Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
материал (старшая группа) на тему

Брюханова Юлия Юрьевна

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskva_-_glavnyy_gorod_rossii.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            Брюхановой Ю.Ю.

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми

Тема дня: «Москва – главный город России».

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы                                                                          (уголки самостоятельной активности)

Поддержка                                          индиви- дуальности                                              ребёнка

8.00-8.20                                            Прием и осмотр детей, общение, индивидуальная и групповая работа.

Коммуникатив-ная деятельность

Игровая деятельность

Коммуника-тивная деятельность

Трудовая деятельность

Беседа на тему: «Москва – главный город России».

Цель: обобщить знания детей по данной теме; кратко познакомить  с некоторыми городами Золотого кольца, историей их основания, главными достопримечательностями города Москва.

Д/и «Найди по описанию».

Цель:расширять словарь, развивать слуховое восприятие и внимание, учить распределять внимание.  .

Рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

 Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России.

Протереть пыль, расставить игрушки.                                                   Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Обеспечить детей необходимым С/р «Путешественники».

Цель: Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, из бесед, распределять роли. Способствовать восстановлению ролевого взаимодействия. Развивать фантазию, творчество. Воспиты-вать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Назови одним словом». Цель:   формировать умение находить  наиболее точное слово – определение.

Задание «Нарисуй по точкам». Цель: развитие зрительно – моторной координации, пространственного воображения, образного мышления, внимания, творческих способностей.

8.20-8.30

Утренняя гимнастика: Комплекс дыхательной  гимнастики (см. у воспитателя по физкультуре, карточка №2) Цель: профилактика простудных заболеваний у детей

8.30-8.50  

Подготовка к завтраку. Самостоятельная деятельность. «Правила гигиены» игра — имитация

Цель: закреплять знание правил гигиены, упражнять в воспроизведении выразительных движений.

Игровое правило: один ребенок — водящий — выходит из комнаты. Дети договариваются о действии, которое водящий должен угадать по имитации движений и назвать.

Воспитатель предлагает показывать: умывание, чистку зубов, обтирание, причесывание, купание и т.д. Если водящий не угадывает чье-то действие, то ему помогают остальные дети, а показывающий ребенок становится водящим в следующей игре. Завтрак: Прививать детям навыки культурного поведения за столом.

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД): вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

9.00-9.25  

1 НОД    

1. Физкультурное.

Тема: «Сумей удержаться и удержать». В.Н. Шебенко, стр.29.

Задачи: Развивать ловкость, смекалку, находчивость, выдержку, внимание. Учить выполнять разные варианты упражнений с предметами и на предметах, обогащать двигательный опыт. Поддерживать высокий эмоциональный интерес на занятии через игровую деятельность.

Предметно-развивающая среда: Верёвка, гимнастическая скамейка, ленточки, флажок, мячи по числу детей, музыкальный центр, диски с музыкой.

9.25-9.35

Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность детей  «Уборка в игровых уголках». Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности.

9.35-9.55

2 НОД

2. Художественная литература.

Тема: Рассматривание картины В.Серова «Октябрь».

Рассказ Григория  Скребицкого «Осень».

Цель: Формирование эмоционального восприятия в произведениях живописи и художественной литературы.

Материал: Репродукции картины октябрь, иллюстрации с осенними пейзажами. Аудио записи с концерта Вивальди  Времена года осень». (см. Приложение).

9.55-10.00

Подготовка ко второму завтраку, самостоятельная деятельность. Завтрак.

Цель: закрепить умение пользоваться салфетками.

10.05-11.55

Подготовка к прогулке, (личная гигиена) объяснить значение личной гигиены для общего состояния здоровья. 

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №18 стр.204    Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

11.55-12.10

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Самостоятельная деятельность. Закрепить правила личной гигиены.

12.10-12.35

Обед: Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

12.35-15.00

Подготовка ко сну. Самостоятельная деятельность: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. Сон.

15.00-15.30

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры согласно сетке. Личная гигиена. Активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

Артикуляционная гимнастика: Цель: выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные (картотека см.8)

 Пальчиковая гимнастика. Цель: соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием (карточка, стр.8) .

Полдник: сервировки стола , обеспечить всех необходимыми предметами для полдника.

16.10-16.25

Игровая деятельность

Коммуни-кативная деятельность

Д/и «Узнай, где я нахожусь?»

Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях города Москва.

Игровая ситуация «Как мы переходим улицу». Цель: закрепить правила поведения на улице.

Обеспечить необходимым материалом для игр детей  по данным используемым играм.

Упражнение «Метание в цель».

Цель: развивают глазомер, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. 

16.25-16.35

Подготовка к прогулке. Самостоятельная трудовая деятельность: Учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики)

16.35-18.30

Прогулка «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет» Карточка №10 стр.192

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Рефлексия: Что нового вы узнали?  Почему Москва является столицей России? Что такое достопримечательности?

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Земля- планета, на которой мы живем».

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, я...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: «Осень»Тема рисования: «Деревья осень...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса

Тема недели: "Впечатления о лете"Тема дня: "Да здравствует лето!"...

Презентация "Москва-главный город России"

Презентаци  к занятию в подготовительной группе "Москва-главный город России"...