Родительское собрание во 2 младшей группе "Знакомство родителей с работой психолога ДОУ"
материал (младшая группа) по теме
В данном документе представлен материал проведения родительского собрания во 2 младшей группе. Знакомство с родителями, небольшой тест "Как хорошо Вы знаете своего ребёнка", который очень понравился родителям, и заинтересовал их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание апрель 2013
«Специфика работы педагога-психолога в детском саду с детьми второй младшей группы «Б»»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».
Работа педагога-психолога с детьми данного возраста имеет ряд особенностей.
Прежде всего, это возраст бурного и волнообразного развития. Например: сегодня у ребенка при диагностике, возможно, выявить низкий уровень развития, то буквально через месяц диагностика может показать более высокий уровень. Именно поэтому диагностику мы проводим каждый год. Диагностируем с помощью разрешенных, сертифицированных методик. На основании полученных данных, выбираются дети для развивающих занятий. В этом возрасте занятия проходят индивидуально с каждым ребенком.
Анализа данных диагностики в группе показал:
уровень | группа 2 «Б» |
низкий | 3,7% (1) |
средний | 18,5% (5) |
высокий | 77,8% (21) |
Более подробный анализ выявил наиболее высокие показатели (88,8%) дети имеют по восприятию формы и цвета, и по мышлению (85%). Наиболее низкие показатели (46%) при исследовании зрительной памяти («Чего не стало?») и (57%) по зрительно-целостному восприятию («Разрезные картинки»).
Восприятие имеет жизненно важную в дошкольном возрасте функцию, на его основании развиваются мышление, внимание, память. Развитие этих процессов в свою очередь облегчает обучение уже в школе. Дома возможно у вас есть пазлы, но для кого-то из малышей пазлы - еще слишком сложная игра. И тогда на помощь приходят разрезные картинки. В чем их достоинства? Это дешево. Возьмите любую подходящую картинку и разрежьте на нужное количество частей. В пазлах не бывает наборов с двумя-тремя частями, а картинку можно разрезать пополам.
Чему учится ребенок, складывая разрезные картинки? Во-первых, осознавать целостность предмета, складывать из частей целое. Конечно, развивается мышление и пространственная ориентировка, и мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи. Ведь складывая картинку вместе с ребенком, вы приговариваете: давай попробуем приложить эту часть внизу-вверху-справа-слева, ребенок повторяет за вами и запоминает новые слова и термины.
Для развития памяти самостоятельно хорошо обсуждать что видел, слышал, изучал ребенок, разучивать стихи, пересказывать рассказы.
На развивающие занятия из группы ходят 4 ребенка:
1 по развитию познавательных процессов. 2 ребенка на развитие произвольной регуляции поведения, и 1 ребенок на профилактические занятия. На занятиях используются сертифицированные развивающие пособия, которые одновременно позволяют развивать сразу несколько процессов. Приглашаю в кабинет.
Исходя из запросов родителей на консультациях, для предупреждения личностных проблем у детей в будущем, я рекомендую чаще общаться и играть с детьми. Что это дают совместные игры (даже если нет времени или устали). Во время игр, и особенно игр с правилами, дети вырабатывает замечательную привычку, которая окажет вам пользу в будущем – это слушать Вас, что вы говорите и главное Выполнять ваши требования. Вы так же становитесь друзьями, ваши дети, играя с вами, потом привносят разнообразные игры в общение со сверстниками, в результате чего становятся им интересными, другие дети стремятся с ними играть, а ваши дети стремятся понять выслушать другого. Таким образом закладываются основы социальной одаренности детей. Социально одаренные дети – это звезды в группах, любимчики. В саду развитием Социальной одаренности мы занимаемся в старших группах.
Предлагаю вам небольшое занятие «Знаю ли я своего ребенка».
Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы,
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.
а теперь вы сравните ваши ответы с ответами детей.
Спасибо за внимание!
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________
4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________
4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________
4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________
4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________
1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________
4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________
1. Самое любимое занятие?______________________________________________
2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________
3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________
4. Любимая сказка ?____________________________________________________
5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________
1. Самое любимое занятие?______________________________________________
2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________
3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________
4. Любимая сказка ?____________________________________________________
5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________
1. Самое любимое занятие?______________________________________________
2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________
3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________
4. Любимая сказка ?____________________________________________________
5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________
1. Самое любимое занятие?______________________________________________
2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________
3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________
4. Любимая сказка ?____________________________________________________
5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________
1. Самое любимое занятие?______________________________________________
2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________
3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________
4. Любимая сказка ?____________________________________________________
5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________
1. Самое любимое занятие?______________________________________________
2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________
3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________
4. Любимая сказка ?____________________________________________________
5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания в младшей группе "Родители не волнуйтесь , я иду в детский сад!"
Презентация для родительского собрания "Родители, не волнуйтесь , я иду в детский сад!" в младшей группе (первое установочное)...
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и раб...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»
Родительское собрание .Тема "Давайте познакомимся"...
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) На тему: «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитател...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в младшей группе по итогам адаптации к ДОУ. "Как прошла адаптация?"
Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции....