Главные вкладки

    Консультация (младшая группа) на тему:
    Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

    Бакаева Наталья Сергеевна

    Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

    Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_2.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

    Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.

    Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

    Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

    Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

    Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

    Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

    Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:

    1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;

    2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

    Задачи:

    1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

    2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;

    3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;

    4. Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному (переход от простых нетрадиционных способов изображения к более сложным);

    5. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;

    6. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок.

    7. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества.

    8. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

    9. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

    10. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

    11. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

    При организации образовательного процесса наиболее эффективно образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями:

    «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практического овладения воспитанниками нормами речи; формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Цветотерапия, формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни при изображении на темы здоровья. Использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла глазной гимнастики, пальчиковых игр, приемов самомассажа рук; формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок».

    • «Познавательное развитие» - сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений;

    • «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятияи художественного вкуса;

    • «Физическое развитие» - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, двигательных заданий, формирование правильной осанки;

    Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

    Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

    •Способствует снятию детских страхов;

    •Развивает уверенность в своих силах;

    •Развивает пространственное мышление;

    •Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

    •Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    •Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

    •Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

    •Развивает мелкую моторику рук;

    •Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

    •Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

    Нетрадиционные техники:

    -пальцевая живопись, 

    -рисование ладошкой, 

    -рисование различными оттисками,

    -монотипия, граттаж, ниткопись, 

    -рисование свечой, углем, -

    точечное рисование (пуантолизм,

    - рисование по ткани,

    -кляксография.

    Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте».

    Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе - штамповка....

    Консультации для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Нетрадиционное рисование –  искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изо...

    Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

    Цель:  Использование педагогами методов  и приемов нетрадиционных техник рисования....

    Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

    Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

    Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенк...