кружок по театрализованной деятельности
методическая разработка (младшая группа) по теме

Старокожко Кристина Викторовна

игровые упражнения с детьми для развития творческих способностей,развития связной речи и коммуникативных способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

тема

цель

литература

материал

октябрь

  1. “Давайте познакомимся”.

формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Маски.различные виды театров(пальчиковый,рукавичка,и.т.д.)

  1. “Ходит осень по дорожке”. (по сказке “Теремок”)

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Маски героев сказки

  1. “Прогулка по лесу”.

стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Осенние листья,шишки,альбом-Осень,картинки с изображением эмоций человека

4 “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Маски,музыкальные инструменты

ноябрь

1 “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Иллюстрации по стихам

2 “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Игрушки,иллюстрации животных

3 “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Виды театров

4 “Зеркало, зеркало – скажи…”.

воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

декабрь

1 “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

2 Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

4 “Заходите в гости к нам”.

развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

январь

1 “Сказка о глупом мышонке”.

побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Маски персонажей

4 “Звери в гостях у Снегурочки”.

вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Костюмы,маски

февраль

1 “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 “Мы актеры”.

формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

3 “Смоляной бычок”.

развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

4 “Представьте себе…”.

вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

март

1 “Весна пришла!”.

учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Альбом-Весна,музыка-звуки природы

2 “В тесноте, да не в обиде”.

учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 “Свет мой зеркальце скажи”.

развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

4 “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

маски

апрель

1 “Дайте только срок, построим теремок!”.

продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 “К нам гости пришли!”

: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

3 “Пчелки-детки, полетели!”

развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

маски

4 “Два веселых гуся”

развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

май

1 «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

   Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Михайлова М А Праздник в детском саду. Сценарии, праздники, аттракционы. Ярославль, 2002г.

Костюмы персонажей

2 «Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

Миханева М Д Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» г. Москва 2007г.

Иллюстрации,костюмы

3 «Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

Игра-имитация «Пойми меня».

Миханева М Д Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» г. Москва 2007г.

4 Показ сказки родителям и детям «под грибом»

итоговое

Кружок по театрализованной деятельности                                                                                                                

В средней группе № 2                                                                                                         

                                                                   

Воспитатель: Островерхова Кристина Викторовна  

Список детей

 

1.Аулов Александр  

2.Кокарева Ксюша

3.Багманова Таисья

4.Шевчук Елизавета

5.Абрамов Кирилл

6.Осипов Максим

7.Дмитренко Вова

                                                                                                                                                                           

Задачами литературно-драматического кружка я ставлю:

- Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях русской национальной культуры.

- Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру, и русскому фольклору.

- Совершенствование навыков воплощения в игре и определенных переживаний.

- Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

- Развитие способности у детей воспринимать художественный образ.

- Развитие творческих способностей ребенка.

Цель кружка.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка.

  1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
  3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
  4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
  7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
  9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
  10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
  11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Ожидаемые результаты

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Программа театрального кружка в детском саду

Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» (средняя группа)

Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

    Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
     
 
 Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
 
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Продолжительность занятия – 20 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
 
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
 
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Тематический план

 месяц


п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Сентябрь

1

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

Вводное

 

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

 

 

 

«Пойми меня»

 

 

 

«Игры с бабушкой Забавушкой »

Первое посещение кружка

 

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

 

 

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

 

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».

 

 

Знакомство с русскими народными костюмами

 

 

 

 

 

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Октябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

«Колобок не тот, а другой»

 

 

 

 

 

 

«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»

 

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

 

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.

 

 

 

Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»

 

 

Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

 

 

 

 

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Ноябрь

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

   

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

 

 

 

 

Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»

 

 

 

«Вот как я умею»

 

 

 

«В тесноте да не в обиде »

Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья».

Общий танец.

 

 

 

Драматизация сказки «Лучшие друзья».

 

 

 

 

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

 

Отгадывание загадок.. Веселый танец.

 

 

 

 

 

 

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

 

 

 

 

 

Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

Декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

«Дайте срок, построим теремок»

 

 

 

 

 

 

«Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»

 

 

Показ сказки «Теремок» родителям своей группы

Отгадывание загадок по сказке. Имитационные  упражнения под музыку. Веселый танец.

 

 

 

 

Драматизация сказки «Теремок»

Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским.

 

Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка

.Январь

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

«Игровой урок»

 

 

 

 

«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

 

 

«Кто зайчишке бы помог?»

 

 

 

 

 

Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.

Этюды на выразительность движений.

 

 

 

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.

 

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

 

Этюды на выразительность основных эмоций.

 

Обогатить словарь: ледяная, лубяная

 

 

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

 

 

Февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

 

 

 

 

«Только «мяу» где сыскать?»

 

 

 

 

 

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

 

 

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

 

 

 

 

 

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

 

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

 

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение в интонировании диалогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

 

 

 

 

«Сказка о невоспитанном мышонке»

 

«»Сказка об умном мышонке»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ сказки мамам

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости)

 

Подготовка к драматизации.

 

 

Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спаси -бо, извините, радостно, привет- ливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)

 

 

Апрель

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

«Упрямые ежата»

 

 

 

 

 

«Вот так яблоко»

 

 

 

 

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

 

 

 

 

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири »

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.

 

Рассказывание  сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.

 

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

 

Сюрпризный момент. Рассказывание  и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра..

Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

 

 

 

Игра на выразительность мимики.

 

 

Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особеностию.

Май

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

 

 

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

 

 

 

 

 

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

 

 

Показ сказки родителям и детям «под грибом»

Сюрпризный момент -    загадка. Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом».

 

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок»

Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

 

 

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-имитация «Пойми меня».

 


Требования к уровню подготовки.

 Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.


Литература

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по театрализованной деятельности "Затейники" для детей среднего возраста

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения к театрализова...

кружок театрализованной деятельности

Моё  внимание привлекла меня  тема: «Театрализованная деятельность»  Огромную помощь , могут оказать театрализованные занятия в ДОУ.  Они всегда радуют детей и пользуются у н...

Статья Кружок по театрализованной деятельности группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет.

Статья Кружок по театрализованной деятельности группы «А» общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет....

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

кружок по театрализованной деятельности "Затейники"

Воспитание любви к театру и театрализованной деятельности...

Презентация "Кружок по театрализованной деятельности "Петрушка" для детей 6-7 лет.

Представлен обзор кружковых занятий по приобщению детей к театрализованной деятельности...