План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение 4-5 предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_na_16_marta.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по математике в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Сравнение 4-5 предметов по высоте» 

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом; работать в мини группах;
  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5), упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Материал: 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: ёлочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: Кукла Аленка решила посадить вдоль дорожки цветочки, но сначала попробовала это сделать на фланелеграфе. Разложила их, посмотрела и заметила, что что-то не так. Но понять не может. - Ребята, что будем делать? (помогать) – Как мы можем помочь, что надо сделать, чтобы было поровну цветов и смотрелось красиво? 
  2. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки» - на фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга. Вопросы: Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов? Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? (прием наложения или приложения)
  3. Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд» - у каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков. Вопросы: Одинаковые ли елочки по высоте? Что можно сказать о высоте елочек? воспитатель предлагает разложить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая). Аналогичное задание дети выполняют с домиками, раскладывая их в порядке убывания.
  4. Физкультминутка «Хомка»
  5.  Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?» Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания
  6. Рефлексия.