"Что такое доброта? Это сердца высота?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

на тему:

«Что такое доброта? Это сердца высота?»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в группе, воображения. Формирование понятия «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Материалы: клубок ниток, картинка к беседе «Что такое доброта?»,  изображение домика волшебницы Доброты, накидка волшебницы, волшебная палочка, 6 медалей «Доброе сердце», диск с записью песни «Если добрый ты».

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Меня зовут Анна Александровна. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться чувствовать и понимать  друг друга, а еще постараемся найти ответ на вопрос: «Что такое доброта?»,  и станем немножечко добрее. А сейчас  давайте с вами познакомимся.

1. Приветствие-знакомство. Дети садятся по кругу.

Психолог: Сейчас, передавая, друг другу вот этот клубочек, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте. Меня зовут Анна Александровна» (каждый ребенок, держа в руках клубочек, приветствует участников группы и называет свое имя). Ребята, а вы любите ходить в гости? Я вас сегодня приглашаю отправиться со мной в гости к волшебнице Доброте.

2. Беседа на тему: «Что такое доброта?»

Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Но прежде чем отправиться в путь я хочу у вас узнать:

Что такое доброта? (ответы детей)

 Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

Добрые дети кусаются?

Плюются? Обзываются?

Добрые дети дерутся?

Над чужою бедою смеются?

3.Игра: «Летим на ковре - самолёте»

Цель: вхождение в основную часть занятия, снятие психоэмоциональных зажимов, развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Путь нам предстоит не легкий, поэтому нам поможет добраться к волшебнице Доброте этот ковёр – самолёт. Садитесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. (Звучит музыка)

Психолог:         «А сейчас нас с вами ждёт удивительный полёт,

На ковре на самолёте в гости к фее попадёте

       Поудобнее садитесь и как - будто пристегнитесь,

Закрывайте детки глазки

Мы помчимся в гости к сказке!»

Открывайте глазки, смотрите вот и тропинка, ведущая к домику волшебницы, а за ней полянка.

«На полянке дом стоит

И в окошке свет горит.

Мы тихонько подойдем

Доброту мы позовем!».

(Психолог и дети подходят к домику и зовут волшебницу Доброту).

Психолог: Чем - то занята волшебница. Пойду, посмотрю, а вы пока еще раз волшебницу позовите. (Психолог заходит за домик надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Волшебница Доброта: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли. У меня столько добрых дел накопилось, не чего не успеваю. Помогите мне, пожалуйста.

4.Этюд «Поможем Щенку»

Цель: подведение детей к реальным возможностям проявить доброту, выведение «правила» проявления доброты: поделись со своим другом.

      Друзья  Медвежонок, Волчонок, Лисенок, Зайчонок, Бельчонок и Щенок идут на праздник. У всех, кроме Щенка, есть цветы. Щенок очень расстроен. На глаза у него наворачиваются слезы... (Волшебница раздает по ходу рассказа детям шапочки с изображениями мультипликационных героев и цветы). Как помочь Щенку? (Ответы детей). А давайте мы сейчас  с вами эту ситуацию в ролях разыграем. (Разыгрывают этюд). Щенок, как ты себя чувствовал, когда у всех твоих друзей были цветы, а у тебя нет? А сейчас, когда с тобой поделились цветочком, какое у тебя настроение? Ребята, можно зверюшек назвать добрыми? (Да) Правильно ребята, ведь одно из основных правил доброты: «Добрый человек делится с другими».

Волшебница: Спасибо ребята, что вы мне помогли. Мы с вами узнали ещё несколько правил доброты: «Добрые люди помогают друг другу», «Добрый человек заботится о других и в беде товарища не бросает». Вижу, вы добрые дети, и я дарю вам вот эти медальки «Доброе сердце». (Раздает медальки) До свидания! (Уходит за домик, появляется психолог). 

Психолог:  Знаю ребята, что вы помогли волшебнице Доброте. Нам пора возвращаться назад. Садитесь на ковер - самолет и держитесь покрепче. (Музыкальное сопровождение). Вот мы и вернулись домой. Присаживайтесь на стульчики. Скажите мне ребята, что же такое доброта? Какие правила концу. Мне очень понравилась наша встреча. А сейчас давайте возьмемся за руки и скажем вместе: «До свидания!».

Используемая литература

  1. Румия Калинина «Прикоснись к душе ребенка». – СПб.; Речь; М.; Сфера, 2011. – 160 с.
  2. Ганичева И.В. «телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми». – М.: Национальный книжный центр, 2011.- 136 с. (Психологическая служба).
  3. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»», 2011. – 112с.
  4. Шарохина В.Л. «Коррекцонно – развивающие занятия. » - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. 136с.
  5. Н.Л.Кряжева Развитие эмоционального мира детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое доброта? Это сердца высота!"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Предвосхищать проявления равнодушия, жестокости в ребёнке, подводить его к умению сочувствовать, понимать состояние другого человека.ЗАДАЧИ:1. Помочь ребёнку оценить происходящее с ...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)

В 6.50  воспитатель  должен быть уже  на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и  встрече детей. Воспитатель  с неиз...

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

"Сердцу милый и родной- вот такой Мичуринск мой!"

Краеведческое занимательное занятие, целью которого является знакомство с достопримечательностями родного города-Мичуринска....

НОД " Что такое доброта - это сердце высота"

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Что такое доброта? Это сердца красота!»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки, автоматизировать звуки Р, РЬ.Задачи:Образовательные:Продолжать рабо...