Презентация "Секрет волшебных слов"
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) по теме

Янкова Светлана Александровна

 

      Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общения в различных бытовых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_volshebnykh_slov.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация конспекта непосредственно образовательной       деятельности с детьми старшей группы № 9 МДОУ д/с 463

Промышленного района города Самары.

«Секрет волшебных слов».

Интеграция образовательных областей:

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание»,     «Коммуникация»,     «Социализация»,     «Физическая     культура», «Здоровье», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Цель: актуализация знаний о правилах речевого этикета.

Задачи:

- закреплять умения бережного отношения к собеседнику в разговоре;

- побуждать к употреблению вежливых слов;

- формировать дружеские отношения между детьми;

-  формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, вежливым надо быть всегда, вежливость должна быть искренней, что вежливые слова делают человека тактичнее, добрее.

- вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой.

- быть интересным собеседником, чувствовать себя непринужденно во время разговора.

Материал:

 - сюжетные иллюстрации из серии  « Что такое этикет», иллюстрации с изображением людей разного возраста;

 - иллюстрации с изображением бытовых ситуаций;

 - картинки – схемы с изображением эмоций, предметов.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте ,пожалуйста стихотворение которое называется «Какие бывают слова», но надо не просто его послушать, но и помочь мне досказать словечко, одно громко, а другое тихо.

 Ну что, попробуем?

 Есть сладкое слово - конфета

 Есть быстрое слово - ракета

 Есть кислое слово - лимон

 Есть слово с окошком - вагон

 Есть слово колючее - ежик

 Есть слово промокшее - дождик

 Есть слово упрямое - цель

 Есть слово лесное - ель

 Есть книжное слово - страница

 Есть слово холодное - снег

 Есть слово веселое - смех.

 - Ребята, а есть слова, которые мы с вами называем волшебными, вежливыми словами они помогают нам общаться друг с другом, поднимают нам настроение, делают нас добрее.

- Как же надо произносить волшебные слова?

 - Волшебные слова надо произносить тихим, спокойным, ласковым голосом

 - Вы совершенно правы, ребята, эти слова надо обязательно произносить спокойно, с улыбкой, глядя прямо в глаза, искренне желая людям добра.

 Будьте добры – это я говорю по секрету,

 Будьте добры – и не ждите за это конфету,

 Будьте добры – без игры и во время игры,

 Если сумеете, будьте скорее добры.

 (Дети садятся на стульчики)

 - Ребята, а что значит быть вежливым?

 - Говорить вежливые слова, помогать друг другу, быть скромным, не перебивать собеседника, дослушать до конца.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

 Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

 - В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть «волшебные слова».

Дети называют «волшебные слова»

- Ребята, а вы догадались, почему же эти слова мы называем волшебными словами?

 - Потому, что говоря такие слова, мы можем делать людям добро, улучшить их настроение сделать приятное людям.

 - Молодцы, ребята, правильно. А теперь давайте посмотрим с вами на картинки и подумаем, правильно ли поступают герои на них.

Слайд

Обращаюсь к вам, друзья,

 К тем из маленьких ребят,

 Кто собрался в детский сад

 Соблюдайте тишину,

 Я рассказывать начну.

- А помогут нам зверята-малыши.

Отправимся к ним в гости.

Слайд

Все при входе в детский сад

Громко "здравствуй" говорят.

- Как можно поприветствовать друг друга?

Приветливо здоровайся и прощайся с взрослыми и детьми.

Слайд        

Не забудь слова прощания:

"До новой встречи", "до свидания"

Говорить при расставании.

- Какими словами можно попрощаться?

При окончании встречи говори слова расставания: "до свидания", "до новой встречи".

Слайд

Приятно слышать всем в ответ

Благодарность за обед.

- Какие слова благодарности ты знаешь?

Выходя из-за стола, не забывай поблагодарить за вкусный обед.

Слайд

Есть волшебные слова:

"Спасибо" и "пожалуйста".

Говори их без конца,

Всегда, мой друг, пожалуйста.

- Что нужно ответить, если тебя поблагодарили?

В ответ на слово "спасибо" обязательно говори "пожалуйста".

Слайд        

Если в гости ты пришел,

Себя спокойно ты повел,

Разговор ты поддержал -

Значит, вежливым ты стал.

- Как ты ведёшь себя, когда приходишь в гости?

В гостях будь вежливым, веди себя спокойно, научись поддерживать разговор.

Слайд

Не вини других в делах не очень-то достойных.

Умей признаться в них, дружок, и извинись спокойно.

- За что бельчонок просит прощения у белки?

Если вы нечаянно совершили не очень хороший поступок, обязательно извинитесь.

Физминутка

- Ребята, с вами хотят поиграть вежливые слова, поиграем?

 (дети выходят и становятся в круг)

 Ребята вежливые и ласковые

 Говорят при встрече … (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

 (руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед)

 Зеленеет старый пень

 Когда услышит … (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

 (присесть, встать, руки вверх)

 Когда нас бранят за шалости

 Мы говорим … (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)

 (дети грозят пальчиком)

 Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого … (СПАСИБО)

 (поднять руки вверх, опустить через стороны)

 И России, и в Дании

 На прощание говорят … (ДО СВИДАНИЯ)

 (дети машут рукой)

Слайд № 8        

Ты в общественных местах

Говори негромко.

Ведь в общественных местах

Ведут себя спокойно.

- Куда пришли наши зверята? Почему нельзя шуметь в музее?

В общественных местах веди себя сдержанно, разговаривай негромко.

Слайд

Ты друзей не обижай,

 Вместе с ними ты играй.

 Обидно их не называй,

 А имена запоминай.

- Почему обиделся мышонок? Что нужно сказать его друзьям, чтобы продолжить игру?

Старайся не обижать друзей злыми словами, не говори обидных прозвищ.

Слайд

Ты во взрослых разговор не влезай,

Говорящего ни в коем случае не перебивай.

- Правильно ли поступит малыш, если помешает разговору взрослых?

Не перебивай говорящего, не вмешивайся в разговор взрослых.

Слайд

Если просишь ты о чем-то,

Говори "пожалуйста" очень четко.

- Какие слова говорит щенок своему папе?

Обязательно говори "пожалуйста", когда просишь о чем-либо.

- Поблагодарим зверят за помощь.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Что может сделать слово?» Бросаю  по очереди мяч детям ,поймав, они отвечают:

Обогатить, растревожить, обидеть, развеселить, озадачить, успокоить, рассмешить, излечить, побудить, спасти…

А теперь скажите, ребята

 Из детского сада,

 Какими надо быть,

 А какими быть не надо? (Ответы детей о правилах речевого общения).

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Этикет здесь изучают,

Правила общения закрепляют.

Проводилась систематическая, целенаправленная работа по развитию речи не только на занятиях, но и во всех видах деятельности, в повседневной жизни детей. Этому способствовала содержательная жизнь в детском саду, побуждающая детей к обмену впечатлениями, к объединению в совместной деятельности, и условия, в которых ребёнок постоянно общается с детьми и взрослыми.

Я считаю, данная работа представляет собой оценку  моей профессиональной деятельности, успешности моих воспитательных и образовательных воздействий.

            Список использованных источников и литературы

1.Армер А.Н. «Что такое этикет?».-Т.:изд. Анфас,1998.-7с.

2.Щипицына Л.М., Защиринская А.П. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками"».(для детей 3-6 лет), методические пособие. –  СПб: изд. «Детство-Пресс», 2004.-332с.

3.Ушакова, О.С. Развитие речи. / О.С. Ушакова, Е.Н. Струнина. - М.: изд. Центр

 Вентана – Граф, 2007.-191 с.

4.Черенкова Е. Ф.  «Уроки этикета и вежливости для детей».– М. : изд. ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.

5.http://www.solnet.ee 

6.http://www.ymbaby.ru 

7.maaam.ru 

8.http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....