Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Камидуллина Эльза Касимзяновна

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе - штамповка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

 - Формирование познавательной активности ребёнка.

 Задачи:

 - Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;

 - Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своим ребёнком;

Оборудование:

 Пальчиковые краски (гуашь, листы, трубочки для напитков, пластиковые бутылки, губки, пластилиновые штампики, тарелочки, вода, салфетки, лего.)

 Ход:

 Ведущий: "Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в  детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

 Но сначала, мы хотели бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Не беда, что аккуратные оттиски у малыша получатся не сразу. Здесь, как и в любом деле, нужна определенная ловкость и сноровка.

Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.

В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:

1.« Штамповка пластиковой бутылкой».

Ведущий:  Для данного вида штамповки нам понадобиться:

 - бутылки пластиковые (у них дно рельефное)

 - посуда (которую не жалко)

 - вода

 - гуашь (можно разных цветов), мы взяли розовую для цветов.

1.Добавляем в посуду примерно столько гуаши…(показываем)

2.Воды добавим совсем немного, чтобы слегка развести гуашь. Надо, чтобы смесь покрыла дно посуды.

3.Размешиваем кисточкой нашу смесь воды и гуаши. Получаем однородный цвет.

4.Теперь берем бутылку и окунаем в нашу смесь.

5.  Ставим на бумагу и получаем вот такой рисунок. Мы заранее нарисовали веточки, а дети сделали несколько отпечатков  дном бутылки.  Детям  не терпелось макать бутылкой в гуашь. Мы нарисовали цветы, но идей очень много, например «Гусеница», «Вишенки», «Яблоня» и многое другое.                                

2. Следующий вид "Штамповка из пластилина".

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

3.Следующий вид «Штампики из деталей конструктора Лего».

В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего» (впрочем, последние сами по себе уже являются неплохими штампиками) . Прикладываем лего, пробки, крышки к краске и делаем отпечаток.

Отличные печатки получаются из обычных резинок для денег, если наклеить их на основу, изогнув в форме квадрата, треугольника, кружка, звезды, змейки и т. д.

 4. Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики. К примеру, донышки пластиковых бутылок дают замечательные оттиски цветка или солнышка.

5. Воплотить те же образы немного в другом виде поможет расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.

Видов штамповки очень много, все зависит от вашей фантазии.

Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:

 • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

 • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

 • Внимания и усидчивости;

 • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 • Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

 А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте -штамповка".

"Нетрадиционная техника рисования в младшем дошкольном возрасте"....

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...

Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"

Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи:  1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка  – детский сад № 21 «Надежда»Городского округа Ступино Московской области...

Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Ссылка на яндекс диск - выступление, презентация в документе ССЫЛКИ...

Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов-воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»...