Главные вкладки

    Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Организация двигательной деятельности на прогулке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                              

                          Конспект прогулки

     «Организация двигательной деятельности на

                 прогулке в старшей группе»

                                                                Подготовила и провела:

                                                                                                       Воспитатель Лобанова Е.П.

                                                          Москва 2013г.

                                                                                                                                                             Ход прогулки.

    Дети выходят на улицу.

    Воспитатель: Ребята к нам на прогулку пришли гости , давайте поздороваемся.

    Воспитатель: отгадайте загадку:

                                Утром мы во двор идём  –

                                Листья сыплются дождём,

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят...

        Когда это бывает?

    Дети: ответ детей.

    Воспитатель: Осень - замечательное время года! Ребята, а что происходит осенью в природе? (Беседа о приметах осени, о месяцах осени.)).

    Я приглашаю вас прогуляться по нашему детскому саду.!

    Дети идут вокруг детского сада и выполняют двигательное упражнение «В путь» под слова воспитателя.

    Воспитатель:( воспитатель проговаривает слова, дети выполняют ритмические движения с дыханием.)

    В лес осенний мы шагаем,       (Идут маршевым шагом)

    Ноги выше поднимаем.           (Ходьба с высоким подниманием колена)

    Потопают ноги

    По прямой дороге.           (Шагают на всей стопе).

    И поскачут ноги,

    Прямо по дороге,           (Делают подскоки).

    Скакали, скакали,

    И встали. Стоп!           (Останавливаются).

    По узенькой дороге

    Пойдут тихонько ноги.           (Идут на носках).

    Друг за дружкой побежали,

    И нисколько не устали.           (Бегут на носках).

    И опять шагаем,

    Ноги поднимаем.         (Идут маршевым шагом).

    Воспитатель: Давайте вдохнем аромат осени.

     Дыхательное упражнение

    "Аромат осени" дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А - ах!" .

    Воспитатель: Ребята, кто вспомнит стихотворение  про  Дыхание.

    Ребята все мы знаем:

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы

    Дышим он, и я, и ты.

    Давайте проверим, так ли это.

    Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

    Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что

    чувствовал?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась -

    пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

    Воспитатель: Ой, что это там под деревом? (следы животных)

    Дети подходят к деревьям, и видят под ними следы животных.

    Воспитатель : Что это? Какие животные оставили эти следы? Как мы скажем правильно,

    чьи это следы?

    Дети: Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.

    Воспитатель : Ребята ,а сейчас мы поиграем. Я называю животного, а вы изображаете как

    он передвигается по лесу.

    Игра « Подумай и покажи»

    Возвращаемся на участок

    .

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пока мы гуляли по дорожкам детского сада, на нашем участке нападало много листочков. С какого дерева они упали?

    Дети: ответы детей.

    Вспомните, какое стихотворение мы учили про кленовые листочки?

    Ребенок читает стихотворение:

    Вот на ветке лист кленовый.

    Нынче он совсем как новый!

    Весь румяный, золотой.

    Ты куда, листок? Постой!

    Покажите, как они кружатся и опускаются на землю.

    Какие еще деревья есть на территории нашего детского сада?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А про листочки  не  только можно говорить, но и можно поиграть.

    Пальчиковая гимнастика «Осень».

    Ветер по лесу летал,            Плавные, волнообразные движения ладонями.

    Ветер листики считал:        Загибают по одному пальчику на обеих руках

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки — золотой.

    Вот последний лист

    с осинки

    Ветер бросил на тропинку.    Укладывают ладони на коленки.

    Воспитатель: Ребята, а кто это там в кустиках спрятался? (в кустах сидит игрушечная

    белка)

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а наша белочка чистюличка, давайте мы с ней  поиграем.

    Воспитатель проводит с детьми упражнение на внимание «Чисто в домике у белки».

    Воспитатель:

    Чисто в домике у белки.        (Обвести взглядом воображаемую комнату)

    Дети вымыли тарелки.        (Круговыми движениями потереть ладони друг о друга.)

    Мусор вымели во двор        (Руками сделать встряхивающие движение)

    Палкой выбели ковер        (Ребром ладони постучать по руке)

    Постучался почтальон        (Постучать кулачком о ладонь)

    Благородный старый слон     (Расставив ноги, медленно покачиваться из стороны в

                                                           сторону)

    Вытер ноги о подстилку        (Имитируют вытирание ног)

    - Распишитесь за «Мурзилку»   (Расписаться на ладони)

    Это кто стучится в двери?        (Постучать кулаком о ладонь)

    Это мошки,        (Вращательные движения указательным пальцем)

    Птички,        (Руками изображают взмах крыльев)

    Звери.        (Показывают ушки зайчика)

    Вытрите ножки, дорогие крошки.     (Имитируют вытирание ног)

    Мы не станем здесь скучать -

    Будем мы сейчас играть.

    Проводится подвижная игра «Белки в дупле».

    Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают дупло, а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле». Водящий, который находится в центре круга, даёт команду: «Белки выходите!». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам!» - и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей. 2- 3 раза.

    Воспитатель :Быстро бегали мы с вами, а теперь мы отдохнем, сделаем упражнение «Ветерок»

    Я ветер сильный, я лечу,

    Лечу, куда хочу        (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

    Хочу налево посвищу        (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

    Могу подуть направо        (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

    Могу и вверх        (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

    И в облака  (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

    Ну а пока я тучи разгоняю        (круговые движения руками).

    Повторить 3-4 раза.

    Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте белочку возьмем с собой, попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им крепкого здоровья, а что каждый из вас может пожелать, что бы наши гости не болели?

    Дети: предполагаемые ответы детей ( делать зарядку, умываться, чистить зубы, любить себя, улыбаться)

    Дети и воспитатель уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"

    В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы  зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

    Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «Город-Здравгород»

    Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    Конспект образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Весну встречаем!»

    Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе,  умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы....

    Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе

    Отчет: Организация рационального двигательного режима  на прогулке в старшей группе....

    Отчет: Организация рационального двигательного режима на прогулке в старшей группе.

    Отчет: Организация рационального двигательного режима  на прогулке в старшей группе....