План образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyapo_femp_na_30_marta.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Материал: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Дети входят в группу и видят Красную Шапочку. Рядом находятся ворота и клумба. Бабушка попросила Красную Шапочку «посадить» вдоль ворот 5 ёлочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков. Только девочка не знает, какое количество у нее елочек и цветов.

Дети решили помочь Красной Шапочке.

  1. Действие «Посадка ёлочек и цветов» - дети считают елочки, цветы, рассаживают их, далее воспитатель задает вопросы:

«Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»

Итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».

  1. Игровая ситуация «Строим игровую площадку» - воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры), предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
  2. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко» - на ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
  3. Рефлексия – Чем занимались, кто приходил в гости, о какой помощи просил, чем помогли? Кому хотели бы рассказать о сегодняшних действиях?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение множеств»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955710","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...