Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ярмусевич Ирина Геннадьевна

Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик»

Конспект

совместной с детьми деятельности

 на тему

 «Шаловливый котик»

для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Разработала: педагог-психолог

Ярмусевич Ирина Геннадьевна

г. Когалым, 2021 г.

Возрастная дошкольная группа: первая младшая группа (дети 2-3 лет).

Тема: «Шаловливый котик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Цель: Профилактика психофизического напряжения

Образовательные задачи:

- Продолжать  знакомить детей со способами взаимодействия с кинетическим песком для снятия психофизического напряжения.

Развивающие задачи:

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

- Активизировать словарный запас, развивать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение играть в совместные игры.

- Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Формы организации: подгрупповая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности:

 беседа;

 игра;

 ритмические игровые движения.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Методы и приёмы:

Игровой: приглашение детей к взаимодействию с песком, включение игры с игрушками, камушками.

Наглядный: рассматривание игрушек, камушков.

Словесный: использование художественного слова (пальчиковая гимнастика, игра-потешка), вопросы, словесные поощрения.

Практический: взаимодействие с кинетическим песком, откапывание камушков из песка, собирание камушков в корзинку.

Словарная работа:

Активизация словаря: «здравствуй», «до свидания», синий, красный, желтый.

.

Оборудование или материал.

Кинетический песок, камни в виде цветов, резиновая игрушка котенка, корзинки для цветов (камней), зонтик, аудио запись мурлыканья и мяуканья кошки, зонт.

Раздаточный материал: камни в виде цветков каждому ребенку синий, красный, желтый.

Предварительная работа:нет

Планируемый результат:

- Дети выполняют отпечатки на песке пальцами сложенными в щепотку;

- Дети зажимают песок в кулаке, постепенно расслабляя, высыпают его;

-Дети отвечают на вопросы;

-Дети вступают в диалог с психологом;

-Дети активны, эмоциональны, проявляют интерес к содержанию занятия.


Технологическая карта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

I этап

Организационный

Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.

Обращает внимание на звук мырлыканья и мяуканья кошки.

- Ребята, послушайте, кто это мурлыкает?

 - Где здесь может быть кот?

Психолог от имени кота приветствует детей, переключает их внимание на песочницу.

- Мяу-мяу, здравствуйте, ребята! Мур-мур, какой у вас волшебный песочек, давайте с ним поздороваемся!

- Дети, потрогайте, какой песочек?

Психолог поглаживает песок.

- А еще, он ровный и похож на полянку. По полянке так приятно гулять! 

Играют в группе.

Обращают внимание на звуки.

Проявляют поисковый интерес, оглядываются, обнаруживают игрушку кота на песке.

Здороваются с котом, подходят к песочнице и здороваются с песком.

Дети вслед за психологом гладят песок и описываю свои ощущения.

0,5  мин

II  этап

Основной

- Посмотрите, наш котенок зовет нас на прогулку.

Психолог обращает внимание детей на игрушку. И произносит фразу от имени котенка.

- Мяу-мяу, идемте гулять!

Психолог показывает детям отпечатки трех пальцев, сложенных вместе.

- Посмотрите, какие следы оставляют его маленькие лапки!

Игра-потешка «Топ-топ»

Топ-топ-топ-топают лапки!

Топ-топ-топ по полянке.

Вместе с котиком гуляли,

Веселились и играли!

- Над полянкой закапал дождик. Кап-кап-кап. А наш котенок спрятался от дождя под зонтиком!

Психолог прячет котенка под зонтом.

Игра-потешка

Дождик, дождик, лей-лей!
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только выше вырастим.

Педагог берет песок в кулаки и приподнимает их над столом. Слегка расслабляет руки и песок мягко высыпается на стол, имитируя капли дождя.

- Дождик закончился, над полянкой выглянуло теплое ласковое солнышко и расцветают цветы!

Выкладывает на песок цветок (камень)и прижимает его пальцем.

Раздает детям тарелочки с цветами (синим, красным, желтым)

- Украсим нашу полянку цветами. Кладем цветочек и прижимаем его пальцем.

- Ребята, какого цвета распустились цветы на поляне?

- У нас получилась такая чудесная полянка! А где же наш котик?

Позовем его: - кыс-кыс-кыс.

Ставит котенка в центр песочницы.

- Дождь котенок переждал,

По полянке побежал!

С нами прыгает, играет,

Следы в песочке оставляет!

Показывает, сложенными в щепотку пальцами, как котенок оставляет следы в песке.

- Ребята, наш котик замарал лапки, давайте их почистим.

- Наш котик заснул и сладко замурчал. Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, послушаем, как мурчит наш котик.

Включает аудио запись мурчания кота.

Прикрывает ширмой песок и прячет в него камушки.

- Котята отдохнули поспали, открыли глазки, потянулись, улыбнулись! Ребята, посмотрите, на нашей полянке пропали все цветы! Что же делать? Где мы будем их искать?

- Какого цвета камушек ты нашел?

По очереди опрашивает всех детей.

- Какие молодцы, все цветы нашли!

- Наш котенок загрустил!

Психолог от имени котенка говорит.

- Мама кошка любит цветы, а я не могу их собрать.

Психолог от своего имени.

- Ребята, что же делать, как помочь котенку?

- У котенка есть корзинка, какого она цвета?

- В синюю корзинку соберите синие цветы. Возьмите синий цветок и положите его в корзинку.

- А вот еще одна корзинка! Какого она цвета? Какие цветы вы положите в эту корзинку?

- А вот еще одна корзинка! Какого она цвета? Какие цветы вы положите в эту корзинку?

- Какие вы молодцы, котенок заберет корзинки с собой, мама-кошка будет очень рада!

Обращают внимание на котенка

Повторяют движения за психологом.

Слушают потешку, повторяют движения и слова «топ-топ-топ» за психологом.

Наблюдают за последовательностью выполнения действий психологом, повторяют фразу «кап-кап-кап».

Дети наблюдают за действиями педагога.

Выкладывают цветы на песок, прижимают пальцем.

Называют цвет камушков.

Отвечают на вопрос психолога.

Повторяют фразу (кыс-кыс).

Дети повторяют за психологам показанный способ действия.

Смотрят на руки.

Повторяют движения за педагогом.

Пальчиковая игра «Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыли ушки, (изображаем мытье ушей)

Мыли брюшки: (гладим живот)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (зеваем)

Вот так! Вот так! (кладем руки под голову)

Рассаживаются на стулья, прикрывают глаза, прислушиваются.

Отвечают на вопросы психолога. Дети погружают руки в песок и ищут камушки-цветы.

Ребенок отвечает на вопрос.

Дети предлагают, как они могут помочь котенку.

Называют цвет корзинки.

Берут синий цветок и кладут в корзинку.

Называют цвет корзинки и цветка, который они в нее положат. А затем кладут желтые цветы в желтую корзинку, затем в красную.

9 мин

III  этап

Заключительный

Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния.

-  Ребята, посмотрите, котик устал и ему пора домой, попрощаемся с ним.

- Наш песочек тоже немного устал, пора и с ним прощаться.

- Давайте немного отдохнем, посидим на коврике.

Итог

-Ребята, кто приходил к нам сегодня?

-Покажите, какие следы оставлял котенок?

- Какого цвета вы собрали цветы?

- До-свидания ребята, я буду по вам скучать!

Прощаются с котенком «До-свидания, котенок!»

Игра – потешка «До-свидания, песочек»

Гладим, гладим наш песок!

(легкие поглаживания пальцами)

Поскакали скок да скок.

(ударяем пальцами по песку)

Руки выше подними

(приподнимаем руки над столом)

И песочек отряхни!

(круговыми движениями стряхиваем песок).

Дети отходят от песочного стола и садятся на ковер.

Отвечают на вопросы.

Прощаются.

0,5 мин


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «В гостях у котика» для детей первой младшей группы

В конспекте ООД используется материал устного народного творчества (потешки), с помощью которого развивается речь детей первой младшей группы, происходит побуждение  отвечать на вопросы взрослого...