рабочая программа 2 младшая группа
материал (младшая группа) по теме

Байкова Татьяна Николаевна

Рабочая программа 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с детьми26.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ с .Грачев Куст

Согласованно

Председатель М О

Бержбаева Я.В.___________

                                                             УТВЕРЖДАЮ                                                                                                Заведующая детским                                                                                                      садом с.Грачёв Куст

 Перелюбского

 муниципального района

 Саратовской области

___________ Шакалей Е.Н

Рабочая программа 2 младшей группы

Разработал воспитатель:

Байкова Т. Н.

Рассмотрено

Педагогическим советом

От «__»_______2012г

Протокол №_________

2013 год

Раздел 1.

Структура и содержание пояснительной записки к рабочей программе

Разделы рабочей программы

1) пояснительная записка;

2) организационные условия жизнедеятельности детей

3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

4) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Характеристика контингента дошкольного возраста .                                                                                        

Во второй младшей группе (возраст от 3 до 4лет)    детей, девочек      , мальчиков

Относительно здоровых детей:      , детей с патологиями:0

По группам здоровья: 1гр-   чел.;2гр-    чел.

Наиболее распространенными группами заболеваний являются:         группа.

У детей 2младшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Пользуются физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).

Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Проявляют интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

Интересуются собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

Интересуются предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

Проявляют интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

Задают вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

Любят слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

Участвуют в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Активны при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Пытаются петь, подпевать, двигаться под музыку.

Проявляют интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Эмоционально-заинтересованно следят за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов, пытаются с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывают чувство радости; пытаются в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Умеют в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Могут в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Обращаются к воспитателю по имени и отчеству.

Имеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагируют на явные нарушения усвоенных им правил.

Умеют действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готовы соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Могут общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимают, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после  напоминания говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.        

Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

После объяснения понимают поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.        

Стремятся самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляют желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способны самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

Могут самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Используют разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

Способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Имеют первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерныепредставления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Называют членов своей семьи, их имена. Знают название родного города (поселка).

Знакомы с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Имеют простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Способены самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

В случае проблемной ситуации обращаются за помощью.

Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

В диалоге с педагогом умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивают говорящего взрослого.

Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Раздел 2

Организационные условия жизнедеятельности детей

Пример расчета общего объема программы

(в группе с 10.5 часовым пребыванием)

Возрастная группа –2 младшая, 3-4 года

Время, необходимое на реализацию программы, составляет 70% от времени пребывания ребенка в ДОУ: 7,25 часов

Объем обязательной части Программы составляет 80% от времени, необходимого на реализацию программы: 5,6 часа

Объем части Программы, формируемый участниками образовательного процесса, составляет 28,08% от времени, необходимого на реализацию программы: 1,05 часа

В объем образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность) входит время:

Утренняя гимнастика: 5 мин

Организованная интегрированная и (или) продуктивные виды детской деятельности: 45 мин.

Чтение художественной литературы: 15 мин

Итого: 65 мин, что составляет 14,60 % от общего объема Программы

Самостоятельная деятельность детей: 3 часа10, что составляет 42,69 % от  общего объема Программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

2 часа 50 мин, что составляет 38,20%

Взаимодействие с родителями по реализации Программы: 40 мин, что составляет 8,98%

Структурные компоненты Программы

Объем Программы, час, мин, %,

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (непосредственно организованная деятельность – НОД)

Объем обязательной части Программы

45 мин

10,11 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Объем обязательной части Программы

2 часа  50 мин(170)

38,20 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Самостоятельная деятельность детей

Объем обязательной части Программы

3 часа10 (190 мин)

42,69 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

Объем обязательной части Программы

40 мин

8,98 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

Итого

7,25 часов

100 %

Объем обязательной части Программы

5,6 часа (5 часов 36 мин)

80 %

Объем части Программы, формируемый

участниками образовательного процесса

20 %

1,4 часа (1 час 24 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы

Предлагаю  вашему  вниманию  рабочую  программу  младшей  группы, построенной  по  принципу  основной  общеобразовательной  программы  дошко...

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшая группа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области  «Согласовано» Председатель методическ...

Рабочая программа младшая группа

разработана на  основе  программы  "Детство"...

Рабочая программа младшая группа

Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...