Главные вкладки

    Проект с детьми "Здравствуй, лето"
    проект (старшая группа) по теме

    Пьянзина Елена Павловна

    Проект с детьми "Здравствуй, лето"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_s_detmi_zdravstvuy_leto.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

    ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 68»

    Проект

    « Здравствуй, лето!»

    для детей старшего возраста

                                                                             Подготовили воспитатели

                                                                    Старшей группы №1:

                                                                                   Ежикова Н.Б., Пьянзина Е.П.

    Саранск 2013

    Проект

    « Здравствуй, лето!»

    для детей старшего возраста

    Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

    Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

    Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

    Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

    Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

    Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

    Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

    Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

    Задачи:

    1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

    2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

    3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

    4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

    5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

    6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

    7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

    Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

    Предполагаемый результат:

    1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

    2. Привитие детям экологической культуры.

    3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

    Реализация проекта через разные виды деятельности:

    1 Направление – « Физическое развитие».

    О.О. «Здоровье», ОО «Физическая культура»

    1. Беседы:

    * «Наши верные друзья»

    * «На зарядку становись!»

    * «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

    * «Чистота – залог здоровья».

    * «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

    * «Полезные и вредные привычки».

    2. Физкультурные развлечения:

    * «Малые олимпийские игры».

    * «Весёлые старты».

    * «День Нептуна».

    3. Праздник «Наше лето!».

    4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

    5. Подвижные игры с элементами имитации

    2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

    О.О. «Познание», ОО «Коммуникация», ОО«Чтение художественной литературы», ОО «Социализация»:

    1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

    2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

    3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

    4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

    5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

    6.Игра – викторина ко Дню города «Прогулки по родному городу»

    7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

    8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

    9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

    10. Чтение летних экологических сказок:

    * «Лесной пожар».

    * «История Капи».

    11. Чтение стихов о лете.

    12. Опыты:

    * «Передача солнечного зайчика».

    * «Радуга».

    * «Что быстрее?».

    * «Защитное приспособление бабочек».

    * «Песок – природный фильтрат».

    * «Состояние почвы в зависимости от температуры».

    * «Как вода поступает к листьям?».

    * «Почему не тонут корабли?».

    3 Направление – «Социально - личностное развитие».

    О.О. «Социализация», ОО«Труд», ОО«Безопасность»).

    1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

    2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

    3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

    4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

    5. Поляна игр разных народов.

    6. Кукольные спектакли:

    * «Зайкина тётя».

    * «Волшебная сметана».

    * «Колобок».

    7. Работа в цветнике и на огороде.

    8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

    9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

    10. Конкурс поделок из природного и бросового материала

    11. Сбор природного материала.

    4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

    О.О. «Художественное творчество», ОО«Музыка»).

    1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

    2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

    3. Рисование на песке.

    4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».

    5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».

    6. Фестиваль любимых песен «Раз -  словечко, два – словечко, будет песенка!».

    7. Праздник воздушных шаров.

    Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

    1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

    2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

    3.Консультации:

    * «Осторожно! Солнце!».

    * «Чем занять ребёнка на прогулке?».

    * «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

    Принципы реализации проекта:

    •   принцип сезонности;

    •   принцип учёта местности;

    •   принцип комплексности и системности;

    •   принцип учёта возрастных особенностей;

    •   принцип координации деятельности педагогов;

    •   принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

    Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

    В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

    Литература:

    1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
    2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
    3. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
    4. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
    5. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
    6. Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».
    7. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
    8. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
    9. Вахрушева Н.А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
    10. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Летний проект "Что такое лето?"

    Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

    мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

    Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....

    Проект Это удивительное лето!"

    Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реаль...

    ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

    «История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

    laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...