Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы  зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудовой деятельности, ЗОЖ и бережного отношения к природе, развивающая умение действовать по сигналу, выполнять инструкцию воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc655 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Звездочка»

Конспект

совместной с детьми  деятельности

на прогулке в средней группе

« Подружимся со Снеговиком».

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Воспитатель

Даневская  И.В.

МО г.Егорьевск

31 января 2013г

Цели:   Обращать внимание детей на красоту природы.  Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни ,бережное отношение к природе. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Развивать умение действовать по сигналу, соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.

Задачи:

Образовательная область «Труд»

          Приучать соблюдать порядок и чистоту  на участке детского сада.

          Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.        

Образовательная область «Социализация»

          Развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила.

          Развивать двигательную активность, закреплять умение  взаимодействовать и ладить друг с другом.      

Образовательная область «Здоровье»

          Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать  закаливанию  организма, обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Образовательная область «Познание»

          Уточнить и  расширить представления детей о зиме, о явлениях природы, о разнообразных состояниях воды, о свойствах снега.

           Закрепить знание основных цветов.

           Развивать  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,               зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.

Образовательная область «Безопасность»

            Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.

Образовательная область «Коммуникация»

           Уточнять и активизировать словарь по теме.

           Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

           Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма, обеспечить их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Оборудование:

          Флажки, лопатки, цветные льдинки,выносные игрушки.

                                           

                                  Ход прогулки

Воспитатель  Какое сейчас время года?

Дети   Зима!  

Воспитатель  Правильно, зима!  Посмотрите, как красиво вокруг!                    

                            Снег сегодня белый-белый,

                            От него кругом светло,

                            Рукавички мы надели,

                            И в одежде нам тепло!

      Ребята, а что еще мы знаем о снеге?

Дети  

  • Снег  холодный.
  • Снег бывает липкий.
  • Снег легкий, пушистый.
  • Он сверкает на солнце.
  • Снег на ладошке тает.
  • Из него можно делать постройки.

Воспитатель  Все правильно!Молодцы!

         Снег холодный, но для земли и растений  он -  настоящее теплое одеяло. Снег защищает их от морозов и ветров.

         Давайте мы с вами молча походим по снегу и послушаем, как он скрипит. Может, он нам что-то говорит? Может, он возмущается, что мы по нему ходим, топчем его? Может, что-то нам рассказывает?

(Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель    Ребята, как вы думаете, можно ли сегодня из снега что-то слепить?

Дети    Нет. Снег сегодня не липкий, он рассыпается.

Воспитатель Да, в мороз снег пушистый, рассыпчатый. А в оттепель мы лепили снежные комочки, делали постройки и снеговика. Пойдемте еще на него посмотрим!

(Дети обнаруживают, что снеговика нет на месте. Замечают следы, ведущие за веранду.)

Воспитатель  Что такое произошло? Может, Снеговик решил прогуляться? Давайте  все его позовем!

Все  Снеговик! Снеговик!

(Из-за веранды выходит взрослый в костюме Снеговика)

Снеговик  Здравствуйте!

Все   Здравствуй, Снеговик!

Снеговик Мне было очень скучно стоять здесь одному и я решил пойти поискать себе друзей.

Воспитатель  Ребята, поможем Снеговику? Хотите стать его друзьями?

Снеговик  Ой, как здорово! И мы всё будем делать вместе?

Все Да!

Снеговик  Тогда давайте очистим участок от снега , а потом  поиграем!

Воспитатель  С веранды снег  будут сгребать Катя и Владик. Алина, Олеся, Дима — чистят дорожку у песочницы. Полина, Егор — наводят порядок в лабиринте. Все остальные ребята - сгребайте снег к кустам, укрывайте их теплее.

( Снеговик прихлопывает лопатой горку, видит убранный от снега участок, благодарит детей и предлагает украсить горку цветными льдинками .

Дети при небольшой помощи воспитателя украшают горку по инструкции Снеговика, любуются результатами своего труда )

Воспитатель  Ну а теперь все вместе давайте поиграем! В какие игры вы любите играть зимой?

( Дети называют игры )

Воспитатель Снег, снег кружится,

                         Белая вся улица!

                         Собралися мы в кружок,

                         Закружились, как снежок!

 Вместе со Снеговиком дети играют в подвижные игры.

                         Подвижная игра «Снег кружится»

  Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя  «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.

       

   Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

   Будем мы как куколки дружно приседать -

   Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

         Будем мы как мячики весело скакать -

         Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

            Будем мы как клоуны в цирке выступать -

            Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

                  Будем мы как зайчики весело скакать -

                    Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

                 

               Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.  (руками изображают уши зайца)

Зайке холодно сидеть , (дрожат)

Надо лапочки погреть.  ( встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.  (скачут)

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Индивидуальная работа   проводится с детьми   

       во время уборки снега

(  учимся правильно пользоваться лопаткой),

      во время украшения горки

( повторяем цвет, форму  льдинок)  ,

      в свободной игровой деятельности  

(  пространственные представления - «справа», «слева»).  

  По окончании прогулки воспитатель и дети обобщают всё, что сегодня делали на прогулке,   прощаются со Снеговиком и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельностис родителями и детьми среднего возраста. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи:Обогащать опыт вербального и невербального взаимодейст...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы....