Паспорт педагогического проекта "Город, в котором я живу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Тема проекта

Город, в котором я живу

Адресация проекта

Подготовительная группа

Актуальность проекта

После беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в нашем городе?

Затруднились с ответами на вопросы: Какие достопримечательности есть в нашем городе? Почему наш город называют наукоградом?

Большинство детей не знают историю нашего города

Возникла необходимость рассказать детям о достопримечательностях.

Практическая значимость проекта

Принимая участие в проекте, дети узнают какие интересные места есть в нашем городе

У детей формируются знания об истории города, в котором они живут.

Проблемный вопрос

Какие интересные места есть в нашем городе

Участники проекта

Воспитанники, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание выставки по теме «Интересные места нашего города»

Задачи проекта

Задачи для воспитанников: спросить у родителей об истории нашего города.

Вспомнить в каких интересных местах нашего города дети были с родителями.

Поиграть в группе в подвижную игру «Улочки города, в котором мы живём».

Выучить стихотворения.

Сделать дома с родителями аппликацию «Интересные места нашего города» Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу»

Задачи для родителей: рассказать детям об истории нашего города.

Помочь детям выучить стихотворение.

Принять участие в мастер-классе по созданию аппликации на тему «Интересные места нашего города».

Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу»

Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание аппликации «Интересные места нашего города» из подручных средств»

Закрепить знания в подвижной игре по теме «Какие интересные места есть в нашем городе»

Подготовить и провести мастер-класс по созданию аппликации для выставки

Презентовать материал на педагогическом совете.

Подвести итоги проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (1 неделя)

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Продукт проекта

Выставка детских работ по теме «Интересные места нашего города»

Ресурсы

Человеческий: все участники проекта

Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д.

Особенности проекта

Проект приурочен ко дню города

Итоги проекта

Изготовление продукта –выставка по теме «Интересные места нашего города»

Дети знают какие интересные места есть в нашем родном городе.

Участники получили положительный эмоциональный опыт.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Город, в котором я живу

Адресация проекта

Подготовительная группа

Актуальность проекта

После беседы, посвящённой наступающему дню города, дети задались вопросом: Какие интересные места есть в нашем городе?

Затруднились с ответами на вопросы: Какие достопримечательности есть в нашем городе? Почему наш город называют наукоградом?

Большинство детей не знают историю нашего города

Возникла необходимость рассказать детям о достопримечательностях.

Практическая значимость проекта

Принимая участие в проекте, дети узнают какие интересные места есть в нашем городе

У детей формируются знания об истории города, в котором они живут.

Проблемный вопрос

Какие интересные места есть в нашем городе

Участники проекта

Воспитанники, родители, воспитатели.

Цель проекта

Создание выставки по теме «Интересные места нашего города»

Задачи проекта

Задачи для воспитанников: спросить у родителей об истории нашего города.

Вспомнить в каких интересных местах нашего города дети были с родителями.

Поиграть в группе в подвижную игру «Улочки города, в котором мы живём».

Выучить стихотворения.

Сделать дома с родителями аппликацию «Интересные места нашего города» Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу»

Задачи для родителей: рассказать детям об истории нашего города.

Помочь детям выучить стихотворение.

Принять участие в мастер-классе по созданию аппликации на тему «Интересные места нашего города».

Участвовать в проекте по теме «Город, в котором я живу»

Задачи для воспитателей: подобрать материал для родителей для мастер-класса по теме «Создание аппликации «Интересные места нашего города» из подручных средств»

Закрепить знания в подвижной игре по теме «Какие интересные места есть в нашем городе»

Подготовить и провести мастер-класс по созданию аппликации для выставки

Презентовать материал на педагогическом совете.

Подвести итоги проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (1 неделя)

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Продукт проекта

Выставка детских работ по теме «Интересные места нашего города»

Ресурсы

Человеческий: все участники проекта

Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д.

Особенности проекта

Проект приурочен ко дню города

Итоги проекта

Изготовление продукта –выставка по теме «Интересные места нашего города»

Дети знают какие интересные места есть в нашем родном городе.

Участники получили положительный эмоциональный опыт.

Подготовительный этап

дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

11.10.2021

Для детей: На утреннем кругу совместно с детьми выявить проблему по теме проекта; побеседовать (изучение уровня знаний детей по проблеме проекта).

Беседа с детьми по теме " Город, в котором я живу"

Для родителей: проведение родительского собрания по теме проекта.

Человеческий: все участники проекта

Материально-технический: цв.бумага, клей, ножницы, картон, компьютер, принтер и т.д.

Для детей: Не заинтересованность детей данной темой. Малоактивные родители. Низкая посещаемость детей в осенние-зимний период (если уместно по теме проекта)

Для одителей : не заинтересованность данной темой. Отсутствие педагогических компетенций.

Заинтересованность и мотивация детей, родителей по теме проекта. Повышение знаний детей по теме проекта: " Город, в котором я живу".

Основной этап

дата

Место

в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

12.10.2021

В сетке занятий.

Беседа об истории нашего города

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний об истории нашего города

13.10.2021

Прогулка.

Подвижная игра «Улочки города, в котором мы живём»

Дети, воспитатель

Повышение уровня знаний о достопримечательностях родного города.

В домашних условиях.

Разучивание стихотворений

Дети, родители

14.10.2021

В первой половине дня

Чтение художественной литературы по теме проекта

Дети, воспитатель

Создание материалов для выставки.

В домашних условиях.

Создание аппликации по теме «Интересные места нашего города»

Дети, родители

Заключительный этап

дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.10.2021

Представление выставки по теме: «Интересные места нашего города»

Рефлексия

Сформирован интерес детей к теме проекта «Город, в котором я живу»

Дети и родители мотивированы на использование проекта.

Презентовать проект «Город, в котором я живу» на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Славная Петропавловская крепость" (Материал к занятию по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я живу» Образовательная ситуация к занятию №4.9.1)

Предлагаю Вам материал к занятию (в виде презентации для детей) по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» для средней группы «Мы входим в мир прекрасного», Блок № IV «Дом, в котором я ж...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Планета...

Педагогический проект "Планета, на которой мы живем" старшая группа

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Презентация к проекту "Пл...

Педагогический проект в ДОУ "Край в котором я живу"

проектная работа с воспитанниками, родителями и педагогами  МАДОУ детский сад "Солнышко" с.Янгельское...

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»

Паспорт педагогического проекта «Город, в котором я живу»...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...