План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» (с использованием заданий по проекту "Удивительный мир Космоса"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_26_yanvarya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Сравнение предметов по длине» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Продолжать формировать навыки сравнения трех  предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами, закреплять счет до 5, основные цвета спектра, показать новый прием закрашивания ракеты «слева направо»

Материал: письмо от мальчика Пети с заданием – картинкой, 3 полоски разной длины на каждого ребенка, листы с заданием, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо от их давнего друга мальчика Пети. Пете в школе задали задание определить на картинке, какой из трех поездов самый длинный, какой короче и самый короткий, а так же нужно правильно раскрасить ракеты, которые поезда повезут  на космодром. Но Петя затрудняется это сделать. Дети решили помочь Пете выполнить задание.
  2. «Определите длину каждого поезда»  (посчитать количество вагончиков у трех поездов и определить какой поезд длиннее)

  1. Игра «Найдите самую длинную полоску»  (воспитатель  показывает 3 полоски  разной длины)

              - Как вы думаете одинаковые эти полоски по длине? (нет)

              - Какая из них длиннее?  как узнать? (наложить друг на друга)

              - Что можно сказать о длине второй полоски? (она короче, чем первая)

              - Что можно сказать о длине третьей полоски? (она самая короткая)

               - Как это можно проверить? (приложить все полоски)

(Воспитатель предлагает детям выбрать из полосок, разложенных на столе, самую длинную)

  1. Физминутка «Хомка»

  1.  «Самостоятельная работа на листах» (на заводе изготовили ракеты, нам нужно определить какое количество краски потребуется, чтобы их покрасить, для этого надо узнать длину каждой ракеты - определите, какая ракета самая длинная и закрасьте ее красным карандашом, среднюю закрасьте зеленым, а самую короткую синим, закрашивать будем слева направо (показать новый прием))

  1. Рефлексия – чем занимались, кому оказали помощь, как это делали, с кем хотите  поделиться полученными знаниями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение множеств»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955710","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»...