Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».
материал (старшая группа) на тему

Брюханова Юлия Юрьевна

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Расширять словарный запас. Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya-_planeta_na_kotoroy_my_zhivem.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Брюхановой Ю.Ю.

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми

Тема дня: «Земля- планета, на которой мы живем».

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы                                                                          (уголки самостоятельной активности)

Поддержка                                          индиви- дуальности                                              ребёнка

8.00-8.20                                            Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа.

Коммуникатив-ная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникатив-ная деятельность

Беседа на тему: «Солнечная система».

Цель: Познакомиться с понятием «Солнечная система», уточнить знания о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к  Солнцу.

Игра «хорошо –плохо».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации.

Рассматривание глобуса “Модель нашей Земли – глобус”.Цель: Рассмотреть глобус и находящиеся на нем участки воды и суши.Закрепить названия различных водоемов и других водных объектов.

Обеспечить детей необходимым для Сюжетно-ролевой игры «Космонавты»», «Моряки»,

Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, подлезании.

Закреплять умение отбивать мяч, прыгать на скакалке.

Развивать ловкость, быстроту, смекалку.

 Игра «Бывает-не бывает». Цель:  Развитие логического мышления, речи. 

Рисование «Осенние цветы».

Цель: Учить детей передавать характерные особенности первоцветов, форму, строение цветка.

8.20-8.30

Утренняя гимнастика: Комплекс №7  выполнение инструкций взрослого, движений и действий по подражанию.

8.30-8.50  

Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность. Словесная игра «Закончи предложение». Цель: закрепление знаний, правил личной гигиены.. Завтрак: Прививать детям навыки культурного поведения за столом.

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД): вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

9.00-9.25  

1 НОД    

Познавательная деятельность.

  1. Познание (ФЭМП).

Цель: Учить детей составлять числа 4 и 5 из единиц.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Учит работать в тетрадях в клетку.

Материал: игрушки; обручи; палочки; пластилин; тетради в клетку с изображениями квадратов; карандаши.(см.Приложение).стр.128 Л.Н. Коротовских . Планы – конспекты занятий по развитию   математических представлений у детей дошкольного возраста.

9.25-9.35

Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность:  Цель: помочь воспитателю убрать, разложить материал который был необходим для занятия по своим местам.

9.35-9.55

2 НОД

Двигательная

деятельность.

2. Физкультурное.

Тема: «Земля-наш дом».

«Игры народов мира». Л.Д. Глазырина, стр. 256.

Задачи: ознакомить детей с играми народов мира; научить этим играм; воспитывать интернациональные чувства.

Предметно-развивающая среда: палочки, прутики.

9.55-10.00

Подготовка ко второму завтраку, самостоятельная деятельность. Завтрак.

Цель: закрепить умение пользоваться салфетками.

10.05-10.30

3 НОД

Изобразите-льная

деятельность

3. Конструирование

Тема: «Коробочка».

Цель: Учить детей работать по несложной выкройке, вырезать по контуру.

Материал: Лист бумаги квадратный, расчерченный на  девять равных квадратов, ножницы, клей.

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Стр.56-57.

10.30-11.55

Подготовка у прогулке, (личная гигиена) бъяснить значение личной гигиены для общего состояния здоровья. Прогулка:  Цель: формировать у детей понятие, что с приходом осени большая часть птиц улетают на юг.

сное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №6стр.185    Цель:  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу  ветра.

11.55-12.10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Самостоятельная деятельность. Закрепить правила личной гигиены.

12.10-12.35

Обед: Формировать представление о культуре питания и правилах поведения за столом.

12.35-15.00

Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Сон.

15.00-15.30

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры согласно сетке. Личная гигиена. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Подготовка к полднику: закрепить навыки самообслуживания.

Полдник: сервировки стола , обеспечить всех необходимыми предметами для полдника.

16.00-16.10

Артикуляционная гимнастика: Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

16.10-16.15

Двигательная деятельность

П/и  «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: Развивать физические качества у детей старшего дошкольного возраста (ловкость, быстроту, координацию, силу) .

Ход игры: Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты. (дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету).

На какую захотим на такую полетим. (Дети делают выпад вправо, правую руку к лбу –смотрим и выбираем планеты, т. ж. влево).

Но в игре один секрет (дети грозят пальцем, опоздавшим места нет! (Руки скрестно)

Обеспечить детей необходимыми атрибутами для подвижной игры : обручи или

нарисованные круги на асфальте).

Упражнение

«Запускаем ракету».

Цель: закрепить обратный счет от 10 до1.

Д/и «Когда это бывает?»

Цели:

 уточнить представление о времени года и частях суток;

16.15-16.25

Коммуника-тивная деятельность

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная деятельность

Д/и «Найди лишнее».

Цель: развивать логическое мышление; развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку, развивать память.

Стихотворение «Планеты».

Цель: закрепить название планет через стихотворение.(см. Приложение )

Беседа. «Можно ли просверлить Землю насквозь?».

Цель:  Сформировать у детей понятие о Земле как планете.             

Необходимые картинки для игры по данной теме: «Земля- планета, на которой мы живем».

Рассматривание картинок на тему «Земля- планета, на которой мы живем».

Цель: формировать представление о Земле.

16.25-16.35

Подготовка к прогулке. Самостоятельная трудовая деятельность: Содержание труда: уборка на территории сухих цветов. Учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики)

16.35-18.30

Прогулка «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №14стр.198

Цель: - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Рефлексия: Что такое Земля?

Какие планеты вы знаете?   Что вам больше всего запомнилось?

Работа с родителями: (см. Приложение)

Приложение

Стихотворения «Планеты».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И десятая планета

Под названием …. (Плутон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...