Организация детской деятельности на прогулке
консультация по теме

Гришакова Ульяна Александровна

Наблюдение, занятия по развитию основных движений, трудовые поручения, регулярно планируются и занимают определенное время прогулки. Остальное же время отводится играм по желанию детей или самостоятельной деятельности, т.е. детям предоставляется свобода в выборе занятий или действий с выносным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_organizatsii_detskoy_deyatelnosti_na_progulke.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организация детской деятельности на прогулке

Каждое дошкольное учреждение в своей работе руководствуется программой воспитания, в соответствии с которой дети в осенне-зимний период (в зависимости от возраста) должны находиться на воздухе около четырех часов, а летом практически целый день.

Такие виды деятельности, как наблюдение, занятия по развитию основных движений, трудовые поручения, регулярно планируются и занимают определенное время прогулки. Остальное же время отводится играм по желанию детей или самостоятельной деятельности, т.е. детям предоставляется свобода в выборе занятий или действий с выносным материалом.

В группе можно изготовить картотеку подвижных, дидактических, хороводных игр, подобрать материал, используемый во время наблюдений, экскурсий (пословицы, поговорки, стихи), подобрать небольших кукол, сшить для них удобную и по сезону одежду, изготовить крупные и прочные пособия для сюжетных игр в «Магазин», «Семью», «Путешествия», Изготовить кольцебросы, печатки, атрибуты для игр по знакомству с правилами уличного движения для групп старшего возраста.

Большим успехом у детей пользуются игрушки самоделки.

Старшие дошкольники с удовольствием мастерят машинки, санки, кукольную мебель, лодочки и т. п.

Для  хранения и выноса этих пособий можно использовать обычный мешок, пришив к нему карманы для кукол; в мешок помещаются небольшие мешочки и коробки с более мелкими пособиями. Для природного материала и строительных деталей можно изготовить специальный ящик.

Не менее важно место для сюжетно-ролевых игр на участке. Например, дети старших групп с огромным удовольствием играют в «Магазин». Они изготавливают крупные и прочные пособия для «продуктового магазина»: делают  прилавок с полками для товара. Богатая детская фантазия помогает вводить в игру всё, что попадается под руку

Зимой в качестве строительного материала безусловно широко используется снег. Здесь воображению ребенка дается широкий простор; из снега можно создать фантастические и реальные сооружения (полярные станции, снежные города, настоящую комнату, машину, пароход и т: п.). Из ледяных или снежных столбиков разного размера, покрытых фанерными формами, можно устраивать комнаты для кукол с необходимой мебелью: столом, стульями, диваном.

Большой интерес вызывают крупные постройки из снега. Так, сказочный домик и фигура оленя из сказки «Серебряное копытце», лубяной и .ледяной домики зайца и лисы из сказки «Лиса и заяц» с подвигнут детей к организации игр на темы сказок, сюжет которых лучше развивается на фоне зимней природы. В этих играх широко используют  изготовленные атрибуты: красочные шапочки, детали костюмов.

В подготовительной к школе группе детям можно предложить игры спортивного характера: осенью - футбол, зимой - хоккей. Вместе с детьми выбрать определенное место для «стадиона». Зимой в качестве трудового поручения можно организовать уборку снега на том месте, где планируется хоккейное поле.

Привлечь родителей, попросить их купить игровые, изготовить ворота. Такие атрибуты, как свисток, секундомер, шлемы для вратарей обогатят игру. Не останутся в стороне и девочки. Роль судьи для начала можно взять на себя педагогу, затем её с удовольствием выполнят дети. В качестве болельщиков можно пригласить детей младшего возраста.

Активной деятельности детей на прогулке способствуют различные орудия труда: скребки, ящики для снега, установленные на санках и т. д. Воспитывая аккуратность, бережное отношение к пособиям, важно определить место хранения и· расположения оборудования на площадке. Для машин и санок построить «гаражи» - место, ограниченное снегом или цветными палочками. Для метёлок, лопаток, скребков сделать снежный вал или сугроб.

Вокруг площадки можно проложить лыжную· трассу с небольшими спусками и подъемами, обозначить настоящими спортивными флажками. Много творческой выдумки и фантазии проявляют дети при изготовлении снежных скульптур и построек. Все это сделает прогулки более содержательными, разнообразными и продолжительными.

При организации детской деятельности на прогулках больше внимания важно уделять формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи и других нравственных качеств, создавать условия для детской деятельности, учитывая специфику возраста дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

        Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношени...

Организация детской деятельности на прогулке в зимний период.

Организация детской деятельности на прогулке в зимний период....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности на прогулке" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности на прогулке" от 12.03.2020 г.  на уровне образовательной организации...

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развиват...

Организация детской деятельности на прогулке в зимний период

В данной презентации представлен материал на тему того, как можно организовать детскую деятельность на прогулке в зимний период в младшем дошкольном возрасте....

Организация трудовой деятельности на прогулке в детском саду

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развиват...