Как я представляю себе дальнейшее развитие общественного дошкольного воспитания в нашей стране...
статья на тему
Хочется ответить словами Н.И.Пирогова, выдающегося хирурга, великого русского ученого: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком».
Я была на Украине в Музее-усадьбе Н.Пирогова в городе Винница, восхищалась вкладом в медицину этого гениального хирурга. Но из «Дошкольного воспитания» я узнала о Н.Пирогове, как о признанном педагоге, наследие которого актуально и в наши дни. ««Первое и главное условие прогресса есть твердая вера в образовательную, творческую силу человеческой личности», - считал Пирогов. Поэтому задача воспитания – помогать достижению этого всецелого, всестороннего развития способностей и добрых склонностей ребенка». (Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 2013, Е.Князев «Николай Пирогов: «Научиться быть людьми»»)
Я надеюсь, что в дальнейшем с детьми будут работать только воспитатели по призванию. Ведь только таким педагогам можно доверить развитие будущего поколения, такие педагоги могут сотрудничать с детьми, быть партнерами в деятельности, грамотно развивать интегративные качества личности ребенка.
Но я опасаюсь, что современный темп жизни отвлечет детей от художественного слова, от живого общения, уступив место нажиманию мышки компьютера – это быстрее и без лишних эмоций. А эмоции развивают чувства. А чувства формируют личность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Хочется ответить словами Н.И.Пирогова, выдающегося хирурга, великого русского ученого: «Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком».
Я была на Украине в Музее-усадьбе Н.Пирогова в городе Винница, восхищалась вкладом в медицину этого гениального хирурга. Но из «Дошкольного воспитания» я узнала о Н.Пирогове, как о признанном педагоге, наследие которого актуально и в наши дни. ««Первое и главное условие прогресса есть твердая вера в образовательную, творческую силу человеческой личности», - считал Пирогов. Поэтому задача воспитания – помогать достижению этого всецелого, всестороннего развития способностей и добрых склонностей ребенка». (Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 2013, Е.Князев «Николай Пирогов: «Научиться быть людьми»»)
Я надеюсь, что в дальнейшем с детьми будут работать только воспитатели по призванию. Ведь только таким педагогам можно доверить развитие будущего поколения, такие педагоги могут сотрудничать с детьми, быть партнерами в деятельности, грамотно развивать интегративные качества личности ребенка.
Но я опасаюсь, что современный темп жизни отвлечет детей от художественного слова, от живого общения, уступив место нажиманию мышки компьютера – это быстрее и без лишних эмоций. А эмоции развивают чувства. А чувства формируют личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «В стране динозавров»
Конспект открытого занятия...
Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...
Анализ системы общественного дошкольного воспитания за рубежом
Анализ системы общественного дошкольного воспитания за рубежом...
Аделаида Семёновна Симонович (урождённая Бергман) — педагог, издатель, первый российский теоретик общественного дошкольного воспитания, основатель первого в России детского сада
Аделаида Семёновна впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей: «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка &mda...