Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
статья по теме

Процесс модернизации образования неразрывно связан с его информатизацией. Информационная копетентность педагога ДОУ является компонентом его общей педагогической культуры, показателем профессионального мастерства. В статье рассмотрены основные направления применения ИКТ-технологий в современном ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» комбинированного вида»

Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для педагогов ДОУ

Составила

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 80»

Березовская И.Ю.

Прокопьевск, 2013

Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения является компонентом его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства. Современный педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Рассмотрим несколько направлений применения ИКТ-технологий в современном ДОУ.

Во-первых, применение ИКТ-технологий как средства интерактивного обучения, позволяющего стимулировать познавательную деятельность дошкольников. Владение педагогом информационными технологиями позволяет ему создавать интерактивные развивающие игры, отвечающие программным требованиям. Эти игры создаются при помощи программы PowerPoint и предназначены для использования в совместной деятельности педагога и ребенка.

Во-вторых, разработка конспектов образовательной деятельности с включением ИКТ. Сопровождая образовательную деятельность   визуальным рядом (слайд-шоу, анимация, видео), педагог может рассчитывать на большее внимание со стороны детей. Следовательно, использование презентации PowerPoint позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.

В-третьих, качество образования напрямую зависит от уровня профессиональной компетентности педагога. Для повышения профессионального уровня педагоги могут использовать интернет-ресурсы.

Новый  порядок  аттестации устанавливает следующие требования к педагогам, претендующим на первую и высшую квалификационную категорию: педагоги вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Следовательно, в портфолио педагога в обязательном порядке должны присутствовать дипломы и сертификаты не только городских и областных конкурсов и проектов, но так же и федеральных. Интернет-пространство предлагает педагогическим работникам широкий спектр различных конкурсов и проектов  всероссийского уровня.

         Одним из наиболее известных Интернет - проектов для педагогов  является Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников фестиваля публикуются. Интернет – ресурс также предоставляет педагогам возможность пройти обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Каждый педагогический работник, аттестующийся на первую или высшую квалификационную категорию, должен иметь в наличии портфолио -  папку достижений и профессионального роста.  Данная папка может быть оформлена как в печатном виде, в виде электронной презентации, но она также она может быть создана и с помощью сети Интернет. И здесь педагогу на помощь приходит проект «Портфолиотека»( http://www.portfolioteka.ru ). 

И, наконец, важной составляющей педагогической деятельности является взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Использование Интернет-ресурсов при подготовке разнообразного информационного пространства (оформление информационных стендов, сайта ДОУ или отдельного педагога, подготовка к родительскому собранию и т.д.) значительно экономит время и силы педагога.

         Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в   сети Интернет, дистанционного обучения, повышается их социальный статус. Использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационно - коммуникационных технологий педагогами в дошкольном образовательном учреждении".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения

Использование нестандартного физкультурного оборудованияв условиях дошкольного образовательного учреждения...

Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...

Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...

Статья : «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестанда...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...

статья "Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В статье рассказывается о нестандартном физическом оборудовании изготовленном всовместно с родителями для профилактики плоскостопия, для массажа и т.д....