Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения "Три сигнала сфетофора". Планирование на все возрастные группы
методическая разработка по теме

Юндина Анна Анатольевна

 

 

 

Недели

Группы

Занятия, беседы,

экскурсии

Другие виды деятельности

Работа с родителями

Примечание

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 и 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

1 и 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 и 4

 

 

Ср. гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

Ст. гр.

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

Ст. гр.

 

Под. гр.

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

Под. гр.

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

 

 

Под. гр.

 

 

 

 

 

 

Ст. гр.

 

 

Под. гр.

Тем «Светофор и дорожные знаки».

З.«Дорожные знаки» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»;

З.«Дорожные знаки»  М.А.Фисенко;

Б.«Внимание! Переходим через улицу».

Б.«Знаки запрещающие, предупреждающие,  разрешающие»,

З.Дорожные знаки «Дети», «Переход»;

З.«Зачем  нужны дорожные знаки» К.Ю.Белая, «Как обеспечить безопасность 

дошкольника»;                                                   

«Светофор и его сигналы»;

 

 

 

Б. «Я – человек»

Б. «Пять моих помощников»

 

Б. «Какой Я?»

З. Путешествие по страничкам книги  «Я человек, ты – человек» (анатомия)

З. «Дыхание»

 

 

 

 

 

 

 

 

З. «Что такое здоровье»

Б. «Закаляйся, будь здоров»

 

 

З. «Здоровый образ жизни»

Б. «Спорт»

 

 

 

Б. «Моя семья»

З. «Наши мамы»

 

З. «Семейные традиции»

Б. «Родовое дерево»

Б. «Расскажи о своих бабушках и дедушках»

 

 

 

 

 

БЛОК «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

З. «Режим дня»

Б. «Для чего нужен режим дня»

 

З. «Режим дня и здоровье»

Б. «Природные ритмы и ритмы жизни человека»

 

Б. «Для чего нужно мыться?»

Б. «Твои друзья расческа и платок»

Б. «Чтобы зубы не болели»

Б. «Правила гигиены»

 

 

 

 

 

 

 

Б. «Закаливающие процедуры»

Б. «Я – закаляюсь»

Б. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

З. «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Б. «Закаляйся как сталь»

 

З. «Какая еда полезна для человека»

Экскурсия на кухню

Б. «Витамины»

З. «Культура еды – основа здоровья»

Б. «Правила поведения за столом» из книги «Юности честное зерцало царя Петра1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. «Моя одежда»

З. «Одежда и здоровье»

 

З. «Какая разная одежда»

Б. «Детская мода»

 

 

 

 

Б. «Заболел – лечись у врача» Экскурсия в медицинский кабинет.

 

Б. «Как уберечь себя от болезней»

З. «Я прививок не боюсь!»

 

БЛОК «БЕРЕГИ СЕБЯ»

Б. «Легко ли быть пешеходом»

З. «Знаки дорожные помни всегда»

Б. «Когда мы пассажиры»

 

З. «Правила дорожного движения»

З. «Чтобы не было беды»

Встреча с инспектором ДПС ГИБДД

 

 

Б. «Полезные вещи – молоток и клещи» Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Б. «Ножницы, катушки – это не игрушки»

 

 

Б. «Чтобы не было беды»

Б. «Запомните, детки таблетки – не конфетки»

 

З. «Один дома»

 

З. «Личная безопасность на улице»

 

 

 

Б. «Огонь – опасная игра» Экскурсия по детскому саду и территории, рассматривание средств  противопожарной безопасности.

 

З. «Огонь»

Встреча с инспектором по пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

З. «Наши домашние друзья» (собака, кошка).

 

З. «Безопасность при общении с животными»

 

 

 

Б. «В природе все взаимосвязано»

 

Б. «Безопасность на природе»

 

 

 

 

 

З. «У меня зазвонил телефон»

 

Б. «Правила пользование телефоном»

 

 

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

Б. «Оказание 1 медицинской помощи» (медсестра)

 

З. «Знакомство детей с аптечкой»

 

 

 

БЛОК «Я - ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК»

З. «Мои товарищи»

Б. «Ваши добрые поступки»

 

З. «Красота человека» (душевные качества: щедрость, искренность, честность, доброта, умение дружить)

 

Чт. Головко «Дорожные знаки»;

Чт. Дмоховский А.«Чудесный островок»;

 

И.«Азбука пешехода»,

И.«Виды перекрёстков»,

И.«Внимание! Дорога»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Хорошо – плохо»

«Что опасного в поведении этих детей» (иллюстрации) Чтение художественной литературы – Чтение былин, легенд «Геракл» Закаливающие процедуры. Физкультурные досуги. Физ. праздники. Д/и «Валеология. Глаза, зубы, уши»

Развлечение «Праздник профессий»

Рассказы детей о своей семье. Ситуации, общение: «День Рождения мамы»,  «Как мама на меня обиделась», «Чем можно порадовать маму»,  «Как мы с папой маме помогаем», «У папы сломалась машина»,  «Помогаем бабушке» Рисунки «Моя семья» - Подарки для родных

Чтение художественной литературы. Д/и  «Профессии»,  Д/и «Семья»

 

 

Анализ режима дня

Д/и «Когда это бывает»

Игра «Путаница»

Рассказы детей «Мой выходной день»

Д/и «Часы»

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

Ежедневное соблюдение гигиенических процедур.

Опыт: зачем при чихании и кашля нужно прикрывать рот платком, сложенным в 4 раза

Игра «Умоем куклу», «Выбери нужные предметы»

 Чтение художественное литературы.

 

Выполнение закаливающих процедур. Умывание прохладной водой; хождение по дорожке «Здоровья». Гимнастика, упражнения после сна.

 Самомассаж.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Дети делают зарядку»

 

Ознакомление детей с меню. Культура поведения за столом.

Д/и «Я – повар», И. «Супермаркет» Ситуации, общения,  «Поведение за столом». Сервировка стола.

Практические занятия: приготовления картофельного салата; бутербродов; рассматривание  продуктов питания , что из них можно приготовить. Игра «Что укрепляет здоровье,  что разрушает»

Опыты: выращивание плесени, если молоко на сутки оставить в теплом месте, оно прокиснет и образуется…), как определить, жирная ли пища?

Анкетирование детей по питанию. Чтение художественной литературы.

 

Д/и «Оденем куклу»,  «Что не так»

И/у «Помощь другу»

Д/и «Портной»

Практическая работа: правила ухода за одеждой; помочь друг другу при одевании, рассматривание одежды.

Чтение художественной литературы.

Рисование

 

Проведение профилактических процедур.

 

 

 

 

 

Повторение пройденного материала

 

Д/и «Светофор»,  «Назови знак»,  «Правила дорожного движения»,  «Поставь дорожный знак»

Отгадывание загадок.

П/и «Цв.автомобили»,  «Светофoр», «Самый быстрый». Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Проблемные ситуации. Рассказы детей из своего опыта. Знание детьми своих данных.

 

 

 

И. «Можно – нельзя» Проблемные ситуации; загадки об электроприборах, инструментах. Обучение пользованию ножницами, иголкой. Рассматривание плакатов. Чтение художественной литературы. Работа по схеме: «Действие вред - что будет с человеком после этого»

 

 

 

 

 

И. «Какое правило нарушил герой сказки?» Проблемные ситуации.

И. «Что можно, что нельзя» Рассматривание плакатов. Рассказы детей из своего опыта. Работа по схеме: что случилось – что делать?

 

Отгадывание загадок. Игра «Если возник пожар».  Проблемные ситуации. Работа по схеме: «Действие – вред – что будет с человеком после этого».

 И. «Что опасного в поведении этих ребят?»,  П/и «Пожарные на учениях»,  Игра «Кто первый потушит пожар». Чтение художественной литературы. Детские рисунки на тему: «Осторожно - огонь!». Соревнование «Мы – помощники пожарных»

 

Рассказы детей о своих домашних друзьях. Проблемные ситуации: И. «Что можно, что нельзя». Рассматривание ситуаций.

И. «Зоопарк» (правила поведения) Рисунки по теме. Чтение художественной литературы.

 

Рассказы детей, как они отдыхали на природе. Рассматривание иллюстраций. И. «Съедобное – не съедобное», «Подбери знак»,  «Что можно, что нельзя».  Проблемные ситуации. Работа по схеме: «Действие -  вред – что будет с человеком потом».

 

Практическая работа: позвони… Знание номеров Служб спасения; Умение пользоваться телефоном и разговаривать по нему.

 И. «Позвони другу». Чтение художественной литературы.

 

Наблюдение за действиями медсестры при оказании 1 медицинской помощи. Ситуации, работа по схеме: что случилось – что делать. Практическая работа: оказание простейшей помощи себе или другу. Чтение художественной литературы. Рассказы детей из своего опыта.

 

 

 

И/у «Расскажи о друге». «Подари улыбку»,  «Вежливые слова»,  «Дрозд», «Правила поведения дошкольника».  Анализ конфликтных ситуации и выход из них. Рассматривание иллюстрации: «Что такое хорошо, что такое плохо». Поощрение детей, умеющих контролировать свое поведение. Чтение художественной литературы.  Труд: «Подарок другу». Выполнение заданий или работы в парах.

 

Тестирование детей, повторение пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

1. Анкетирование родителей.  

2. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».

3. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

 

 

 

 

 

 

Информационный лист «Здоровый ребенок – талантливый ребенок»

 

 

 

 

 

Информационный лист «Десять заповедей для родителей», «Займемся мамо – терапией»

Праздник ко дню Матери «Вечер с мамой»

Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

 

 

Знакомство родителей с режимом дня. Индивидуальные беседы о соблюдении режима дня дома.

 

 

 

 

 

 

Папка передвижка «Профилактика свиного гриппа»

 

 

 

 

 

 

Консультация «Закаливающие процедуры в детском саду»

 

 

 

 

 

Ознакомление с меню

Родительское собрание: «Рациональное питание детей»

Знакомство с картами питания + анкетирова-

ние

 

Папка передвижка «Витамины, их источники»

 

 

 

 

 

 

 

Информационный лист «Одежда ребенка»

 

 

 

 

 

 

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

 

 

 

 

 

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Информационный лист «Правила дорожного движения»

Родительское собрание «Правила дорожного движения» или «Колесо истории»

(с детьми)

 

Консультация «Дом и безопасность ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный лист «Собака бывает кусачей»

 

 

 

 

 

Информационный лист «Безопасность на природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный лист «Домашняя аптечка»

 

 

 

 

Консультация «Как научить ребенка управлять своим поведением»

 

 

 

 

 

Информационный лист «Билль о правах»

        сентябрь

 

 

 

 

Игры, опыты, художественная литература, упражнения данные в средней группе могут использоваться в старшей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя декабря праздничная

1, 2 неделя  января новогодние каникулы

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Книга  Т.А. Шорыгиной «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

Тема связана с занятиями по экологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_ugolok_po_dorozhnomu_dvizheniyu.docx494.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Уголок по дорожному движению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить работу с родителями по теме безопасности детей...

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Хотелось бы поделиться своим опытом работы по  формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах....

Консультация для родителей "Учет возрастных особенностей при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге"

Данная информация может быть интересна как старшим воспитателям, так и воспитателям для работы с родителями по формированию у них ответственного отношения к безопасности детей дошкольников....

Перечень оборудования, необходимого для реализации работы по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении в дошкольной образовательной организации

Содержание Уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией дет...

Тематический контроль "Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения"

Тематический контроль  «Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения" Тематический контроль проводится в ДОУ с целью: оценить условия и эффективность работы педаго...