Проект Это удивительное лето!"
проект по физкультуре на тему

Дубова Светлана Николаевна

Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx50.25 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект на летний оздоровительный период

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

Задачи:

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные    

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

1.1

«О подготовке МБДОУ к работе в летний период».

июнь

Заведующий

1.2

«Об организации работы детского сада в летний период».

-//-

-//-

1.3

«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний период».

-//-

-//-

1.4

«О проверке состояния готовности детского сада к работе в летний период».

-//-

-//-

1.5

«О создании комиссии по ежедневному осмотру помещений, зданий, территории ДОУ».

-//-

-//-

1.6

«Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

-//-

-//-

1.7

«О проведении ремонтных работ».

август

-//-

1.8

«О проведении технического осмотра зданий».

-//-

-//-

1.9

«О подготовке к работе в осенне-зимний период».

-//-

-//-

Инструктаж педагогов:

2.1

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

июнь

Заведующий

2.2

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

-//-

-//-

2.3

По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

-//-

-//-

2.4

По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

-//-

-//-

2.5

По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала.

-//-

-//-

2.6

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

-//-

-//-

2.7

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

август

-//-

Воспитательно-образовательная работа с детьми

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

с 30 мая

Ст. воспитатель, ст. медсестра

2

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

в течение лета

Воспитатели

3

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе и во второй младшей группе. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

-//-

-//-

4

Введение на всех вновь принятых детей в первой младшей группе листов адаптации.

-//-

-//-

5

Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе)

-//-

-//-

Физкультурно – оздоровительная работа

6.1

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

-//-

-//-

6.2

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

-//-

-//-

6.3

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.

-//-

-//-

6.4

Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

-//-

-//-

6.5

Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.

-//-

-//-

6.6

Организация игр с водой.

-//-

-//-

6.7

Обучение детей элементам спортивных игр для   старшей и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

-//-

-//-

6.8

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

-//-

-//-

Экологическая работа

7.1

Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.

-//-

-//-

7.2

Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1.

-//-

Ст. воспитатель, воспитатели

7.3

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

-//-

Воспитатели

7.4

Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

-//-

-//-

7.5

Знакомство с летними народными праздниками.

-//-

-//-

7.6

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.

-//-

-//-

7.7

Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).

-//-

-//-

7.8

Чтение литературы о природе.

-//-

-//-

7.9

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

-//-

-//-

Работа с детьми по изо и ручному труду

8.1

Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

-//-

-//-

8.2

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

-//-

-//-

8.3

Рисование нетрадиционным способом.

-//-

-//-

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

9.1

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

-//-

-//-

9.2

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

-//-

-//-

9.3

Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».

-//-

-//-

Работа с детьми по культуре поведения

10.1

Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения».

-//-

-//-

10.2

Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

-//-

-//-

10.3

Работа экрана добрых дел в группах

-//-

-//-

Методическая работа

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Консультации

1.1

«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей первой младшей группы. Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели первой мл.группы

1.2

«Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

Ст. воспитатель

1.3

«Игры-эстафеты для дошкольников» » для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

-//-

1.4

«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп.

июнь

-//-

1.5

«Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп.

июль

-//-

1.6

«Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп.

июль

-//-

1.7

«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп.

август

-//-

Открытый показ

2.1

Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка.

июль

Воспитатели

Выставки

3.1

Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

июнь

Ст. воспитатель

3.2

Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период.

август

Ст. воспитатель, воспитатели

4

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

в течение лета

Ст. воспитатель

 

Оснащение групп и участков

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели

2

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.

в течение лета

Воспитатели

3

Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года

в течение лета

Ст. воспитатель, сотрудники ДОУ

4

Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

-//-

Ст.воспитатель, специалисты,

воспитатели

5

Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах

-//-

-//-

6

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

июнь

Завхоз

7

Ремонт и покраска оборудования на участке

-//-

-//-

8

Провести текущий ремонт в помещении детского сада.

август

Сотрудники ДОУ

9

Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.

-//-

-//-

10

Создание на спортивном участке дорожку здоровья.

-//-

Ст.воспитатель, воспитатели

11

Создание на участке детского сада «Зону леса».

в течение лета

Ст. воспитатель, воспитатели

12

Создать площадку по ПДД на улице.

-//-

Ст. воспитатель, воспитатели

 

Контроль

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Оперативный контроль

1.1

Работы воспитателей в адаптационный период.

Июнь-август

Заведующий, ст.воспитатель

1.2

Закаливания.

июнь

Ст. медсестра

1.3

Дневного сна во всех группах.

июнь

Заведующий

1.4

Организация работы с детьми на огороде.

-//-

-//-

1.5

Выполнение плана развлечений в летний период.

-//-

-//-

1.6

Планирование работы с детьми в летний период.

июль

Ст. воспитатель

1.7

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

-//-

-//-

1.8

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

-//-

-//-

1.9

Организация познавательных экскурсий в летний период.

август

-//-

1.10

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.

-//-

Заведующий

1.11

Организация питьевого режима в группах.

-//-

Заведующий,

ст. медсестра

Предупредительный контроль

2.1

Организация утреннего приёма детей

-//-

Заведующий,

ст. медсестра

 

Работа с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах

июнь

Воспитатели

2

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

в течение лета

Ст. медсестра, воспитатели первой мл.группы

3

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

июнь

Воспитатели

4

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.

-//-

-//-

5

Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений.

в течение лета

-//-

Примерное комплексно-тематическое планирование

июнь

№ п/п

Мероприятия

Дата

Группа

Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей

1

«Дадим шар земной детям» (мероприятия посвящённые Дню защиты детей)

1

все

2

Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

2

все

4

 

Итоговые мероприятия: «целевые прогулки:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада);

3

Вторая млад., средняя; татарская

- «Осторожно, дети!» (к перекрёстку)».

старшая, подгот.

Неделя «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России

1

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

6

все

2

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».

7

все

3

Экскурсия в городской парк «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

8

Старшая, подготов.

4

Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского, татарстанского триколора);

9

Вторая млад., средняя, татарская

«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника)

Старшая, подготов.

5

Итоговое мероприятие: «Сабантуй» .

10

все

«Неделя здоровья» 20 - День медицинского работника

1

Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.

13

все

2

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»

14

все

3

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

15

все

4

Викторина «От Мойдодыра».

16

Старшая, подготов.

5

Игры на спортивной площадке «Здоровейка».

17

Средняя, старшая, подготов., татарская

6

Итоговое мероприятие: «Праздник Чистюль»

20

все

Неделя «На страже мира» 22 – День памяти и скорби

1

Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

21

Старшая, подготов.

2

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)

«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

22

Вторя младшая, средняя, татарская

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).

Старшая, подготов.

3

Дидактические игры «Военные вооружения».

23

Средняя, старшая, подготов.

4

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

24

все

Неделя «Дружат дети на планете»

1

Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

27

Средняя, старшая, подготов, татарская

2

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

28

все

3

Праздник шаров «Счастливое детство моё!».

29

все

4

Итоговое мероприятие: «Экскурсия «Музей Яковлева» (в Кошки-Новотимбаево)».

30

Старшая, подготов.

июль

№ п/п

Мероприятия

Дата

Группа

Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» 3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)

1

Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

1

все

2

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

4

все

3

Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

Игры на асфальте.

5

все

4

«Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала).

6

все

5

Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По дороге в Музей».

7

Старшая, подготов.

8 июля – День Российской почты

1

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о профессии почтальона.

8

все

2

Сюжетно-ролевые игры «Почта»

11

Средняя, старшая, подготов., татарская

3

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

12

все

4

Создание мини-музеев: «Открытки, марки, конверты, телеграммы, письма».

13

все

5

Экскурсия в почтовое отделение.

14

Старшая, подготов.

6

Итоговое мероприятие: «Изготовление писем - рисунков родителям».

15

все

22 - День работника торговли

1

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

18

Средняя, старшая, подготов., татарская

2

Кондитерские изделия из песка.

19

все

3

Дидактические игры «Цветочный магазин».

20

все

4

«Магазин будущего» (рисование).

21

все

6

Итоговое мероприятие: «Экскурсия в книжный магазин».

22

Старшая, подготов.

Неделя «У воды и в воде» 29 – День Военно-морского флота (День Нептуна).

1

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик»

25

все

2

Коллективная работа «Океан из пластилина».

26

Средняя, старшая, подготов., татарская

3

Беседы: «Моряк – профессия или призвание».

27

Средняя, старшая, подготов., татарская

4

«Праздник мыльных пузырей».

28

все

5

Итоговое мероприятие: «Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение».

29

все

август

№ п/п

Мероприятия

Дата

Группа

«Неделя спорта и физкультуры» 11- День физкультурника

1

Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

 

 

2

Экскурсия в Долгую поляну.

2

Старшая, подготов.

3

«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).

3

Старшая,

подготов.

4

Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;

4

Вторая младшая, средняя, татарская

Соревнования «Весёлые старты».

Старшая – подготов.

5

Фестиваль народных игр.

5

все

6

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

8

все

7

«Весёлые классики» (соревнования между группами).

9

Старшая, подготов.

8

Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

10

все

9

Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

11

Старшая, подготов.

Неделя «Из чего построен дом» 12 – День строителя

1

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

12

все

2

Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).

15

все

3

«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

16

все

4

Презентация «Мой любимый город» (самые известные постройки г. Тетюши).

17

Старшая, подготов., татарская

5

«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

18

все

6

Итоговое мероприятие: «Исследовательский центр «Эврика» (опытно-экспериментальная деятельность с глиной, песком, камнями)».

19

все

«Экологическая неделя»

1

Беседы «Где найти витамины?», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

22

все

2

Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки.

23

все

3

«Шоубал цветов» (нетрадиционная техника).

24

все

4

Целевая прогулка на водоём «Чудо всюду» (на пруд).

25

Средняя, старшая, подготов.

5

Итоговое мероприятие: «Конкурс «Самый лучший участок» (труд на огороде)».

26

все

Неделя «Люби свой край и воспевай» 30 – День образования Республики Татарстан

1

Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

29

Старшая, подготов.

2

Викторина «Что мы знаем о Родине».

30

Старшая, подготов.

3

Презентация проекта: «Праздник «До свиданья, лето красное!»

31

все

 

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.

2. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.

3. Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

4. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

5. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

6. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

7. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

8. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

9. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

10. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

11. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

12. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. – 128 с.

13. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.

14. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

15. Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.

16. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.

17. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.

18. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

19. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

20. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

21. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

22. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

23. Методист ДОУ /Научно-методический журнал/ Выпуск №5. 2010, стр. 82.

24. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2006, №7, стр. 81.

25. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №6, стр. 13.

26. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2007, №7, стр. 25.

27. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2009, №2, стр. 52,66,72,97.

28. Управление ДОУ /Научно-практический журнал/ 2010, №2, стр. 59.

29. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9, стр. 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация летней оздоровительной работы "Удивительное лето! "

Ожидаемый результат летней оздоровительной работы·        У детей  сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, у...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

план проект -"Удивительное лето"

Создание инновационной системы, дающее новое качество  дошкольного образования....

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Положение о проведении «Межгруппового турнира «Удивительное лето»

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения «Межгруппового турнира «Удивительное лето» (далее Турнир).Турнир проводится в летний период....

Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата ...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....