Главные вкладки

    Презентация : "Спички не тронь в спичках огонь"
    презентация к уроку по теме

    Кузнецова Татьяна Александровна


    Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
    Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.
    Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
    Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_spichki_ne_tron_v_spichkakh_ogon_-_kopiya.ppt2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1» Проектная деятельность на тему: «Спички не тронь- в спичках огонь!» Воспитатель: Кузнецова Т А. 2013год.

    Слайд 2

    Визитная карта Тема: «Спички не тронь, в спичках огонь!» Тип проекта: информационно – практический. Воспитатель: Кузнецова Татьяна Александровна. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный.

    Слайд 3

    Проблема: По данным органов пожарной охраны 60 % детей гибнут во время пожаров, так как в детских образовательных учреждениях уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников правилам противопожарной безопасности.

    Слайд 4

    Актуальность: Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

    Слайд 5

    Цель проекта: – формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

    Слайд 6

    Задачи проекта: 1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров. 2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций. 3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности. 4.Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Слайд 7

    Этапы реализации проекта 1этап- подготовительный 1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. 2. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 3. Изготовление дидактических игр. 4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 5. Подбор заданий для родителей. 2этап- планирование « Осуществление проекта по основным видам деятельности». 3этап- выполнение проекта 1.Чтение художественной литературы детям, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок по теме.2.Проведение с детьми беседопожарнойбезопасности.3.Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление папки – передвижки, аппликация по теме.4.Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в дошкольном учреждении. 4этап- результаты проекта 1.Изготовление папки – передвижки «Пожарная безопасность дома, на природе, в быту» 2.Выставка рисунков детей совместно с родителями по теме. 3.Интегрированная образовательная деятельность « Спички не тронь, в спичках огонь!»

    Слайд 8

    Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности. Цель: сформировать знания детей о причинах возникновения пожара и о правилах противопожарной безопасности.

    Слайд 9

    Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в дошкольном учреждении Цель: дать детям понятие о противопожарном уголке в дошкольном учреждении, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке.

    Слайд 10

    Вот какие мы молодцы! Наша аппликация «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»

    Слайд 11

    Выставка рисунков на пожарную тематику Цель: научить детей правилам поведения при пожарах дома, на природе, в быту.

    Слайд 12

    Интегрированная образовательная деятельность «Спички не тронь- в спичках огонь».

    Слайд 13

    Наши папки- передвижки на тему «Пожарная безопасность дома, на природе, в быту» Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, Что с огнем шалить нельзя! При пожаре звонить «01» Цель: зрительное запоминание детьми правил пожарной безопасности дома, на природе, в быту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спички не тронь, в спичках -огонь

    Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Спички не тронь – в спичках огонь» (I младшая группа)

    Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.Задачи:1. Вызвать у дет...

    НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

    Презентация "Спички не тронь, в спичках огонь"

    Презентация "Спички не тронь, в спичках огонь"...

    Презентация "Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Презентация предназначена для детей младшего дошкольного возраста с целью ознакомления и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности....