эссе Миссия виспитателя
материал на тему

Малкина Ирина Львовна

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Эссе   «Миссия воспитателя» (Малкина Ирина Львовна)                                                                                                          ГБДОУ детский сад № ГБДОУ детский сад № 81  комбинированного вида Центрального района   Санкт - Петербурга  

Номинация  «  Педагог дошкольного образования»

                                                                 

                                                                       « Все профессии от людей и только три от Бога:

                                                                       Педагог, Судья, Врач »  

                                                                                                                                        Сократ

            Миссия воспитателя состоит в том, чтобы воспитать в ребенке Человека – благородного, великодушного и любящего, доброго, честного и бескорыстного, справедливого, терпеливого, самостоятельного и трудолюбивого.

           Для маленького ребенка важно всё в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, взгляд, и слово воспитателя, и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного.

          «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования  и шатко, и валко, и на сторону. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл»  В.П. Шереметевский.

          Работая в дошкольном учреждении, уже в течении двадцати девяти лет, постоянно находишься в поиске: ищешь свой путь, свою тропу, по которой с уверенностью ведешь воспитанников, открывая все лучшее, что заложено в ребенке. Единого рецепта нет, и не может быть, так же, как нет одинаковых детей.

          «Воспитание детей – рекордно сложное занятие запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий»  Ю.Рюриков.

          Таким образом, воспитатель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении, Нельзя работать воспитателем, нужно быть воспитателем, наставником. Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

           Воспитатель – что это за слово,

           Почему так названо оно?

           На слух кажется простое,

           Но сколько смысла вложено в него!

           Воспитатель – это просто человек!

           Любовь к детям – вот его дорога

           И не свернет с нее вовек!

          Что такое педагог – это человек, который имеет определенную подготовку и профессионально занимается вопросами воспитания, образования и обучения. От результатов работы педагога зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, от нас зависит будущее. Поэтому и к самой себе нужно предъявлять особые требования. Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности.

           Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт.  Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой, только по прошествии многих лет можно наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливым, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться ; у нас будут юные ученые и старые дети» Жан Жак Руссо.

           У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру. Как говорил Л.Н.Толстой:« Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

           Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…

Как говорил В.А.Сухомлинский:« От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет завесить, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Воспитатель – упорный трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда, Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться  на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.

 Мое счастье - в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда, чтобы не стареть душой и каждый день  кому-то дарить частичку своего сердца.

                                                                           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...