Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яблонская Надежда Дмитриевна

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию познавательных процессов дошкольников посредством включения их в разнообразные виды практической деятельности в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16._prilozhenie_3.2.1.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                         

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Структура

Содержание

Направление проектной деятельности

Формирование и развитие представлений дошкольников в процессе освоения ими позиции субъекта детской деятельности

Адресация проекта

Педагоги ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста

Руководитель проекта

Яблонская Н.Д.воспитатель высшей  квалификационной категории  Вакуленко А.В. воспитатель

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Возраст воспитанников

Дети 6- 7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- практико - ориентированный;

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой (16 человека старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

- долгосрочный (1 год)

По контактам:

На уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогами и родителями).

Цель проекта

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию познавательных процессов дошкольников посредством включения их в разнообразные виды практической деятельности в ходе реализации проекта.

Задачи проекта

*Расширять представление детей об истории родного города.

*Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

*Формировать чувство сопричастности к родному краю, семье.

* Обогащать детско- родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе

Принципы реализации проекта

1.Личностно- ориентированный подход: для реализации этой работы используются коллективные и индивидуальные формы деятельности,  итогом которой будет индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребёнком, который приведет к оптимальным способам решения проблем воспитания конкретной личности в ДОУ и дома. Психологическим  условием успешного межличностного взаимодействия  является внимательность, проникновенность, неторопливость.

2. Принцип научности:  использование в работе различных документальных источников ( книг о Воркуте, видиофильмов, , фотографий из краеведческого музея, чтение художественной литературы) для познавательного развития дошкольников.

3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с сочетанием различных мероприятий

4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. 

Ресурсы проекта

- Диагностика познавательной активности ( стартовая и итоговая)

- Создание дидактических игр, позволяющих решать ряд познавательных задач.

- Конспекты занятий, развлечений и бесед;

- Иллюстративный материал;

- Посещение Краеведческого музея.

- Посещение Центральной детско-юношеской библиотеки

- Видеофильмы о городе, фотоальбомы.

Предполагаемые продукты проекта

- План проекта

- План работы с родителями;

- Конспекты занятий, развлечений и бесед по теме «Город мой-Воркута»;

- Консультативный и методический материал по формированию познавательной активности дошкольников, по вопросам технологии проектирования в ДОУ.

Ожидаемые результаты

- Для педагогов:

- Повышение профессионализма.

-Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Личностный и профессиональный рост, самореализация.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Для детей:

- Ответственное отношение к общественно-значимым заданиям.

- Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.

- Расширение знаний об истории родного города, самореализация.