Карта педагогического сопровождения образовательного процесса
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Еремеева Елена Петровна

Тема недели: «Осень»

Тема рисования: «Деревья осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.10.16risov_pyatn.docx396.03 КБ

Предварительный просмотр:

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Дата 7.10.2016        Воспитатель: Еремеева Е.П

Тема недели: «Осень»

Тема дня: «Деревья осенью»

Цель: закреплять знания детей о приметах осени, названия осенних месяцев. Продолжать знакомить с отличительными признаками второго осеннего месяца (листопад, похолодание, частые дожди, первые заморозки). Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей. Развивающая среда.

Поддержка индивидуальности ребенка

Утро

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность

Самообслуживание

Ситуативный разговор  «На каких деревьях нет листвы»

Цель: развивать мыслительную деятельность,  монологическую  речь, наблюдательность.

 Утренняя гимнастика. Цель: создать благоприятную атмосферу в группе.

Артикуляционная гимнастика.

Маляр

губы в улыбке

приоткрыть рот

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Грибочек

улыбнуться

поцокатъ языком, будто едешь на лошадке

присосать широкий язык к нёбу

Цель:развивать подвижность языка, губ  и укреплять их мускулатуру.Развивать произвольное внимание.

Хоров.игра«Воевода»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

 и/с «Как я ем»Цель: учить детей анализировать свои действия пи привитии кгн.

Предложить детям настольные игры на развитие сенсорики.

Цель: учить самостоятельно выбирать игру, давать оценку правильности выполненному заданию.

Предложить детям построить дом для всей семьи.

Цель: развивать умение реализовывать свои замыслы, мелкую моторику рук.

Предложить детям рассмотреть книги, иллюстративный материал с изображением осеннего пейзажа.

Цель: активизировать  словарный запас детей, учить замечать запечатленные художником признаки осени.

Инд.работа: «Осенний букет из листьев»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш в руке,  учить детей самостоятельно  выбирать цвет для передачи цветового осеннего фона листьев.

 (Максим, Эвелина)

Самообслуживание

Цель: вырабатывать навык мытья рук перед едой, следить за тем, чтобы дети тщательно вытирали руки полотенцем. (Данил)

Труд. Предложить Софии убрать посуду в кухонном игровом уголке.

Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к порядку, к чистоте.

ОД

1.Логопедическое

По плану логопеда

3.Физкультурное

Программное содержание. Учить детей перестроению в колонну по три; упражнять в непрерывном беге до 1,5 мин; упражнять в ловле мяча двумя руками снизу.

Литература: Пензулаева, стр.20

4. Рисование

 Тема: «»

Прогулка

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная деятельность

 Игровая деятельность

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям)

П/и «Кто дальше?».

Цель: развивать силу толчка, чувство соперничества.

Хороводная игра  «Каблучок»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами хороводной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

П/игра: «Полоса препятствий»  

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

И/с  «Правила поведения на участке»

Цель: учить включению детей в систему социальных отношений друг с другом, отработке способов поведения в игре, закрепление представлений по теме игры.

Игровое упражнение «Покажи, как одеваешься»

Цель: учить самостоятельно в правильной последовательности  надевать одежду.

Труд. поручения: уборка участка от листьев, дать метелки: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей ценить  свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию.

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, учить реализовывать предложенную товарищем игру.

Индивидуальная работа по развитию движений: И/ у « Сбей кеглю» 
Цель: учить метать мяч в цель, развивать меткость, внимание.
(Кирилл А., Юра К.)

Игра с листочками «Сложи из листочков узоры»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику  . (Лера)

Вторая половина дня

Игровая  деятельность

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

деятельность

познавательно-исследовательская

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика после сна «Добрый день»

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный настрой на вторую половину дня.

Пальч.  гимнастика «Осень», «Времена года»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»

Цель: развивать общие представления детей о осени, учить беседовать по содержанию рассказа.

 «Книжная больница» (знакомство с основными способами и приемами работы по ремонту книг)  -ремонтируем «Русские народные сказки»

Игра-эксперимент «Опыты с водой» Трубочка-  пипетка.

Цель: показать детям, как при помощи трубочки можно «перенести» воду из одного стакана в другой.

Самообслуживание «Убери за собой»

Цель: приучать   детей убирать за  собой бокалы, тарелки, ложки.

Предложить детям рассмотреть книги, называя деревья, изображенные в них.

Цель: развивать внимание, речь, умение описывать дерево.

Труд.и/с «Кто быстрее и правильнее»

Цель: прививать навык убирать за собой игрушки.

И/у «Как я помогаю маме»

Цель: развивать память, связную речь. (Наташа)

И/з «Да- нет»

Цель: активизировать словарный запас, учить совершать хорошие поступки по отношению к окружающим

.(Кирилл М., Владик)

Прогулка

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная деятельность

 Игровая деятельность

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.

Подвижные игры

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

 «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Д/и «Как поступишь?»

Цель: формировать навык ориентировки в различных жизненных ситуациях и способов выхода из них при встрече с незнакомым человеком.

И/у «Кто сам»

 Цель: учить детей обуваться и разуваться, застегивать пуговицы.

Предложить детям с/р игру «Семья»
Цель: учить включению детей в систему социальных отношений друг с другом, отработке способов поведения в игре, закрепление  представлений по теме игры.

Инд.работа по музыкальному воспитанию: и/у «Моя любимая мелодия»

Цель: развивать у детей музыкальный слух, воспитывать интерес к музыке.

(Вова, Юра З.)

Ходьба по ограниченной площади и спрыгивание на обе ноги. (пеньки)

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

(Наташа, Женя)

Беседа с родителями о необходимости приобретения физкультурной формы для детей.

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям)

Ход наблюдения

Воспитатель.  В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
  • Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.
  • Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений.

Каблучок.

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…Встаём в хоровод. 1 — идём по кругу хороводным шагом.2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.3, 10 – ведём хоровод4, 6- подпрыгиваем на месте.7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

Осень

Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за сво картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесну поляну. Стоит посреди неё дуб-богатыр, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с кра поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток... А там, глядшь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлт прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колюего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила прокзница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осен; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.

 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом).

5. Правильно располагать сюжет на бумаге.

6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, непроливайка, листья

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_7105d7e73123c29e1bb723cdcc9b031d.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_2ab8ee65cc0dff16989a7282bcf9066c.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_5c9626b884c60489136b85fd89d87248.jpg

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень. 
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 
Золотые листья, золотые деревья. 

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. 

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, 

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: 
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. 
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. 
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . 
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

.

1 . Рисуем небо. Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_1a934c134a8bcff9e992eeffc44dda22.jpg


2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_4a99ba7377e0921871bf7a0d35e48463.jpg


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_5bd791e4837982ced112a32a1977e921.jpg


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1. 

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_c6ff2218645024bed884569303316aa9.jpg


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).

http://kladraz.ru/upload/blogs/8249_5b8359a092730fcae332319f04c7061b.jpg

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...