесед по теме «Город мой-Воркута»;

    - Консультативный и методический материал по формированию познавательной активности дошкольников, по вопросам технологии проектирования в ДОУ.

    Ожидаемые результаты

    - Для педагогов:

    - Повышение профессионализма.

    -Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

    - Личностный и профессиональный рост, самореализация.

    Для родителей:

    - Повышение уровня личностного сознания.

    - Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

    Для детей:

    - Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям.

    - Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.

    - Расширение знаний об истории родного города, самореализация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

    Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

    Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

    Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

    Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

    Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

    Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

    Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

    Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

    Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

    Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

    Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

    Паспорт педагогического проекта "Лисичка-рыжая плутовка" Тип проекта: исследовательский

    Паспортпедагогического проекта"Лисичка-рыжая плутовка"Тип проекта: исследовательский...