Проект "Что такое доброта? Это сердца высота!"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Елецкая Галина Владимировна

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Предвосхищать проявления равнодушия, жестокости в ребёнке, подводить его к умению сочувствовать, понимать состояние другого человека.

ЗАДАЧИ:

1. Помочь ребёнку оценить происходящее с точки зрения другого человека, пробуждать сочувствие и внимание к окружающим.

2. Вызывать устойчивый интерес и желание оценивать поступки персонажей, отличать хорошее от плохого.

3. Формировать умение детей присматриваться к физическому и душевному состоянию близких ему людей и правильно реагировать на него.

4. Разработать проект используя два понятия «добро» и «любовь».

5. Подобрать и адаптировать материал для детей со зрительными диагнозами.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышения качества духовно – нравственного воспитания детей.

2. Проявление более чуткого отношения детей друг к другу и к близким их людям.

3. Переоценка взрослыми значимости большего уделения внимания к воспитанию «доброты», «любви» у детей.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

В результате реализации проекта будут разработаны способы подачи материала детям, по вовлечению родителей в процесс нравственного воспитания детей через совместную деятельность.

Проект представляет собой планомерную работу: 1 раз в месяц занятия, на протяжении всего периода прохождения проекта в совместной деятельности постоянно проходят решения нравственных задач (беседы, объяснение понятий, дидактические игры, прослушивание музыки, чтение худ. Литературы, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов).  Реализация проекта заметно улучшает нравственные качества детей 3 – 4 лет, что даёт основание в дальнейшем продолжать работу по данному направлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_plan_realizatsii_sobytiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта.

Тема:  «Добро»

Дата проведения:  октябрь – ноябрь -  декабрь

Воспитатель: Елецкая Галина Владимировна

Направления

Образовательные области

Физическое

Здоровье

«Любую болезнь лечит доброе слово».

Повышение положительного эмоционального состояния детей.

Д/и «Как помочь Машеньке» (кукла заболела). Беседа: «Что нельзя делать другому человеку?». Упражнение «Добрый мальчик».

Физическая  культура

Игры: «Передай доброе слово»(с мячом), «Встаньте дети, встаньте в круг…», «Флажок», «Карусель», «Солнышко и дождик».

Хороводные игры: «Кто у нас хороший?», «Заинька, выходи» муз.Е.Тиличеевой, «Этот танец очень простой…» И.Мирошниченко. «Теремок».

Познавательно-речевое

Познание

1. «Добро»

1. Понятие «добро»

2. Чтение рассказа «Храбрый утёнок».

3. Обсуждение по вопросам.

4. Физминутка «Ёжик».

5. Игра «Хорошо-плохо».

6. Глазная гимнастика.

2. «Что такое хорошо и что такое плохо».

1. Чтение стихотворения

2. Д/и «Бюро добрых услуг».

3. Физминутка «У мамы грустное лицо».

4. Игра «Передай доброе слово».

5. Глазная гимнастика.

3. «Как помочь зайке?»

1. Чтение сказки «Лиса и заяц».

2. Обсуждение.

3. Физминутка «Серый зайчик».

4. Игра «Назови ласково».

5. Глазная гимнастика.

4. «Мешок добрых дел».

1. Чтение сказки «Мешок яблок».

2. Обсуждение

3. Физминутка «Встаньте в круг».

4. Объяснение поговорки: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает».

5. Глазная гимнастика.

Коммуникация

Беседы: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Жить-поживать, да добра наживать», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Где добрые люди, там беды не будет», «Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом», «Ничего, что ноет тело, но зато ты сделал дело», «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то».

Объяснение понятий: «От (всей) души»-

«Льёт как из ведра»-

«Не место»-

«Дать слово»-

«Стреляная птица»-

«Не верить своим глазам»-

«Владеть собой»-

«Голова болит (у кого о чём)»-

«Не дать в обиду»-

«Бежать бегом»-

«Сделать одолжение»-

«Рано или поздно»-

«Как за каменной стеной»-

Чтение художественной литературы

Борис Житков «Храбрый утёнок», Владимир Сутеев «Мешок яблок», рус.сказка «Лиса и заяц», стихотворения о добре: Р. Казаковой «Добрый муравей», «Вежливый зайка», «Храбрый филин», «Скромный слонёнок» («Весёлый фразеологический словарь»),

Н. Рубцов «Воробей», «Малыш енот» (по мотивом сказки Лилиан Муур стихи Ольги Кузнецовой), В. Осеева «Девочка с куклой», «Плохо», «Просто старушка», Даниил Хармс «Удивительная кошка», Эмма Машковская  «Капризы».

Социально-личностное

Социализация

Д/и «Бюро добрых услуг»(карточки рисунки), «Засели домики» (герои-добрые, злые), «Хорошо –плохо», «Как мы можем помочь малышам», «Какой путь вы выберете?», «К нам пришла новенькая», «Как помочь зайке и мишке» (по стихам А. Барто).

Безопасность

Объяснение выражений: «И словом убить можно».

«Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

«Ласковым  словом и камень растопишь». Д/и «Болит сердечко». Беседа: «Доброе дело делай смело».

Труд

Прививать у детей желание быть отзывчивыми друг к другу. Д/и : «Помоги другому», «Копилка добрых дел», «Помощники», «Помогайчик – молодец».

Художественно-эстетическое

Музыка

Прослушивание песен: Кота Леопольда «Если добрый ты…» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» муз. Б.Савельева, «Добрый жук» муз.А.Спадавеккиа, «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» муз.В.Шаинского, «Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Лето кота Леопольда» муз.Б.Савельева, песенка «Кораблик», «Танцуй моя кукла», нарв.,пер.Ю.Вронского, «Есть у солнышка друзья»муз.Е.Тиличеевой,сл.Е.Каргановой, «Игра с куклой» муз.В.Карасёвой, «Весёлые ножки»,рус.нар.мелодия, обр.В.Агафонникова.

Художественное творчество

Аппликация «Поможем зайчику собрать яблоки» (гофрированный картон),

«Утёнок Алёша» (из ниток).

Рисование «Доброе солнышко», «Хорошее настроение», обводки,раскраски,

Аппликация «Если добрый ты это хорошо…» (коллаж),

Рисование «Голуби добра» (голуби из ладошек).

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование,

Рекомендуемая литература для чтения детям,

«Волшебники добра»: зимой кормушки для птиц, весной  посадка кустарников, цветов на участке д/c ;

Подбор детских фразеологических словарей в помощь родителям. Мини библиотека «Добра»(подборка книжек, которыми родители могут пользоваться).

Видео – библиотека «Научи меня быть добрым».

Развивающая среда

Подбор детских фразеологических словарей для рассматривания с детьми. Мини библиотека  «Добра» (подборка книжек), «Сундучок добрых сказок», «Эмоции», игры: «Портрет мамы», «Уложим куклу спать», «Успокой дочку», «Копилка добрых дел», «Угостим куклу чаем», «Кукла заболела», «Солнышко добра», «Помоги Незнайке подобрать одежду».

Подбор пословиц и поговорок к слову «добро», подбор стихов и рассказов.

Подбор иллюстраций.

Подбор детских добрых мультфильмов (старых) поучительных.


Итоговое событие:  коллаж «Добро», рисование «Голуби добра»(коллективное).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта? Это сердца высота?"

Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

"Забота и доброта-это сердца высота"

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.Длительность: с 17.09.2018г. по 26.02.2019г. (долгосрочный)Участники проекта: дети логопедической группы (5-7 лет); воспитатели; учитель-логопед; ...

НОД " Что такое доброта - это сердце высота"

Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу....

«Доброта-это сердца высота»

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»...

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»Выполнил: воспитатель средней группы «Вопросик»Шандр Наталия ЛеонидовнаЦель:углубить знания детей о добре, зле и о...

Конспект занятия в средней группе: «Доброта-это сердца высота»

Цель:углубить знания детей о добре, зле и обмане;дать представление о положительном влиянии на человека такой нравственной категории, как правдивость, пагубное действие привычки обманывать на основе а...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Что такое доброта? Это сердца красота!»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки, автоматизировать звуки Р, РЬ.Задачи:Образовательные:Продолжать рабо...