План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_2_marta.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Сравнение предметов по величине»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Продолжать учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше; пояснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5), закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Материал: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Ребятам в группу пришел конверт, с планом - рисунком от детей другой средней группы, в нем они просят помочь им выполнить разные задания, а результат снять на видео и им отправить. Есть подсказка « Правильно пойдешь, секрет  раскроешь» Дети соглашаются помочь, рассматривают план - рисунок и оправляются в путь.
  2. «Движение по плану» - дети начинают путь от елочки, доходят до мяча, видят корзину с разными по величине мячами.
  • Задание – узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей. По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Вопросы: Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»
  • Задание -  расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения. Далее дети идут до ворот, останавливаются.
  1. Физкультминутка « Мяч» (Маршак С.) продолжают движение
  2. «Домик с секретом» В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок.
  • Задание - уточнить цвет и величину колец. Подгруппа детей отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
  • Задание - рассказать о том, как они собрали пирамидку (добиваться, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).
  1. Рефлексия – чем занимались, кому помогали, сумели ли выполнить все задания, что нужно сделать (отправить видео детям другой группы), с кем хотели бы поделиться своими успехами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

Презентация к занятию по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине, счет от 1 до 5"

*Данное занятие направлено на закрепление  навыков сравнения предметов по величине;*закрепление умения пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота;*повторение...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение множеств»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955710","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"...