Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ярмусевич Ирина Геннадьевна

Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик»

Конспект

совместной с детьми деятельности

 на тему

 «Шаловливый котик»

для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Разработала: педагог-психолог

Ярмусевич Ирина Геннадьевна

г. Когалым, 2021 г.

Возрастная дошкольная группа: первая младшая группа (дети 2-3 лет).

Тема: «Шаловливый котик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: Профилактика психофизического напряжения

Образовательные задачи:

- Продолжать  знакомить детей со способами взаимодействия с кинетическим песком для снятия психофизического напряжения.

Развивающие задачи:

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

- Активизировать словарный запас, развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение играть в совместные игры.

- Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Формы организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности:

 беседа;

 игра;

 ритмические игровые движения.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Методы и приёмы:

Игровой: приглашение детей к взаимодействию с песком, включение игры с игрушками, камушками.

Наглядный: рассматривание игрушек, камушков.

Словесный: использование художественного слова (пальчиковая гимнастика, игра-потешка), вопросы, словесные поощрения.

Практический: взаимодействие с кинетическим песком, откапывание камушков из песка, собирание камушков в корзинку.

Словарная работа:

Активизация словаря: «здравствуй», «до свидания», синий, красный, желтый.

.

Оборудование или материал.

Кинетический песок, камни в виде цветов, резиновая игрушка котенка, корзинки для цветов (камней), зонтик, аудио запись мурлыканья и мяуканья кошки, зонт.

Раздаточный материал: камни в виде цветков каждому ребенку синий, красный, желтый.

Предварительная работа:нет

Планируемый результат:

- Дети выполняют отпечатки на песке пальцами сложенными в щепотку;

- Дети зажимают песок в кулаке, постепенно расслабляя, высыпают его;

-Дети отвечают на вопросы;

-Дети вступают в диалог с психологом;

-Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.


Технологическая карта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

I этап

Организационный

Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.

Обращает внимание на звук мырлыканья и мяуканья кошки.

- Ребята, послушайте, кто это мурлыкает?

 - Где здесь может быть кот?

Психолог от имени кота приветствует детей, переключает их внимание на песочницу.

- Мяу-мяу, здравствуйте, ребята! Мур-мур, какой у вас волшебный песочек, давайте с ним поздороваемся!

- Дети, потрогайте, какой песочек?

Психолог поглаживает песок.

- А еще, он ровный и похож на полянку. По полянке так приятно гулять! 

Играют в группе.

Обращают внимание на звуки.

Проявляют поисковый интерес, оглядываются, обнаруживают игрушку кота на песке.

Здороваются с котом, подходят к песочнице и здороваются с песком.

Дети вслед за психологом гладят песок и описываю свои ощущения.

0,5  мин

II  этап

Основной

- Посмотрите, наш котенок зовет нас на прогулку.

Психолог обращает внимание детей на игрушку. И произносит фразу от имени котенка.

- Мяу-мяу, идемте гулять!

Психолог показывает детям отпечатки трех пальцев, сложенных вместе.

- Посмотрите, какие следы оставляют его маленькие лапки!

Игра-потешка «Топ-топ»

Топ-топ-топ-топают лапки!

Топ-топ-топ по полянке.

Вместе с котиком гуляли,

Веселились и играли!

- Над полянкой закапал дождик. Кап-кап-кап. А наш котенок спрятался от дождя под зонтиком!

Психолог прячет котенка под зонтом.

Игра-потешка

Дождик, дождик, лей-лей!
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только выше вырастим.

Педагог берет песок в кулаки и приподнимает их над столом. Слегка расслабляет руки и песок мягко высыпается на стол, имитируя капли дождя.

- Дождик закончился, над полянкой выглянуло теплое ласковое солнышко и расцветают цветы!

Выкладывает на песок цветок (камень)и прижимает его пальцем.

Раздает детям тарелочки с цветами (синим, красным, желтым)

- Украсим нашу полянку цветами. Кладем цветочек и прижимаем его пальцем.

- Ребята, какого цвета распустились цветы на поляне?

- У нас получилась такая чудесная полянка! А где же наш котик?

Позовем его: - кыс-кыс-кыс.

Ставит котенка в центр песочницы.

- Дождь котенок переждал,

По полянке побежал!

С нами прыгает, играет,

Следы в песочке оставляет!

Показывает, сложенными в щепотку пальцами, как котенок оставляет следы в песке.

- Ребята, наш котик замарал лапки, давайте их почистим.

- Наш котик заснул и сладко замурчал. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, послушаем, как мурчит наш котик.

Включает аудио запись мурчания кота.

Прикрывает ширмой песок и прячет в него камушки.

- Котята отдохнули поспали, открыли глазки, потянулись, улыбнулись! Ребята, посмотрите, на нашей полянке пропали все цветы! Что же делать? Где мы будем их искать?

- Какого цвета камушек ты нашел?

По очереди опрашивает всех детей.

- Какие молодцы, все цветы нашли!

- Наш котенок загрустил!

Психолог от имени котенка говорит.

- Мама кошка любит цветы, а я не могу их собрать.

Психолог от своего имени.

- Ребята, что же делать, как помочь котенку?

- У котенка есть корзинка, какого она цвета?

- В синюю корзинку соберите синие цветы. Возьмите синий цветок и положите его в корзинку.

- А вот еще одна корзинка! Какого она цвета? Какие цветы вы положите в эту корзинку?

- А вот еще одна корзинка! Какого она цвета? Какие цветы вы положите в эту корзинку?

- Какие вы молодцы, котенок заберет корзинки с собой, мама-кошка будет очень рада!

Обращают внимание на котенка

Повторяют движения за психологом.

Слушают потешку, повторяют движения и слова «топ-топ-топ» за психологом.

Наблюдают за последовательностью выполнения действий психологом, повторяют фразу «кап-кап-кап».

Дети наблюдают за действиями педагога.

Выкладывают цветы на песок, прижимают пальцем.

Называют цвет камушков.

Отвечают на вопрос психолога.

Повторяют фразу (кыс-кыс).

Дети повторяют за психологам показанный способ действия.

Смотрят на руки.

Повторяют движения за педагогом.

Пальчиковая игра «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки, (изображаем мытье ушей)

Мыли брюшки: (гладим живот)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (зеваем)

Вот так! Вот так! (кладем руки под голову)

Рассаживаются на стулья, прикрывают глаза, прислушиваются.

Отвечают на вопросы психолога. Дети погружают руки в песок и ищут камушки-цветы.

Ребенок отвечает на вопрос.

Дети предлагают, как они могут помочь котенку.

Называют цвет корзинки.

Берут синий цветок и кладут в корзинку.

Называют цвет корзинки и цветка, который они в нее положат. А затем кладут желтые цветы в желтую корзинку, затем в красную.

9 мин

III  этап

Заключительный

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния.

-  Ребята, посмотрите, котик устал и ему пора домой, попрощаемся с ним.

- Наш песочек тоже немного устал, пора и с ним прощаться.

- Давайте немного отдохнем, посидим на коврике.

Итог

-Ребята, кто приходил к нам сегодня?

-Покажите, какие следы оставлял котенок?

- Какого цвета вы собрали цветы?

- До-свидания ребята, я буду по вам скучать!

Прощаются с котенком «До-свидания, котенок!»

Игра – потешка «До-свидания, песочек»

Гладим, гладим наш песок!

(легкие поглаживания пальцами)

Поскакали скок да скок.

(ударяем пальцами по песку)

Руки выше подними

(приподнимаем руки над столом)

И песочек отряхни!

(круговыми движениями стряхиваем песок).

Дети отходят от песочного стола и садятся на ковер.

Отвечают на вопросы.

Прощаются.

0,5 мин


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы

В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение  отвечать на вопросы взрослого...