Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
консультация (младшая группа)

Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Дать подробную характеристику и описать способы получения изображения.

Продолжать поддерживать интерес родителей к нетрадиционному рисованию

       Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_4.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Дать подробную характеристику и описать способы получения изображения.

Продолжать поддерживать интерес родителей к нетрадиционному рисованию

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.

Ход.

В: Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на консультации по теме: нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте. Сегодня мы рассмотрим младший дошкольный возраст и раскроем особенности каждой из нетрадиционных техник рисования. В работе одного из педагогов, а именно А.В. Никитиной представлены нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте. Рассмотрим их более подробно.

Рисование пальчиками (возраст от 2 лет). Знакомство с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками. Сам процесс увлекает ребёнка и способствует его творческому развитию. Используются такие средства выразительности как: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалами могут выступать баночки с гуашью, плотного бумага любого цвета, небольшие листы бумаги, салфетки.  Основной способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик может набираться краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Тычок жёсткой полусухой кистью. Данная техника абсолютно доступна и понятна детям. Для взрослого стоит задача не просто заинтересовать ребёнка материалом, но и поиграть в интересную игру с «волшебной кисточкой». Средствами выразительности здесь выступают: фактурность окраски. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендую использовать следующие материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения может быть разнообразным: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля. С удовольствием дети осваивают технику рисования печатками из картошки. Она позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

Рисование ладошкой. Данная техника очень подходит для детей младшего дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей развивается мелкая моторику рук, творческое воображение, фантазия, образное мышление и формируется представление о красоте. Многие из вас уважаемые родители и представить не могут как же можно рисовать обычной ладошкой? Искусство не может быть только традиционным. В таком случае дети быстро от него устанут. Именно поэтому вам поможет нетрадиционная техника рисования ладошками. Детей привлекает не только сама техника, но и результат, который получается в конце совместной деятельности со взрослым. Средствами выразительности здесь выступают: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватной палочкой. Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка. Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в свободное от занятий время. У детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.

Для обеспечения закрепления навыков и умений, полученных детьми вовремя непосредственно образовательной деятельности, необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага, изобразительные средства (краски, трафареты, жёсткие кисти, небольшие штампики). Краски являются особенно привлекательным изобразительным материалом для детей. На сегодняшний день в продаже легко отыскать «пальчиковые» краски. Эти краски по густоте напоминают гуашевые и заполнены в пластиковые стаканчики. В этом возрасте ребёнок не считает обязательным, чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета. Для него главное исследовательские свойства и возможности нового для него изобразительного материала, а для нас и способ изображения. Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого.

Хотелось бы своё выступление закончить словами В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Каждый ребенок- это, прежде всего, творческая личность. Все малыши обожают рисовать и очень важно, что бы именно в этом возрасте окружающие их взрослые помогли детям в их рвении создать что-то не...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

консультация для родителей о видах нетрадиционного рисования с детьми, о пользе нетрадиционого рисования...

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста-линогравюра»

Участники «Мастер -класса»- родители воспитанников старшей группы.Цель мероприятия: знакомство  родителей с нетрадиционной техникой рисования « линогравюра»...

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка  – детский сад № 21 «Надежда»Городского округа Ступино Московской области...

Программа по самообразованию по теме «Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте»

Программа    по самообразованию по теме«Нетрадиционная техника рисованияв младшем   дошкольном   возрасте»...