Организация выставок в дошкольном учреждении
консультация на тему

Искакова Наталья Владимировна

Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением  поют и  танцуют, лепят и рисуют, играют на музыкальных инструментах, показывают младшим дошкольникам музыкальные  сказки, занимаются творчеством.  Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает  жизнь ребенка  богаче, полнее, радостнее.  Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

 

 Л.С. Выготский сказал: « Творчество- это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

     Первые шаги в искусство  настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно  придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки.  Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия по развитию творческих способностей детей в том числе и по ручному труду в  деятельности старших дошкольников.

      В поисках нетрадиционных методов и технологий  используем такие приемы как бумагокручение и бумагопластика. 

  Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Поэтому мы посещаем наш краеведческий  музей, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в парк, экскурсии по городу, организовываем  выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Воспитываем детей в объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

 

И всегда встает проблема, как организовать выставку работ детей.

 

Реализация художественно продуктивной деятельности по любой программе предусматривает:

·        проведение занятий, совместной с воспитателями деятельности и самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации, лепке и конструированию;

и, что не менее важно:

·        использование продуктов детского творчества в украшении окружающего ребенка пространства /интерьера детского сада и группы в частности/.

 

1. Выставляются:

- изобразительные плоскостные работы

/рисунки, аппликации, коллажи, работы сделанные приемом пластилинографии/;

- изобразительные, объемные работы

/ поделки из пластилина /глины, соленого теста/, поделки из природного и бросового материала, макеты, объемные композиции в коробках/.

Для этих целей в раздевалках групп предусматриваются и оформляются стенды для работ. 

Для изобразительных плоскостных работ:

 в раздевалке стенд или участок стены большого размера, так чтобы поместились работы всех детей, с ограниченным краем. Пастельного цвета без выразительного рисунка. С карманчиками или натянутой струной для декоративных прищепок. С ярко оформленным заголовком или картинкой – эмблемой. Для работ длительного хранения удобно держать папку-сегрегатор с файлами на по количеству всех детей.

Для изобразительных, объемных работ:

подставка или подставка - вертушка разделенная на сектора с именем ребенка или его картинкой, расположенная по возможности на уровне глаз детей. На ней выставляются индивидуальные работы. Большие объемные работы /макеты, крупные композиции из природного материала, коллективные работы, композиции в коробках/ выставляются на столик в раздевалке или, если нет такой возможности, на детские шкафчики. Детям объясняется, что это выставка для родителей.

     Также детские работы могут выставляться в изобразительном уголке.

Целесообразно завести в группе ПРАВИЛО:

Работы можно забирать домой тогда, когда они уже сняты с выставки и находятся в специально отведенном для длительного хранения месте: папка для рисунков с файлами на каждого ребенка. Теперь ими можно украсить комнату ребенка дома.

Если выставка стоит пустой, то создается впечатление, что работа с детьми не ведется!

2. Тематика выставок.

Выставки могут быть

·        Каждодневными: посвященными тематике одного занятия и выставляющие

продуктивные работы всех детей.

Выставка «Осенние дары» /сухоцветы, плоды/.

·        Тематическими: работы с разных занятий на одну тему.

Выставка «Подводное царство». Рисунки с занятий, совместной и самостоятельной деятельности «Семья рыбок», «Кто живет в море-океане?», «Дворец морского царя»…

·        Регулярными: тема выставки одна, но рисунки на ней меняются с течением времени.

Выставка «Времена года». Может быть небольшого размера. Оформлена на отдельном стенде /или листе ватмана/. Работы меняются: «Золотая осень» --- «Дождливый ветреный день» --- «Зимний пейзаж» --- «Дети на зимней прогулке» --- «Подснежника глянул глазок голубой» --- «Летние цветы»… Могут выбираться как работы  всех детей, так и лучшие работы. Подходит для иллюстрирования долгосрочной проектной деятельности.

 

3. Оформление работ

Если выставка каждодневная, то плоскостные работы в разглаженном виде выставляются на отведенное им место. Если выставка тематическая или регулярная, то выставляемые работы /плоскостные/ должны быть наклеены на паспарту /лист бумаги большего формата, контрастного цвета; могут быть так же разрисованы или украшены детьми/.

     Коллективные работы, и работы вывешенные неиндивидуально, а объединенные в одну большую работу вывешиваются в любом доступном месте в том числе и в групповой комнате для украшения интерьера на уровне глаз детей.

     Все работы снабжаются биркой.

    

Если работа коллективная или в сотворчестве с воспитателем, это тоже отражается в бирке. 

может указываться дата проведения деятельности.

 

4. Важен и еще один аспект этого вопроса: отношение родителей к детскому саду! Они не видят ежедневную, кропотливую работу воспитателей и специалистов! Впечатление о детском саде, о воспитателях они могут составить из общения с педагогами и по продуктам детского творчества. Поэтому так важно оформить работы воспитанников аккуратно, ярко, с изюминкой: достойно работы тех людей, которые трудятся над развитием детей в детском саду! 

В детском  саду ребенок  способен мотивировать выбор материала, для передачи настроения, эмоционального отношения к окружающему миру.   На занятия в гости к дошкольникам приходят  известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в  работе используем музыкальные и поэтические образы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводим игры: «Юный дизайнер», « Укрась костюм» « Придумай интерьер», « Замени предметы», « Веселый цвет», «Художественный салон»,и т.д.  Знакомим  дошкольников с различными новыми  методами и технологиями  используемыми в дизайне:

 «Скрепбукинг», «Римейка», «Декупаж», «Пескография». Обучаем умению моделировать одежду, при этом идет формирование эстетического вкуса, художественного кругозора, понимания проектирования одежды, как творческого процесса, приобретение знаний и навыков создания моделей одежды.  Дети приобретают знания  о теоретических основах дизайна костюма; о закономерностей зрительного восприятия в костюме.

 Приобщаем  к  архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов  с аранжировками-украшениями из разных материалов. Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием  рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.  Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

Наблюдая за детским творчеством видно,  какое значение ребёнок придает своим «богатствам» (камешки, бусинки, лоскутки ткани, пуговицы и т.д.).  На наш взгляд, это ненужные вещи – хлам, мусор, но в детских руках они превращаются в настоящие «драгоценности» - бусинка это жемчуг из далекого синего моря, лоскуток – платье принцессы, фантик – тропическая бабочка. Именно эту способность видеть необычное в обычном  мы используем на занятиях детским дизайном. В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами  деятельности, их характеристиками историей.  Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества  позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В  нашем саду проводятся  « Мастер классы»,  « Родитель-дизайнер» ,  принимают участие в  проектах « Театральная маска», « Конфетный сезон». изготавливали костюмы из бросового материала,  с большим успехом прошла  презентация « Как прекрасен этот мир», поделки, композиции из разных материалов, « Мисс-2009» с участием детей и родителей, « Красочный цветник» украшение на участках.  Родители  воспитанников очень помогают нам в овладении  новых технологий. Они сами заинтересованы  этим и в свободное время приходят в группу, и помогают нам. Родители готовят разный  материал. Включаются  в творческие проекты, проводимые в нашем саду. Ходят с детьми в лес и парк, наблюдают за природными явлениями. Закрепляют  дома полученные знания и умения в изображении предметов. Отрабатывают  с ребенком "трудные” техники. Без помощи родителей мы не достигли бы результатов.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.  Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.  Эта тема актуальна в наши дни, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystvaki_v_dou.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное детское дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» города Кызыла Республики Тыва Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №37 города Кызыла Искакова Наталья Владимировна

Слайд 3

Л.С. Выгодский Сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое.»

Слайд 4

Открытка способом бумагокручения

Слайд 6

Старшая группа оригами

Слайд 7

Выставка плокскстных работ

Слайд 8

Выставка объемных работ

Слайд 10

Тематические выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулки в дошкольном учреждении

Краткие методические рекомендации...

Организация педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989039","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Положение об организации питания в дошкольном учреждении

Положение об организации питания в дошкольном учреждении разработано в соотвествии с новыми требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13....

Организация питания в дошкольном учреждениии

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей.    Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, именно оно ...

Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культуры

Организация работы в дошкольном учреждении по формированию сенсомоторной культурыСенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой ...

Организация прогулки в дошкольном учреждении

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

Доклад на тему: "Поликультурный подход при организации работы в дошкольным учреждении" .

Поликультурное воспитание - это воспитание ребенка на культуре нарожов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры, его национальности....