Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Еремеева Елена Петровна

Тема недели: «Игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11.16_poned.igrushki.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми

Дата:

Тема недели: «Игрушки»

Воспитатель:

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей. Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро.

П.

К.

Т.

Д.

И.

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив цветов, лука, отметить погоду в природном уголке. Цель: научить детей правильно ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

Ситуация и беседы «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

 Утренняя гимнастика комплекс №6.  Цель: создать благоприятную атмосферу в группе.

Дидактическая игра: «Тритий лишний».  Цель: Развивать память, воображение, мышление.

Подвижные игры: «Карусель». Цель: развивать быстроту, научить детей играть по правилам.

Привитие КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. 

Трудовые поручения: Дежурство по столовой _________________________

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку.

Игры настольные «Лото», шашки. Развивать логику, мышление, воображение

Индивидуальная работа в ИЗО уголке с ______________________

Нарисуй свою любимую игрушку по памяти. Цель: развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Предложить шнуровку для развития мелкой моторики рук.

ОД

К.

П.

  1. Логопедическое (по плану логопеда)
  2. Познание /Эксперементы

Тема

3. Музыка. (по плану музработника)

Прогулка №1

К

П

И

Т

Д

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

В ноябре, в ноябре

 Частый дождик во дворе. 

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова 

На зиму для печек. 

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопрос

Загадки:

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется(Туча.)

Блестит под солнцем после стужи 

На асфальте сером... (лужа).

Беседа:

-Какие произошли в природе изменения?

-Какое стало небо?

-Как часто светит солнце?

-Идет ли дождь?

Дидактические игры « Подбери слово»

Цель: подобрать прилагательное к существительному « земля».

«Капает дождь» – рисовать палочкой дождь под приговорку, вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действиями.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;     воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Труд. Предложить детям  лопатки для сбора снега по кучкам. Цель: воспитывать любовь к труду.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Индивидуальная работа с ______________________

Дидактическая игра «Что ты знаешь высокое и низкое?» (многоэтажный дом высокий, а одноэтажный низкий, заводская труба высокая, а труба на крыше дома низкая и т. д.).

2 половина дня

ОД

К, П

И, Д

Т

Постельный подъем детей. Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение,  подготовка к активной деятельности.

Дыхательная гимнастика «Жуки», «Ветер» Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Д/И «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Игровое упражнение «Лягушки».

Из шнура выкладывается круг - это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту - они лягушки. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! скачут, вытянувши ножки. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках.

Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей

Рисование игрушек карандашами, используя разные приемы. Цель: развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

Настольно-печатная игры. Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках.

 «Логопедический час» Индивидуальная  работа с детьми по вечерней тетради логопеда.

Прогулка №2

П

С

Т

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?
  • Какие автобусы ездят по нашему городу?
  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа 

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Труд. Предложить детям навести порядок на участке. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу. Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности в работе.

Индивидуальная работа с ________________ назови осенние месяца.

Работа с родителями

Напомнить родителям об оплате за детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...