Консультация для воспитателей «Нетрадиционные способы рисования»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида № 68
Консультация для воспитателей
«Нетрадиционные способы рисования»
Подготовил:
воспитатель группы
компенсирующей
направленности
Кривошапова Н.М.
Белгород 2013
Нетрадиционные методы рисования.
О роли рисования в эстетическом воспитании дошкольников спорить не приходится. Но как построить занятия по изобразительной деятельности в игровой форме, которая в равной степени была бы интересной и детям и взрослым?
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных , но и почти всех детей, то есть, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы, незаметно развиваем у него воображение и способности. Но здесь необходимо быть чутким и осторожным ко всем проявлениям детской фантазии. Нередко о богатстве воображения ребенка судят только по рассказам и рисункам на фантастические темы и сюжеты, в чем – то отклоняющиеся от реальности. Такое суждение бывает неточным, по крайней мере, по отношению к детским рисункам, где за самым обыкновенным сюжетом открывается богатое и очень сильное воображение ребенка. Ребенку еще очень трудно рассказать о своем рисунке до того, как он взялся за карандаш. Чаще он называет предмет, который он нарисовал раньше. Но из этого не следует, что именно этот предмет будет изображен сейчас. По ходу рисования ребенок обязательно перечислит все, что появится на листе, очень хорошо расскажет по уже готовому рисунку. Причем рассказ по одному и тому же рисунку всякий раз обрастает новыми подробностями и именно в таком рассказе обнаруживаются те связи между изображениями людей, животных, вещей, которые в самом рисунке вовсе не очевидны. Замысел , вместо того, чтобы предшествовать рисованию, оказывается его итогом.
Принцип проведения нетрадиционных занятий – от простого к сложному. Но при проведении занятий желательно выполнять следующие правила:
- ребенок должен самостоятельно выбрать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, тушь, уголь, цветные мелки, гуашь в тюбиках, восковые мелки, пластилин, камешки, клей, различный бросовый материал. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение должно принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая и цветная, бархатная, картон, фанера, плоские и округлые камни, оргстекло, пленки ПВХ, фольга – все различной формы и размеров.
1.Рисовать можно не только кистью, карандашом, паралоном, ватой, тканью (свернутой в трубочку или полоской). Хорошо использовать «пальцевую живопись» - краска наносится пальцем, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки, и в плоские баночки ставится вода. Правила – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы вытирают салфеткой.
Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки – в младших группах украшение пальцев, следы зверей и т.д. В старших группах получаются прекрасные пейзажи, деревья – в смешении красок, накладывании их друг на друга. В современной пальцевой живописи занимается художник из Германии Гюнтер Юккер.
2. Использовать монотипию – краска наносится на целлофан или кусочек бумаги , или кусочек стекла, а уже потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцами. В зависимости от размера пятна, от направления растирания получаются различные изображения.
Разновидность – лист бумаги складывается пополам и краска наносится только на одну половинку листа, потом лист складывается и изображение получается как бы зеркальное. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочки. Когда краска высохнет можно вырезать рисунок.
3. Рисунок наносится свечей, получается «волшебный рисунок» он есть, и его нет, не видно. Потом на лист наноситься гуашь или цветные чернила, гуашь. И рисунок проступает на цветном фоне.
4. Рисовать можно на мокрой бумаге – сначала лист смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами наносится изображение. Оно получается размытое под дождем или в тумане. Если нужно подождать пока высохнет.
5. Прекрасно дети справляются с коллажем – сочетание аппликации и рисования, причем аппликация может быть самой различной – бумага, ткань, вата, нити, любой бросовой материал.
6. Интересно рисовать краской прямо из тюбика – но необходимо учить ребенка выжимать ее сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Недостатки – краска может осыпаться (необходимо хранить работу). Если размыть краски, выпуклость уходит полностью или частично, но зато можно дать различные оттенки этого цвета.
7. «Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, определить, на что похоже и дорисовать недостающие детали.
8. «Точечный рисунок» - весь рисунок составлен из отдельных точек – наносится кончиком кисти, пальцами, фломастером.
9. Наносить рисунок на предварительно скомканную и сжатую бумагу. Потом лист расправляется и на него наноситься рисунок.
10. На лист бумаги наносится копировальная бумага: рисунок наносится поверх копирки пальцем, ногтем, палочкой. Потом бумага снимается, остается графический рисунок. Можно использовать бумагу разных цветов.
11. На лист бумаги предварительно наносится жирный слой – свечей, мыла. А сверху наноситься краска. Рисунок получается как бы ощетинившийся, пушистый.
12. Нанести густой краской рисунок на бумагу, подождать, когда высохнет и опустить на секунду – две в тарелку или поднос. Рисунок получается расплывчатым: дождь, туман и т. д.
13. На чистый лист бумаги наносится рисунок канцелярским клеем так, чтобы «рисунок» был выпуклый. Подождать пока высохнет клей и тогда наносится краска, причем краска жидкая, чтобы свободно растекалась в пределах нанесенного контура.
14. Можно рисовать не кистью, а мятой бумагой, простым карандашом сделать наброски. Таким способом хорошо рисовать осенний лес.
15. Рисование с помощью трубочек (соломки). Набрать краски, (подуть) поставить большую кляксу и подуть на нее в трубочку. Определить, на что похоже, дорисовать недостающие детали.
16. Рисование с помощью пены. Добавить мыло или шампунь, отжать губку несколько раз, чтобы получилась пена. Губкой собрать пену на стекло, добавить краски, сверху положить белый лист бумаги, разгладить его, осторожно поднять. Получается подводное царство. А можно клейстер размазать по стеклу, добавить краску, сверху положить лист бумаги, разгладить. Тоже будет подводное царство, а рыбок вырезать из цветной бумаги.
17. Познакомьте детей с техникой граттажа: на лист бумаги наносится краска, после того как она высохнет, натереть воском весь лист, покрыть его несколькими слоями туши или гуаши, разведенной мыльной водой, а потом заняться процарапыванием острыми палочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования"
Консультация для родителей....
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...
Консультация для родителей Нетрадиционные способы рисования «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»
Консультация для родителей. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Мастер класс для воспитателей. «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».
Мастер класс для воспитателей.«Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...