план проект -"Удивительное лето"
методическая разработка на тему

хмылова наталья петровна

Создание инновационной системы, дающее новое качество  дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_plan_na_letniy_period.doc488.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект

«Удивительное лето»

 на летний оздоровительный период

Актуальность:

 Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию работы с детьми в летний оздоровительный период мы хотим провести  посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль  о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта: дети от 2 до 7лет, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

Задачи:

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

            Перспективный план выполнения проекта.

Мероприятия

Срок

Ответственные

Организационно- управленческая деятельность

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение

Издание приказов:

1.

«Об организации работы учреждения в летний оздоровительный период».

май

Заведующий

2

«Об утверждении и введении в действие документации на летний оздоровительный период» с Приложениями:

1. Режим дня воспитанников;

2. Расписание занятий;

3. График раздачи пищи;

4. График проветривания помещений;

5. План летней оздоровительной работы;

6. Анализ деятельности ДОУ за учебный год.

май

Заведующий

3

«Об утверждении графика смены питьевой воды на пищеблоке на летний оздоровительный период».

май

Заведующий

4

«Об организации работы по профилактике травматизма воспитанников в МДОУ».

май

Заведующий

5

«О создании комиссии по подготовке МДОУ к новому учебному году».

май

Заведующий

6

«О подготовке документов МДОУ для предоставления комиссии по приемке к новому учебному года»

июнь

Заведующий

7

«О проведении планового инструктажа по охране труда сотрудников МДОУ».

по плану

Заведующий

8

«Об утверждении приемо-сдаточных документов к новому-учебному году». 

июнь

Заведующий

9

 «Об обеспечении безопасности в период проведения ремонтных/строительных работ на территории МДОУ»

при проведении работ

Заведующий

10

«О мерах по обеспечению безопасности во время праздничных мероприятий, посвященных «Дню знаний» в МДОУ».

август

Заведующий

Инструктажи и занятия с педагогами:

1

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

июнь

Ст. воспитатель

2

По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе.

июнь

Ст. воспитатель, Медсестра

3

Соблюдение мер безопасности при проведении ремонтных и строительных работ в МДОУ для воспитанников, сотрудников, родителей.

июнь

Зам. заведующего по безопасности.

4

1-я медицинская помощь: Понятие и содержание 1-ой медицинской помощи.

июнь

Зам. заведующего по безопасности

Медсестра

5

Оказание 1-ой медицинской помощи при ранениях, при кровотечении, при переломах.

июнь

Зам. заведующего по безопасности Медсестра

6

Способы проведения сердечно - легочной реанимации.

Июнь

Зам. заведующего по безопасности

Медсестра

7

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

Июнь

Зам. заведующего по безопасности.

Ст. воспитатель

1

Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений.

Июль

Зам. заведующ по безопасности.

Ст. воспитатель

2

Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

Июль

Медсестра

Зам. заведующ. по безопасности

3

Оказание первой медицинской помощи при электротравме.

Июль

Зам. заведующ. по безопасности Медсестра

4

Правила поведения людей в случае угрозы совершения террористического акта.

Июль

Зам. заведующего по безопасности Ме

1

Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве.

август

Заведующий

2

Подготовка к новому учебному году:

  • Контрольно- пропускной режим в МДОУ;
  • Соблюдение противопожарного режима в МДОУ. Возможные причины возникновения пожара;
  • Меры профилактики дорожно- транспортного травматизма.

август

Зам. заведующего по безопасности

3

Санитарно- эпидемические требования к устройству и содержанию и организации режима работы ДОУ.

август

Зам. заведующего по безопасности Медсестра

4

Меры безопасности при сопровождении детей на мероприятия вне ДОУ.

август

Зам. заведующего по безопасности

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения)

с 1июня

Ст. воспитатель, медсестра

2

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» 

В течение лета

Воспитатели

3

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду во второй группе раннего возраста и  младших группах. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей.

в течение лета

Воспитатели

4

Введение на всех вновь принятых детей листов адаптации.

в течение лета

Воспитатели

5

С целью профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день во второй   группе раннего возраста.)

в течение лета

Воспитатели

Младшие воспитатели

Физкультурно – оздоровительная работа

1

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.

в течение лета

Воспитатели

2

Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей.

в течение лета

Воспитатели

3

Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели, гимнастики пробуждения или в форме игр, упражнений.

в течение лета

Воспитатели

4

Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

в течение лета

Воспитатели

5

Регулярное проведение бесед, здоровье сберегающего содержания, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию, с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе.

в течение лета

Воспитатели

6

Организация игр с водой.

в течение лета

Воспитатели

7

Обучение детей элементам спортивных игр в средних, старших и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

в течение лета

Воспитатели

8

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцебросы, обручи.

в течение лета

Воспитатели

9

Организация физкультурных досугов и развлечений с детьми

в течение лета

Воспитатели

Инстр. физического воспитания

10

 Прием детей на улице, проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.

в течение лета

Воспитатели

Экологическая работа

1

Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада на основе маршрутов, разработанных воспитателями и старшим воспитателем.

в течение лета

Ст. воспитатель, воспитатели

2

Сдать один подробный конспект экологической экскурсии с указанием месяца, места посещения, методов и приёмов работы к педсовету №1.

в течение лета

Ст. воспитатель, воспитатели

3

Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

в течение лета

Воспитатели

4

Организация наблюдений и труда на огороде и на цветочных клумбах.

в течение лета

Воспитатели

5

Знакомство с летними народными праздниками.

в течение лета

Воспитатели. Муз.руководители

6

Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание названий цветов, огородных культур.

в течение лета

Воспитатели

7

Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы).

в течение лета

Воспитатели

8

Чтение литературы о природе.

в течение лета

Воспитатели

9

Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

в течение лета

Воспитатели

Использование экологической тропы в организации работы с детьми в летний оздоровительный период:

  • посещение «Вишневого сада»
  • «малинового уголка»;
  • фито-зоны
  • парка насекомых;
  • палаточного городка;
  • «болота»
  • зоны отдыха;
  • лабиринтов.

в течение лета

Ст. воспитатель Воспитатели

        

Работа с детьми по изо и ручному труду

1

Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

в течение лета

Воспитатели

2

Организация рисования цветными мелками на асфальте.

в течение лета

Воспитатели

3

Рисование нетрадиционным способом.

в течение лета

Воспитатели

4

Организация выставки методической литературы по

изо и ручному труду на улице

в течение лета

Ст. воспитатель

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма

1

Организация выставки методической литературы по предупреждению бытового и дорожно- транспортного травматизма.

Июнь

Ст. воспитатель

2

Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

в течение лета

Воспитатели

3

Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности».

в течение лета

Воспитатели группы №11

4

Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

в течение лета

Воспитатели

5

Проведение бесед по безопасности дорожно-транспортного травматизма

в течение лета

Воспитатели

6

Оборудование специального помещения по организации работы с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма.

в течение лета

Ст. воспитатель Воспитатели

7

Приобретение дидактических игр, пособий, плакатов для проведения бесед по безопасности дорожно-транспортного травматизма.

в течение лета

Воспитатели

8

Проведение различных профилактических мероприятий: утренников, викторин, тематических развлечений, театрализованных представлений

в течение лета

Воспитатели

Проведение тематических акций, недель:

«Правила дорожные знать каждому положено»

в течение лета

Ст. воспитатель

9

Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории ДОУ.

в течение лета

Ст. воспитатель Воспитатели

10

Оформление наглядной агитации «Внимание, лето!»

май

Ст. воспитатель

Воспитатели

11

Подготовить консультации для родителей по направлению «Безопасность дорожного движения»

в течение лета

Воспитатели

12

Проведение профилактических бесед с родителями о причинах возникновения ПДД с участием детей, об ответственности родителей за совершаемое нарушение.

в течение лета

Воспитатели

13

Приглашение инспектора ОГИБДД на мероприятие, проводимое с детьми по обучению правилам дорожного движения.

в течение лета

Ст. воспитатель, воспитатели

14

Совместный досуг с детьми старшего дошкольного возраста: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.

июль

Ст. воспитатель, воспитатели

15

Проведение экскурсий по улицам города.

в течение лета

Воспитатели

16

Организация и проведение подвижных игр и настольно- печатных игр по дорожному движению  ( в тематические недели)

в течение лета

Воспитатели

Работа с детьми по культуре поведения

1

Организация выставки методической литературы по воспитанию культуры поведения старших дошкольников.

июнь

Ст. воспитатель

2

Проведение индивидуальных консультаций с родителями:

Консультация “Обучение правилам семейного этикета”    

 Консультация “Как устроить детский праздник?”              Консультация “Это мое! Или талант быть добрым”

в течение лета

Воспитатели

3

Разыгрывание игровых ситуаций по воспитанию культуры поведения

в течение лета

Воспитатели

4

Организация и проведение дидактических игр и настольно- печатных игр по воспитанию культуры  поведения.

Дид. игра “Школа вежливости”                                       Дид. игра “Как Буратино стал вежливым”и т.д.

в течение лета

Воспитатели

5

Проведение различных профилактических мероприятий: утренников, викторин, тематических развлечений, театрализованных представлений

в течение лета

Воспитатели Ст. воспитатель

6

Приобретение дидактических игр, пособий, плакатов для проведения бесед по воспитанию культуры поведения.

в течение лета

Ст. воспитатель Воспитатели

7

Чтение рассказов, стихов по воспитанию культуры поведения.  

В. Драгунский “Друг детства”.

О. Шим “Жук на ниточке”, “Не смей!”

Л.Толстой “Косточка”

Н. Юсупов “Простите”

Сказка “Заяц -хваста”

А.Барто “Вовка – добрая душа”

Рассказ “Добрый поступок Вани”.

“Волшебное слово” В.Осеевой

Сказка о добрых словах 

К.Чуковский “Федорино горе?”

Сказка “Чаепитие в лесу”.

ТРИЗ. Сказка “Гуси- лебеди»

 ТРИЗ. Сказка “Морозко»   и др.                    

в течение лета

Воспитатели

8

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми:                                                                                Цель: учить детей бескорыстно помогать, получать удовольствие от своих добрых дел, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, оказывать помощь.

Как надо здороваться?”,“Как вести себя за столом?”,“Как правильно накрыть стол?,” “Как я помогаю маме, бабушке?”.  “Как сидим, как едим”, “Зачем нужны правила?”

 Цель: воспитывать взаимопомощь, умение согласовывать свои желания с желаниями других. 

“Я и мои родители”,“Как надо называть родных?” [ТРИЗ],

 “Доставляй радость людям добрыми делами”, “Что я сделал хорошо, что я сделал плохо”.[ТРИЗ], “Добро не требует награды”. 

 Цель: формировать понятия “Друг, дружба”, научить понимать, оценивать чувства и поступки других.

“Почему бывают драки?”, “Как можно пожалеть?”,  “Оцени поступок друга”,“О дружбе и друзьях”, “Одному плохо”. 

Июнь

Июль

август

Воспитатели

Методическая работа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Консультации

1

«Улыбка малыша в период адаптации» для воспитателей младшей и второй группы раннего возраста.  Гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

июнь-август

Ст.воспитатель,

воспитатели

2

«Игры на асфальте» для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

Ст. воспитатель

3

«Игры-эстафеты для дошкольников» для воспитателей старшей и подготовительной группы.

июнь

Ст. воспитатель

4

«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе» для воспитателей всех групп.

июнь

Ст. воспитатель

5

«Игры с водой на прогулке» для воспитателей всех групп.

июль

Ст. воспитатель

6

«Экологическое воспитание детей летом» для воспитателей всех групп.

июль

Ст. воспитатель

7

«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» для воспитателей всех групп.

август

Ст. воспитатель

8

Индивидуальная работа с педагогами (по запросу)

август

Ст. воспитатель

9

"Оздоровление детей в летний период";

август

Ст. воспитатель

10

Установочный педсовет. Подведение итогов летней оздоровительной работы.

август

Ст. воспитатель

Открытый показ

1

Конкурс: «Подготовка участка к летней оздоровительной компании»

июнь

Ст. воспитатель Воспитатели

2

Совместная деятельность педагога с детьми. Постройки из песка. (взаимопосещение)

июль

      Воспитатели

Выставки

1

Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период.

в течение лета

Ст. воспитатель

2

Фотографий по плану летней оздоровительной работы.

Ст. воспитатель, Воспитатели

3

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

в течение лета

Ст. воспитатель

 

Оснащение групп и участков

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

июнь

Ст.воспитатель,

воспитатели

2

Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах.

июнь

Воспитатели

3

Дополнение паспортов групп и кабинетов к началу учебного года

в течение лета

Ст.воспитатель, сотрудники ДОУ

4

Составление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

в течение лета

Ст.воспитатель, специалисты,

воспитатели

5

Подготовка участков к летнему-оздоровительному периоду.

июнь

 Воспитатели

6

Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей все группы.

июнь

Воспитатели

7

Ремонт и покраска оборудования на участке

май

Воспитатели

8

Провести текущий ремонт в помещении детского сада.

август

Сотрудники ДОУ

9

Организация подвоза песка. Разбивка цветников. Посадка растений в огороде.

май

Сотрудники ДОУ

10

Организовать высадку рассады в огороде

май

Ст. воспитатели

11

Обновить на участке детского сада «Зону леса», «Болото», «Зону отдыха», «Парк насекомых»,  «Палаточный городок».

в течение лета

Ст. воспитатель, воспитатели

12

Обновить площадку по ПДД на улице.

июнь

 Воспитатели

13

Дизайн-конкурс на лучшее оформление прогулочных участков

Воспитатели.

Оздоровительная работа

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обеспечение максимального времени пребывания детей на свежем воздухе (утренний прием в группы, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

в течение лета

Воспитатели

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством расширения ассортимента выносного оборудования

в течение лета

Воспитатели

3

Использование различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, обтирания, хождение босиком и т. д.)

в течение лета

Воспитатели

4

Индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

в течение лета

Воспитатели

5

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков

в течение лета

Воспитатели

Завхоз

Заведующий

Профилактическая работа

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Оформление санитарных бюллетеней: "Кишечная инфекция", "Профилактика травм глаза", "Овощи, фрукты, витамины"

в течение лета

Воспитатели

2

Тематические беседы с детьми:

  • "Болезни грязных рук";
  • "Как уберечься от солнца";
  • "Что можно и что нельзя";
  • "Наш друг - светофор";
  • "Закаляйся, если хочешь быть здоров!"

в течение лета

Воспитатели

Контроль и руководство

 п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Оперативный контроль

1

Работы воспитателей в адаптационный период.

Июнь-август

Заведующий, Ст.воспитатель

2

Проведение закаливающих процедур.

июнь

Медсестра

Ст. воспитатель

3

Организация питания (формирование культурно-гигиенических навыков у детей; витаминизация, контроль калорийности пищи)

июнь

Заведующий,

Медсестра

4

Организация работы с детьми на огороде.

июнь

Ст. воспитатель

5

Выполнение плана развлечений в летний период.

июнь

Ст. воспитатель

6

Планирование работы с детьми в летний период.

июль

Ст. воспитатель

7

Оформление родительских уголков согласно летнему плану.

июль

Ст. воспитатель

8

Организация двигательной активности детей (наблюдение утреннего приёма).

июль

Ст. воспитатель

9

Организация познавательных экскурсий в летний период.

июль

Ст. воспитатель

10

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

август

Ст. воспитатель

11

Организация питьевого режима в группах.

август

Заведующий,

Медсестра

Предупредительный контроль

1

Утренний прием в группы (гимнастика на воздухе, прогулки)

в течение лета

Заведующий,

Ст. воспитатель

2

Проверка состояния территории, прогулочных участков ДОУ

в течение лета

Ст. воспитатель

3

Проверка наличия и сохранности выносного оборудования

в течение лета

Ст. воспитатель

4

Закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений

в течение лета

Ст. воспитатель

5

Организация работы по изучению правил дорожного движения

в течение лета

Ст. воспитатель

Фронтальный контроль

1

Готовность групп к новому учебному году

август

Ст. воспитатель

Работа с родителями

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах

июнь

Воспитатели

2

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

в течение лета

Медсестра, Воспитатели

3

Консультация для родителей по планам воспитателей.

в течение лета

Воспитатели

4

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.

июнь

Воспитатели

5

Оформление "Уголка здоровья для родителей":

июнь

Воспитатели

6

Участие родителей в озеленении участка, территории ДОУ

в течение лета

Воспитатели

7

Организация фото выставок по плану летней оздоровительной работы .

в течение лета

Воспитатели

8

Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений, конкурсах.

в течение лета

Воспитатели

9

Проведение индивидуальных бесед по запросам родителей.

в течение лета

Воспитатели,

Педагог- психолог

Административно-хозяйственная деятельность

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Завоз песка

июнь

Завхоз.

2

Испытание гимнастических снарядов и оборудования спортивной площадки ДОУ

Май- июнь

Зам.заведующего по безопасности

3

Проверка игрового оборудования на территории ДОУ.

Май- июнь

Зам.заведующего по безопасности

4

Выполнение предписаний Госпожнадзора

в течение лета

Завхоз

5

Выполнение предписаний Роспотребнадзора

в течение лета

Завхоз

6

Проведение ремонтных работ и испытание отопительной системы по плану

в течение лета

Завхоз

Субботники по благоустройству, озеленению территории ДОУ

      Май- июнь

Примерное комплексно-тематическое планирование

июнь

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Группа

Неделя «Счастливое детство моё» 1 июня – День Защиты детей (1-7)

1

«День защиты детей» (мероприятие посвящённые Дню защиты детей)

Муз. руководитель

Воспитатели

Общие мероприятия

2

Беседы «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

Беседы  «О дружбе и друзьях”, Одному плохо”,  «Оцени поступок друга”,“ “Почему бывают драки?”, 

Воспитатели

Все группы детского сада

 3

Целевые прогулки:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада);

- «По экологической тропе»

Воспитатели

 младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Поход с родителями, в сосновый бор

Воспитатели

Подготовительная группа

Акция «Здоровье твое богатство»

12 июня – День России (8-13)

1

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Беседы "Болезни грязных рук";

Беседы "Как уберечься от солнца";

Беседы Как правильно накрыть стол?,” “Как сидим, как едим?”

Воспитатели

Все группы детского сада

2

Коллективная работа (коллаж, фотографии из журналов) «Россия – наш общий дом».

Воспитатели

Все группы детского сада

3

Экскурсия по улицам города

Воспитатели

Старшая, подготовительная

4

Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

Воспитатели

Все группы детского сада

5

Веселая зарядка с родителями

Инстр. физвоспитания Воспитатели

Все группы детского сада

6

Посещение туристической тропы «В гостях у Мелисы» дегустация фито- чая

Ст. воспитатель

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

7

Спортивные соревнования «В здоровом теле- здоровый дух»

Инстр. Физвоспитания    Воспитатели

Старшая, подготовительная

8

Оформление стенда «Мы растем здоровыми»

Воспитатели

Все группы детского сада

                                            Акция «Здоровье твое богатство»

 20 - День медицинского работника (15-21)

1

  • Тематические беседы «Береги своё здоровье», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», “Как вести себя за столом?”, Как правильно накрыть стол?,” «Что можно и что нельзя»;

Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского.и т.д.

Воспитатели

Все группы детского сада

2

Физкультурное развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Инстр. физвоспитания, Воспитатели

Старшая, подготовительная

3

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей», «Больница», «Скорая помощь».

 Пополнение уголка «Больница».

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Викторина «От  Мойдодыра».

Воспитатели

Старшая, подготовительная

5

Развлечение «Карлсон  заболел- где прячутся витамины?»

Воспитатели

Все группы детского сада

Неделя «На страже мира»

  21- День Отца.

 22 – День памяти и скорби (22-28)

1

Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

Воспитатели

Старшая, подготовительная.

2

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники) «Голубь – птица мира»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).

Воспитатели

Старшая, подготовительная.

3

Развлечение «Папа может» (помощь на участке, игры с детьми, совместные постройки с детьми, спортивные соревнования)

Воспитатели

Все группы детского сада

4

Дидактические игры «Военные вооружения».

Воспитатели

Средняя, старшая, подготовительная.

5

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Мы за мир!»

Воспитатели

Старшая, подготовительная

Беседы: “Что я сделал хорошо, что я сделал плохо”, “Я и мои родители, моя семья», “Добро не требует награды”. 

Неделя «Правила дорожные знать каждому положено» ( 29 - 5 июля)                                           3 июля –  (День ГИБДД)

1

  • Беседы «Правила дорожные – правила надёжные», "Наш друг - светофор"; « Что можно и что нельзя";

Воспитатели

Все группы детского сада

2

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный. Жёлтый. Зелёный».

Воспитатели

Все группы детского сада

Работа с напольным макетом «Перекрёсток»;

Игры на асфальте, в уголке  «Безопасность»

Воспитатели

Все группы детского сада

3

 «Умелые ручки» (изготовление различных видов транспорта из бросового материала).

Обновление макета по дорожному движению.

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Итоговое мероприятие: «Пешеходная экскурсия «По улицам города»

Воспитатели

Старшая, подготовительная

июль

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Группа

 Неделя «Дружат дети на планете» ( 6 – 12 )

8 июля – День семьи, любви и верности.

1

Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте). «Ромашковое поле» - символ семьи.

младшие, средние; старшие, подготовительные

2

Целевые прогулки:

- «Лето и мы» (вокруг детского сада);             - «По экологической тропе»

младшие, средние; старшие, подготовительные

3

Конкурс «Лучший игровой участок в летний оздоровительный период.»

Все группы детского сада

4

Развлечение «День семьи, любви и верности».

младшие, средние; старшие, подготовительные

5

Итоговое мероприятие: Шумовой оркестр «Радость лета»

Все группы детского сада

   

  Неделя «Добрых дел, вежливых слов и хороших поступков» (13-19)

1

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. (о добре и доброте)

Беседы “Добро не требует награды”, “Доставляй радость людям добрыми делами», «Дружная семья»,« Оцени поступок друга”.

Воспитатели

Все группы детского сада

2

Сюжетно-ролевые игры «Дружная семья»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

3

Оформить стенд «Добрые дела нашей группы»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Развлечение «Проделки кота Базилио и лисы Алисы» (досуговая игра-развлечение)

Воспитатели

Муз. руководитель

младшие, средние; старшие, подготовительные

5

Экскурсия в почтовое отделение.

Воспитатели

Старшая, подготовительная

6

Итоговое мероприятие: «Изготовление писем – рисунков, телеграмм и красивых открыток родителям».

Воспитатели

Старшая, подготовительная

Неделя «Вкусное лето» ( 20-26 )

1

Сюжетно-ролевые игры «Учусь готовить», «Магазин», «Супермаркет».

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

2

Игры с песком «Кондитерские изделия» (эксперименты с мокрым песком)

Воспитатели

Все группы детского сада

3

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.

Подвижные игры «Съедобное – несъедобное» и т.д.

Воспитатели

Все группы детского сада

4

- Беседа о хлебе, об овощах, фруктах, ягодах.

-Рассматривание картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

- Чтение пословиц о хлебе

Воспитатели

Все группы детского сада

5

- Изготовление папки- передвижки «Вкусные, полезные дары лета»

Воспитатели

Все группы детского сада

6

-Фотоконкурс «Сладка ЯГОДА»  фото детей с ягодами

Подготовительная группа

Все группы детского сада

7

Развлечение «Карлсон и варенье»

Муз. руководитель

Воспитатели

Все группы детского сада

Неделя «У воды и в воде» 28 – День Военно-морского флота (День Нептуна) (27-31)

1

Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик», «Плавает, тонет»

Воспитатели

Все группы детского сада

2

Коллективная работа «Океан из пластилина».

Воспитатели

Все группы детского сада

3

Беседы: «Моряк – профессия или призвание», «Зачем нам море?», «Среда обитания», ТРИЗ «Почему море- хорошо, почему-плохо», «Кто где живет?»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Досуговая игра-развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Воспитатели

Все группы детского сада

5

Итоговое мероприятие: «Проделки пирата. Поиск затонувших сокровищ» - досуговая игра-развлечение»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

Август

Неделя «Добрых волшебников»

 6- День Бориса и Глеба (1-9)

1

Беседы нравственного содержания. Беседа о празднике «День Бориса и Глеба».

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

2

Сюжетно- ролевые игры по тематике «Семья», «Идем в гости», «Больница»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

3

Мастерская « Умелые руки – не знают скуки» изготовление поделок для малышей

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Помощь малышам на участке (учим лепить куличики, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д.)

Воспитатели

Старшая, подготовительная

5

Эксперименты. Готовим овощные, фруктово- ягодные салаты в группах (опробование)

Воспитатели

Старшая, подготовительная

6

Развлечение «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Воспитатели

Все группы детского сада

«Неделя спорта и физкультуры»

 11- День физкультурника ( 10 - 16 )

1

Народные игры «Весёлые классики», «Лапта», «Городки», «Штандер стоп», «Тише едешь, дальше будешь, стоп» и т.д.

Воспитатели 

Старшая, подготовительная 

2

Экскурсия на стадион Футбольно- спортивного клуба «Дмитров»

Воспитатели

Старшая, подготовительная

3

 «Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье). Фото – отчет.

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

4

Физкультурное развлечение «Казака- разбойники»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

5

Беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Воспитатели

Все группы детского сада

6

Приглашение инспектора ОГИБДД

Ст. воспитатель

Старшая, подготовительная

Неделя «Мой любимый город» ( 17-23 )

1

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о городе.

Беседа  «День государственного флага» -22 августа.  «Символика России ».

Воспитатели

Старшая, подготовительная

2

«Волшебные камушки» (рисование на камнях, выкладывание узоров из камней и т.д.).

Воспитатели

Средние; старшие, подготовительные

4

Добавление материала в папку «Мой любимый город»

Воспитатели

младшие, средние; старшие, подготовительные

5

Фото- выставка «Моё любимое местечко в родном городе Дмитрове»

Воспитатели

Все группы детского сада

6

Досуг- развлечение «Фантастический город» (общая постройка из песка). ФОТО группы с постройкой.

Воспитатели

Все группы детского сада

Неделя «Люби свой край и воспевай» ( 24-31 )

1

Фото- выставка «Цветик- семицветик» (фото детей с цветами у клумб)

Воспитатели

Все группы детского сада

2

Экскурсия к реке «Березовец»

Воспитатели

Старшая, подготовительная

3

Представление Проектов «Удивительное лето»

Воспитатели

Все группы детского сада

4

Беседы: «Природа Подмосковья», «Дмитровский край», «Что выросло на грядке», «Сельское хозяйство Дмитровского края».

Воспитатели

Старшая, подготовительная

5

Викторина «Что мы знаем о Родине».

Воспитатели

Старшая, подготовительная

6

Проведение инструктажей и бесед по безопасности жизнедеятельности «Ядовитые грибы и растения», «Что можно, что нельзя».

Воспитатели

Все группы детского сада

7

Подготовка к празднику «День знаний» ( разучивание стихов, песен.

Муз. руководитель

Воспитатели

Все группы детского сада

 

«Театральные представления»

Тема

Ответственные

Группа

Срок

Воспитатели

Муз. руководитель

Июнь

Воспитатели

Муз. руководитель

Июль

Воспитатели

Муз. руководитель

        Август

Воспитатели

Муз. руководитель

Литература:

  1.  Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006. – 288 с.
  2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128
  3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  4.  Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с
  5.  Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
  6. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
  7.  Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  8. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  9.  Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. –
  10.  Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.
  11. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  12.  Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
  13.  Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
  14.  Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
  15.  Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  16.  Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект по лету на 2013год

Представлено перспективное планирование на летний  период...

Проект Это удивительное лето!"

Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реаль...

Перспективный план проекта к 70-летию со Дня Победы (подготовительная группа)

Краткосрочный проект ориентирован на непосредственную реализацию в двухнедельный срок, включает в себя подготовительный, основной этапы, а также анализ результативности работы....

Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»

Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата ...

План-карта проекта “Удивительные улитки» в средней группе №3 с 23.05.2022 – 27.05.2022 г. Кривенко Т.В.

План-карта проекта “Удивительные улитки» в средней группе , программа "Вдохновение"...