Родительское собрание во 2 младшей группе "Знакомство родителей с работой психолога ДОУ"
материал (младшая группа) по теме

Квочкина Наталия Анатольевна

В данном документе представлен материал проведения родительского собрания во 2 младшей группе. Знакомство с родителями, небольшой тест "Как хорошо Вы знаете своего ребёнка", который очень понравился родителям, и  заинтересовал их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание апрель 2013

«Специфика работы педагога-психолога в детском саду с детьми второй младшей группы «Б»»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Работа педагога-психолога с детьми данного возраста имеет ряд особенностей.

Прежде всего, это возраст  бурного и волнообразного развития. Например: сегодня у ребенка при диагностике, возможно, выявить низкий уровень развития, то буквально через месяц диагностика может показать более высокий уровень. Именно поэтому диагностику мы проводим каждый год. Диагностируем с помощью разрешенных, сертифицированных методик. На основании полученных данных, выбираются дети для развивающих занятий. В этом возрасте занятия проходят индивидуально с каждым ребенком.

Анализа данных диагностики в группе показал:

уровень

группа 2 «Б»

низкий

3,7% (1)

средний

18,5% (5)

высокий

77,8% (21)

Более подробный анализ выявил наиболее высокие показатели (88,8%) дети имеют по восприятию формы и цвета, и по мышлению (85%). Наиболее низкие показатели (46%) при исследовании зрительной памяти («Чего не стало?») и (57%) по зрительно-целостному восприятию («Разрезные картинки»).

Восприятие имеет жизненно важную в дошкольном возрасте функцию, на его основании развиваются мышление, внимание, память. Развитие этих процессов в свою очередь облегчает обучение уже в школе. Дома возможно у вас есть пазлы, но для кого-то из  малышей пазлы - еще слишком сложная игра. И тогда на помощь приходят разрезные картинки. В чем их достоинства? Это дешево. Возьмите любую подходящую картинку и разрежьте на нужное количество частей. В пазлах не бывает наборов с двумя-тремя частями, а картинку можно разрезать пополам.

Чему учится ребенок, складывая разрезные картинки? Во-первых, осознавать целостность предмета, складывать из частей целое. Конечно, развивается мышление и пространственная ориентировка, и мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи. Ведь складывая картинку вместе с ребенком, вы приговариваете: давай попробуем приложить эту часть внизу-вверху-справа-слева, ребенок повторяет за вами и запоминает новые слова и термины.

Для развития памяти самостоятельно хорошо обсуждать что видел, слышал, изучал ребенок, разучивать стихи, пересказывать рассказы.

На развивающие занятия из группы ходят 4 ребенка:

1 по развитию познавательных процессов. 2 ребенка на развитие произвольной регуляции поведения, и 1 ребенок на профилактические занятия. На занятиях используются сертифицированные развивающие пособия, которые одновременно позволяют развивать сразу несколько процессов. Приглашаю в кабинет.

Исходя из запросов родителей на консультациях,  для предупреждения личностных проблем у детей в будущем, я рекомендую чаще общаться  и играть с детьми. Что это дают совместные игры (даже если нет времени или устали). Во время игр, и особенно игр с правилами, дети вырабатывает замечательную привычку, которая окажет вам пользу в будущем – это   слушать Вас, что вы говорите и главное Выполнять ваши требования. Вы так же становитесь друзьями, ваши дети, играя с вами, потом привносят разнообразные игры в общение со сверстниками, в результате чего становятся им интересными, другие дети стремятся с ними играть, а ваши дети стремятся понять выслушать другого. Таким образом закладываются основы социальной одаренности детей. Социально одаренные дети – это звезды в группах, любимчики.  В саду развитием Социальной одаренности мы занимаемся в старших группах.

Предлагаю вам небольшое занятие «Знаю ли я своего ребенка».

Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы,

 1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

 4. Любимая сказка вашего ребенка?

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

а теперь вы сравните ваши ответы с ответами детей.

Спасибо за внимание!


1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?________________________________

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?__________________________________________________________________

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?___________________________

 4. Любимая сказка вашего ребенка?______________________________________

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.______________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________

1. Самое любимое занятие?______________________________________________

 2. Как ты думаешь, кто в семье самый красивый?________________________________________________________________

 3. Что больше всего любишь кушать?_____________________________________

 4. Любимая сказка ?____________________________________________________

 5. Имя лучшего друга или подруги._______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в младшей группе "Родители не волнуйтесь , я иду в детский сад!"

Презентация для родительского собрания "Родители, не волнуйтесь , я иду в детский сад!" в младшей группе (первое установочное)...

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и раб...

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе "Давайте знакомиться!"...

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) На тему: «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитател...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в младшей группе по итогам адаптации к ДОУ. "Как прошла адаптация?"

Цель: проинформировать родителей об итогах адаптации к детскому саду, дать возможность родителям отреагировать актуальные эмоции....